Совет 1: Как отпаривать вязаные вещи

Нередко вязаные вещи после стирки и сушки вызывают у хозяина вопрос о том, как же теперь уже сухой и чистой вещи придать аккуратный вид, ведь гладить утюгом, как обычное тканевое изделие, ее нельзя. В этом случае ее следует просто отпарить, что вполне несложно сделать даже человеку, редко стоящему за гладильной доской.
Вам понадобится
  • - утюг,
  • - отрез марлевой ткани.
Инструкция
1
Для отпаривания в домашних условиях утюгом предшествующего поколения, то есть не имеющим каких-то других режимов, кроме режима непосредственно глажения (такие утюги еще сохранились), установите датчик нагревания утюга на максимальную температуру.
2
Аккуратно разложите подготовленную к отпариванию вязаную вещь на гладильной доске или иной ровной поверхности (предварительно подстелите под вещь хотя бы сложенное вчетверо одеяло, если отпаривание будет производиться не на специальной поверхности гладильной доски).
3
Обильно смочите водой и отожмите до состояния легкой влажности заранее подготовленный отрез марлевой ткани, через который и будет производиться отпаривание.
4
Положите марлевый отрез поверх вязаной вещи.
5
Возьмите в руки нагретый утюг и поднесите его как можно ближе к поверхности марли, при этом не касаясь ее. Расстояние от подошвы утюга до марли должно быть около 0,5-1 см.
6
Аккуратно водите утюгом над поверхностью влажной марли. При этом вода из марли будет испаряться, а нити изделия – приобретать аккуратный вид.
7
Воспользуйтесь утюгом с функцией отпаривания изделий. Для этого налейте воды в специальный отсек утюга, установите режим отпаривания и водите утюгом над поверхностью вязаной вещи.
8
В особо сложных случаях можно воспользоваться функцией парового удара, при котором сильная струя пара подается из подошвы утюга на отпариваемую вами вещь, которая приобретает после этого вид аккуратного изделия.

Совет 2: Как отпаривать вещи

Довольно часто люди занимаются отпариванием вещей. Дело это не очень сложное, но требует особого подхода. Дело в том, что отпарить вещи намного проще, чем их почистить или же постирать. К тому же отпаривание можно выполнить, не снимая вещи со своего места, к примеру, таким образом легко разгладить шторы.
Инструкция
1
Вам понадобится отпариватель. Именно он может избавить ваш дом от необходимости в утюге и гладильной доске. Отпаривателем можно обрабатывать вещи прямо на вешалке. В итоге вы сэкономите много времени. Ведь этим устройством можно обрабатывать и выгладить даже самые недоступные места, такие как карманы и рукава. Именно с ними обычно возникают трудности при глажке.
2
Любым отпаривателем довольно легко пользоваться. Современные отпариватели имеют удобную рабочую ручку, к которой прикреплен гибкий шланг. В магазине можно приобрести отпариватель, который имеет встроенную функцию регулировки по высоте. Совершать транспортировку данного устройства довольно просто - у них имеются маленькие ролики-колесики.
3
Сам процесс отпаривания. Включите отпариватель. Выберите нужную функцию. К примеру, обработать ткань при температуре в 30 градусов. Далее просто водите отпаривателем около ткани на расстоянии 5-10 сантиметров. Время вы можете выбрать самостоятельно. Вы заметите, как ткань слегка увлажнится и начнет приобретать другой оттенок. После всей процедуры, дайте ткани просохнуть.
4
Приобрести отпариватель можно практически в любом специализированном магазине. Однако к выбору нужно подойти серьезно. Дело в том, что в настоящее время довольно много подделок. Вряд ли вы хотите, чтобы отпариватель проработал полгода и потом сломался. Именно поэтому заранее интересуйтесь наличием гарантии на аппарат. Качество сборки в основном зависит от производителя. Вы можете проконсультироваться с продавцом.
Видео по теме

Совет 3: Как закрыть ряд при вязании

Очень часто вязаные вещи портятся неверным закрытием петель ряда. Не все знают, что петли можно закрывать не только спицами, но и крючком, и швейной иглой. В этих случаях вязаные детали сохраняют форму, и рукодельная вещь получается красивой и профессионально выполненной.
Вам понадобится
  • Вязание
  • Нитки
  • Спицы
  • Крючок
  • Ножницы
  • Утюг
Инструкция
1
Для того, чтобы закончить вязаную деталь, нужно закрыть петли. Первый способ подразумевает закрытие петель теми же спицами, которыми вязалась деталь. Для этого нужно провязать кромочную и первую петли вместе лицевой вязкой за задние стенки петли. Из двух петель получаем одну петлю.
2
Затем перекидываем полученную петлю с правой спицы обратно на левую, и провязываем ее лицевой вязкой вместе со следующей петлей за задние стенки петель. Этот алгоритм повторяем до конца ряда.
3
Итак, у нас осталась одна петля на спице. Обрезаем нить за 3-4 см от полотна, вводим ее в петлю и затягиваем. Когда закрываем петли первым способом, нужно внимательно следить за тем, чтобы край полотна не стягивался.
4
Второй способ - закрытие петель крючком. Он полностью повторяет первый способ, просто провязывать петли лицевой вязкой нужно крючком.
5
Третий способ - закрытие петель иголкой с ниткой. Главное отличие этого способа состоит в том, что закрытие петель мы производим по открытым петлям. Для этого нам нужно довязать вспомогательной ниткой еще три-четыре ряда, затем хорошо отпарить деталь. После этого ваша задача состоит в том, чтобы очень аккуратно распустить вспомогательные ряды.
6
Затем в иглу с большим ушком вдевают оставшуюся от вязания основную нить, и закрепляют открытые петли, держа изделие лицевой стороной к себе. Закрывают петли, вводя иглу в две петли попеременно с лицевой и изнаночной сторон. Следите при этом, чтобы край изделия не деформировался.
Видео по теме
Обратите внимание
При отпаривании вязанных деталей следите за температурой утюга, особенно при наличии синтетики в нити.
Совет полезен?
После стирки готовые вязаные детали сушите на горизонтальной поверхности, чтобы они не растянулись.
Источники:
  • закрытие ряда

Совет 4: Как закончить последние ряды в вязании

Вязаные изделия довольно часто плохо смотрятся из-за неверного завершения последних рядов вязания, а точнее неправильного закрытия петель последнего ряда. Петли можно закрывать не только спицами, а еще и швейной иглой или крючком. При этом вязаные детали лучше сохраняют форму, а рукодельная вещь получается красивой и выполненной профессионально.
Вам понадобится
  • - незаконченная вязаная вещь;
  • - крючок;
  • - спицы;
  • - нитки;
  • - ножницы;
  • - утюг.
Инструкция
1
Чтобы завершить вязаную деталь, закройте петли. Это можно сделать несколькими способами. При первом петли закрываются спицами, которыми выполнялось вязание данной детали. Для этого просто провяжите вместе первую и кромочную петли, используя лицевую вязку, за задние стенки петель. При этом из двух петель должна получиться одна. Ее перекиньте с правой спицы назад на левую и провяжите сзади вместе со следующей петлей лицевой вязкой. Повторяйте этот алгоритм до конца ряда. Когда на спице останется одна петля, обрежьте нить на расстоянии приблизительно 3-4 см от полотна, введите ее в петлю и затяните. При закрытии петель таким способом внимательно следите за тем, чтобы не стягивался край полотна.
2
Закройте петли крючком. Он полностью идентичен первому. Разница заключается лишь в том, что петли провязываются лицевой вязкой при помощи крючка.
3
Закройте петли с использованием иголки и нитки. Главное отличие данного способа от предыдущих в том, что закрытие происходит по открытым петлям. Вспомогательной ниткой довяжите дополнительно 3-4 ряда и хорошенько отпарьте деталь. Теперь вся задача заключается в том, чтобы предельно аккуратно распустить эти вспомогательные ряды. После этого возьмите иглу с большим ушком, вденьте в нее основную нить, оставшуюся от вязания и, держа изделие лицевой стороной к себе, закрепите открытые петли. Закрывайте петли, попеременно вводя иглу в 2 петли с изнаночной и лицевой сторон. При этом следите за тем, чтобы не деформировался край изделия.
Видео по теме
Обратите внимание
Готовые вязаные детали после стирки сушите на горизонтальной поверхности, во избежание их растягивания.
Совет полезен?
Следите за температурой утюга во время отпаривания вязаных деталей, особенно в том случае, если в составе нити присутствует синтетика.
Источники:
  • закрытие петель последнего ряда
Полезный совет
Перед отпариванием вязаной вещи испытайте процесс отпаривания на приложенном к купленному изделию запасом кусочке вязаного полотна. А если вы сами вязали вещи, то стоит воспользоваться оставшимися нитками, связав из них небольшой по величине квадрат.
Источники:
  • правильно сшить вязанные вещи
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500