Совет 1: 7 ноября - что это за праздник

Каждый праздник является своеобразным посвящением какому-либо событию или явлению. В разных странах в один и тот же календарный день могут отмечать совершенно разные праздники. В России 7 ноября отмечается День воинской славы.

7 ноября – праздник в России

Этот праздник был установлен Федеральным законом №32-ФЗ от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы и памятных датах России». В день двадцать четвертой годовщины Октябрьской революции, 7 ноября 1941 года, в Москве на Красной площади был проведен военный парад. Тогда Красная площадь практически находилась в зоне обстрела фашистских войск, с парада военные уходили прямо на фронт – идти было всего несколько километров.

Несмотря на непогоду, в небо над Красной площадью были подняты истребители. Вкупе с речью И.В. Сталина, накануне обратившегося к народу, парад оказал мощное воздействие на военных и мирных жителей, вселил в них веру в возможность победы. Этот парад считается одним из ключевых моментов Великой Отечественной войны.

С 2003 года каждый ноябрь в Москве проводится торжественное шествие в память этого великого военного парада. В нем принимают участие ветераны, школьники, студенты, разнообразные творческие коллективы и представители патриотических союзов.

Также 7 ноября как день Октябрьской революции отмечают в Белоруссии и Кыргызстане.
Несмотря на название, день Октябрьской революции отмечают 7 ноября, поскольку переворот большевиков произошел 25 октября по старому календарю, соответственно, 7 ноября по новому.

Праздники 7 ноября в других странах

7 ноября в Армении отмечают всенародный праздник вина. Ежегодно его проводят в селе Арени Вайоц-Дзорского марза. Впервые праздник, также известный как фестиваль Арени, был проведен в 2009 году, а в 2010 неподалеку от села в пещере археологи обнаружили винодельню, возраст которой составляет более 6000 лет.

Армянская кухня известна с давних времен, и так же известно и знаменито армянское вино. Благодаря особым климатическим условиям, вино в Армении получается очень сладким и крепким – высок процент содержания сахара и спирта. Получаются более крепкие полудесертные вина.

Вина этой страны славятся на весь мир, однако большая часть винограда, выращиваемого в Армении, уходит на производство знаменитого коньяка. В богатую мировую коллекцию алкогольных напитков входят армянские вина, портвейны, мускаты, мадеры из прекрасного винограда.
Армянские вина зачастую побеждали вина «отцов-основателей» виноделия: на выставке-продаже в Испании победа досталась армянскому хересу, а в Португалии – портвейну.

7 ноября в село приезжают туристы со всех концов страны и из-за рубежа. Помимо дегустации вин, в этот день проводится дегустация сыра, местные мастера знакомят гостей праздника с основами плетения корзин, выпечкой лаваша, аришты и гаты. Кроме того, празднество сопровождается национальными песнями и танцами. Благодаря фестивалю Арени туристы знакомятся не только с национальными напитками Армении, но и с богатым культурным наследием страны.

Совет 2: Праздник как феномен культуры

Праздник занимает большое место в истории мировой культуры. Феномен праздника представляет интерес не только для изучения народных традиций, но и для исследования материальной и духовной культуры в целом. Истоки праздничной культуры следует искать в народной среде, там, где между людьми существует глубокая духовная связь.
Инструкция
1
Праздником называют торжественный день, установленный в честь или память определенного божества, человека, события или явления. В человеческом сознании праздник ассоциируется с путешествием в некое идеальное утопическое царство равенства, свободы и изобилия. Таким образом, он противопоставляется повседневной будничной жизни.
2
Появление праздника тесно связано с древнейшими магическими обрядами. Праздник облагораживал души людей, способствовал формированию эстетического вкуса. Он объединял людей, помогая им обрести хотя бы временную свободу самовыражения, сбросить груз повседневных забот и тревог. Характер любого праздника является жизнеутверждающим и оптимистичным, в нем ощущается многовековая традиция передачи духовных ценностей.
3
Основными составляющими праздника являются его эмоциональная насыщенность, зрелищность, элементы театрализации и карнавальности. Нетрудно заметить, что все эти качества присущи и зрелищным искусствам. Однако праздник не может отождествляться с ними, так как стоит на границе между реальной жизнью и художественным произведением.
4
Существует множество разновидностей праздника: народный, религиозный, государственный, профессиональный и т.д. Народному празднику присущи естественность, органичность и самобытность. Религиозный является отражением определенной формы верований. Для государственных праздников характерна высокая степень регламентированности и определенная идеологическая направленность. Народные праздники часто близки к религиозным, однако отличаются от них включением элементов светской культуры. Впрочем, и государственный праздник может со временем превратиться в народный.
5
Праздник вовсе не является строго установленным, неизменным явлением. Случается, что разочарование в идее праздника, угасание веры в провозглашенные им ценности приводит к его трансформации или исчезновению. Классическим примером здесь может послужить 7 ноября – День Великой Октябрьской социалистической революции.
6
Чаще всего праздник может быть сохранен, но его внутреннее содержание и форма проведения претерпевают существенные изменения. Однако, даже подвергаясь изменениям, он часто сохраняет в себе старинные элементы, пришедшие из глубин народной культуры. Прежде всего, это утверждение можно отнести к таким издревле любимым народом праздникам, как Рождество, Зимние Святки, Масленица.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500