Совет 1: Как научиться летать на вертолете

Один из самых привлекательных, хоть и дорогих видов воздушного транспорта – вертолет, которому, в отличие от самолета, не нужна длинная взлетно-посадочная полоса. Частные вертолеты становятся частыми гостями в российском небе, однако перед тем, как садиться за штурвал, необходимо научиться управлять этой сложной машиной.
Инструкция
1
Чтобы научиться управлять вертолетом хотя бы на уровне пилота-любителя, необходимо прослушать курс теоретических лекций, включающий лекции об аэродинамике, навигационных методиках, знакомство с принципом полета и устройством вертолета. Естественно, не обойтись и без практических занятий. Согласно авиационным правилам, для получения свидетельства пилота-любителя государственного образца нужно иметь 42 летных часа. Такое свидетельство даст вам право управлять вертолетом для собственных нужд, то есть работать пилотом по найму будет нельзя. Свидетельство выдается сроком на два года, по окончании которых его можно продлить, сдав зачеты в квалификационной комиссии.
2
В России достаточно много организаций имеют лицензии, позволяющие проводить обучение пилотов гражданской авиации. Помимо университетов и институтов, готовящих пилотов для авиаперевозок, обучением занимаются различные авиационные клубы. Например, в Москве есть 5 авиационных клубов и фирм, в которых можно пройти курсы для получения свидетельства пилота. Продолжительность курса составляет порядка четырех месяцев. Подготовка ведется по одному типу вертолета, а чтобы переучиться на другой, потребуется еще около 15-20 учебных часов.
3
К сожалению, научиться управлять вертолетом – довольно дорогое удовольствие. В зависимости от уровня организации, стоимость полного курса может варьироваться от 500 тысяч рублей до миллиона. Львиную долю этой суммы будет составлять оплата летных часов. Впрочем, за такие деньги некоторые фирмы предоставляют ряд дополнительных услуг, вплоть до заказа инструктора с вертолетом «на дом». Также в этих организациях можно приобрести вертолеты в личное пользование или взять в аренду.

Совет 2: Почему на Урале над трассой летал МИ-8

25 августа 2012 на оживленной автомагистрали Екатеринбург-Курган один из водителей снял эксклюзивное видео, которое после появления в интернете и на телевизионных экранах потрясло множество зрителей. Очень низко над автомобильной трассой пролетел российский вертолет знаменитой марки Ми-8, едва не задев проходящие внизу машины. Правоохранительные органы заинтересовались инцидентом и пытаются разыскать неизвестного аса.



Водители наземного транспорта, проезжающие в августе 2012 года по объездной дороге около города Каменск-Уральский Свердловской области, считают: избежать крупного дорожно-транспортного происшествия им удалось только чудом. Вертолет пролетел на высоте около трех метров над асфальтом, чуть не зацепив автомобили.


Многие слышали непонятный шум и могли спровоцировать аварию от испуга, когда неожиданно видели над крышей машины летательный аппарат. Некоторые участники шокирующего события рассказали журналистам, что бреющий полет Ми-8 их чрезвычайно заинтриговал – они наблюдали за ним и мало следили за дорогой.


После появления видео-эксклюзива в интернет-пространстве и на центральных федеральных каналах хулиганским вертолетом заинтересовались не только очевидцы, но и представители прокуратуры. В Уральской инспекции по безопасности полетов пока не могут дать информацию ни о хозяине вертолета, но о его пилоте. Неизвестно даже, было ли воздушное судно гражданским или военным средством.


В Уральской транспортной прокуратуре подчеркивают, что нарушение пилотом Ми-8 правил управления воздушным средством очевидно. Как комментируют представители ГИБДД, ситуация на дороге была чрезвычайно опасной: при наличии высокой фуры под вертолетом авария была бы неизбежна.


Правоохранительные органы предполагали, что искомый вертолет принадлежит воинской части №45123. Она располагается недалеко от города Каменск-Уральск, рядом с которым и проходила злополучная магистраль. Местные жители часто видят, как летчики с этой части летают очень низко над землей. Не исключалась принадлежность Ми-8 аэропорту Кольцово (Екатеренбург) или МЧС. Однако информация официально не была подтверждена.


Выяснение происхождения вертолета взял на себя отдел использования воздушного пространства Уральского управления Росавиации. Об этом сообщает «Интерфакс». Начальник инспекции по безопасности полетов Андрей Голубенко считает, что военный вертолет мог проходить в свердловской области боевую подготовку – она предполагает полеты на предельно малой высоте. Для учебного полета мог быть специально проложен маршрут именно через это дорожное полотно.


После появления видео с Ми-8 СМИ писали, что пилоту грозит устранение от управления воздушными судами или административное наказание. Однако представитель «Росавиации» в интервью газете «Комсомольская правда» заявил, что даже гражданский вертолет «может летать на любой высоте» без специальных заданий - никакого наказания пилоту не последует. По его словам, многие водители лишь «пришли в восторг» от бреющего полета Ми-8, и никаких нарушений скандальное видео не продемонстрировало.


Видео по теме
Полезный совет
Во многих клубах можно заказать ознакомительный полет (мастер-класс), в ходе которого вам расскажут об основных принципах управления, проведут экскурсию, короткое теоретическое занятие и полет с инструктором.
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500