Совет 1: Что такое паркур

Молодежь часто выбирает экстремальные увлечения, чтобы доказать взрослым свою независимость и смелость. Одним из хобби нового времени стал паркур. Он сочетает в себе опасные спортивные элементы и особую философию.

Основатель паркура – сын спасателя, внук пожарника

Французский мальчик Дэвид Бэлль воспитывался в строгости. Его дед, работавший пожарником, каждый день напоминал внуку о необходимости быть мужественным, терпеливым, бесстрашным. Однако отец Дэвида, профессиональный спасатель, желал сыну иной судьбы: он готовил мальчика к поступлению в элитарный колледж. Родитель хотел, чтобы парень стал хорошим юристом.
Мальчику запрещались опасные физические нагрузки. Однако Дэвид, мечтавший стать скалолазом, нашел естественный выход для энергии: высокие горы были заменены деревьями, на которые он карабкался в любую свободную минуту.

К 16-ти годам Бэлль-младший решился выступить против отца и решительно отказался продолжать обучение. Следуя за мечтой, парень записался в команду спасателей-добровольцев. Там он начал разрабатывать стратегии, позволяющие легко преодолевать сложные препятствия, чтобы иметь возможность быстро добираться в самые труднодоступные места города.

Через некоторое время Дэвид Бэлль поступил на службу в пожарную часть городка Лисс. Внезапная травма руки дала молодому человеку время для размышлений. После нее он не вернулся на работу, а создал первую паркур-команду «Ямакаси». Данное слово дословно означает «сильных дух, характер, тело». Всемирной популярности паркура способствовал фильм Люка Бессона, в котором приняла участие организация «Ямакаси», показавшая удивительные умения и возможности экстремального вида спорта.

Паркур – преодоление дистанций в каменных джунглях

Сегодня паркур интерпретируется как спортивная дисциплина. Дословно же французское искаженное слово parkour означает «полоса препятствий». Люди, занимающиеся паркуром, называются «трейсеры».
Паркур имеет свою философию. Она заключается в том, что никаких границ не существует, если человек умеет правильно использовать силу и реакцию. Главные «враги» трейсера: здания, стены, деревья и пр. В паркуре не используется оружие.

Паркур – занятие не для каждого человека. Желающий научиться быстро и эффективно перемещаться между двумя точками, не замечая стен, деревьев, зданий должен пройти полный курс обучения и развития. В первую очередь, мастера требуют создать гармонию внутри себя. Лучшим средством для этого считаются восточные единоборства.

Далее следует развивать реакцию и тело. Для первого помогут бадминтон, фехтование, стрельба. Для второго – легкая атлетика, гимнастика, скалолазание, конный спорт, аэробика. Тело должно стать гибким, а реакция – быстрой, чтобы в экстренной ситуации вы смогли спасти свою жизнь.

Человеку, занимающемуся паркуром, необходимо уметь правильно оценивать свои возможности. Одна ошибка, желание доказать что-либо может стоить жизни. Именно поэтому нельзя приступать к выполнению опасных элементов, если внутри вас нет баланса и гармонии.

Совет 2: Паркур — экстремальный вид спорта

На протяжении всей жизни человечество борется с определенными препятствиями, физическими, психологическими, материальными и даже выдуманными. Но есть круг людей, для которых препятствия представляют особый интерес. Они не просто научились проворно их преодолевать, но и сделали из этого своеобразный экстремальный спорт, который очень быстро набрал популярность у многих слоев населения.

Паркур – своеобразная дисциплина нетрадиционного спорта, которая носит в себе немало опасностей, зародилась еще перед началом Первой мировой войны, а придумал его один военный, который ввел для своих однополчан новый вид тренировок, включающий в себя физическую и моральную нагрузку, с привлечением силы воли. Тренировались они обычно в беге с препятствиями, самообороне, лазанию по скалам и свободном плавании, включающими в себя элементы эквилибристики.

Позже этот вид тренировок был назван «Натуральный метод», который очень хорошо себя показал в период Первой и Второй мировой войны. Даже после окончания войны этот метод не утратил популярность и появилась первая группа людей, которая назвала себя «Ямакаси». Группа людей продолжала идею «Натурального метода», только не в военных целях, а в более развлекательных.

Само по себе слово Паркур зародилось от французского выражения – полоса препятствий, в ходе ее спортсмен, который назывался трейсером, с помощью акробатических способностей своего тела преодолевал различные нелегкие препятствия за как можно меньшее количество времени.

Паркур делится на два вида: Акрострит и Билдеринг. Акрострит, который также носит определение, как уличная акробатика, выполняется на ровной поверхности без каких-либо страховок и защиты. Билдеринг похож на скалолазание, только вместо скалистых гор выступают многоэтажные дома и различные постройки. В отличие от первого вида, билдеринг является запрещенным, так как лазания на здание во многих странах считается нарушением общественного порядка или даже закона.

Официальных соревнований этот экстремальный вид спорта не получил, но была организована Всемирная Ассоциация Паркура, во многих странах стали появляться школы, его стали внедрять во многие силовые структуры, но больше всего он стал популярен в различных фильмах и видеоиграх, которые показали эту дисциплину во всей своей красе. И по сей день есть, и всегда будут, ценители этого «Натурального метода», которые продолжают историю проверенного и очень популярного вида экстремального спорта.

Совет 3: Как сделать сложный прыжок от стены

С некоторых пор ассортимент классических легкоатлетических прыжков значительно увеличился благодаря такому спортивному направлению как паркур. Трейсеры ограничивают сложность элементов только собственной фантазией, поэтому количество прыжков от стены они расширяют почти до бесконечности.
Инструкция
1
Побеспокойтесь о безопасности. Первое, что нужно проверить – качество взаимодействия со стеной. Убедитесь в том, что подошва обуви не скользит по поверхности и стена вполне устойчива (ни один блок при отталкивании не сдвинется назад). Никогда не пытайтесь выполнить элемент на влажной поверхности, т.к. шанс поскользнуться увеличивается в несколько раз.
2
Набор высоты осуществляется за счет правильно приложенного толчка. Столкновение со стеной должно быть упругим – старайтесь не «врезаться» в поверхность, а найти в ней для себя точку опоры. Разделите толчок на три части: прыжок с земли, касание стены, отталкивание. При этом, от земли вы отталкиваетесь нетолчковой ногой, и «налетаете» на препятствие немного выше колена (зависит от ваших возможностей). Максимально амортизируйте – ваша нога становится пружиной, которая должна с силой распрямиться. Направление при этом задавайте строго вверх.
3
Техника выполнения акробатических элементов в целом сохраняется. В частности, если вы хотите сделать заднее сальто от стены, то толчок для вас служит лишь набором высоты. Основная идея остается неизменной: группировка и мах плечами назад, лишь с поправкой на высоту. Вероятность того, что при backflip вы заденете стену, крайне мала, поэтому особенно беспокоиться об этом не стоит. Впрочем, при выполнении более сложных элементов (внутренний гейнер, «коробок», внутреннее боковое) необходимо вводить должные поправки и задавать вектор толчка не строго вверх, а по наклонной от стены.
4
Оттачивайте техническое исполнение. Если вся сложность прыжка состоит в расстоянии, которое нужно преодолеть, то увеличить его вы можете не только засчет увеличения скорости и прилагаемой силы: старайтесь соблюдать правильную технику прыжка (мах руками, дополнительный рывок в воздухе, правильное отталкивание). Практика показывает, что при соблюдении всех нюансов вы можете увеличить расстояние (как в высоту, так и в длину) до 40%.
Видео по теме

Совет 4: Как отталкиваться от стены

Отталкивание от стены - один из элементов сальто. Используется в основном в искусстве прыжков, более известном как паркур. Научиться делать его правильно - залог успеха больше половины трюков паркурщиков. Поэтому уделять тренировкам нужно очень много сил и времени.
Инструкция
1
Для того чтобы выполнить трюк с отталкиванием от стены, наберите достаточно большую скорость в разбеге. Затем прыгните на стену и сделайте шаг. В это же время вам нужно "лечь" на воздух и поставить вторую ногу на стену. Это действие требует максимальной координации и собранности от вас.
2
Далее сделайте толчок (он должен быть очень мощным) ногой по направлению вверх и назад. Также в этот момент вы должны сильно прогнуться всем телом назад. Только в случае, если все эти условия будут соблюдены, вам хватит и времени и расстояния для раскрутки тела в воздухе, переворота в правильное положение и приземления на ноги.
3
Если вдруг отталкивание от стены у вас не получилось, то проанализируйте свои возможные ошибки. Может быть вы слишком рано прогнулись назад - в этом случае раскрутка начинается раньше, чем нужно. Также прыжок не получится, если вы плохо оттолкнулись от стены. Тогда вы просто перевернетесь и упадете вниз. Если же вы не рассчитаете силу отталкивания и сделаете все слишком слабо, то вы рискуете упасть возле стены и повредить голову. Ну и конечно же отталкивание от стены нельзя, да и просто невозможно сделать, если вы боитесь. Побороть страх можно, выполняя временно более простые элементы акробатики.
4
Когда вы отработаете все движения и станете профессионалом в искусстве отталкивания от стен, вы сможете выполнять по стене не только один шаг а два, три, четыре и более. Но это только после того, как вы почувствуете в себе силы и достаточное умение для выполнения такого трюка.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500