Совет 1: Как появилась почта

Современную жизнь сложно представить без почты. И действительно - этот вид связи появился практически одновременно с письменность как хорошая возможность передавать сведения на дальние расстояния.
Инструкция
1
Почтовая связь появилась как важный элемент становления государственности и усложнения товарно-денежных отношений. Во времена первых цивилизаций почта стала одним из способов объединения отдаленных территорий. Изначально почтовая связь была нерегулярной - при необходимости правители или другие важные государственные лица снаряжали гонцов для передачи важной информации.
2
В Древнем Египте и Шумере горец чаще всего передвигался пешком, а в Персии появились и конные гонцы. Также в Персии возникли и первые почтовые станции, где можно было поменять лошадей для более быстрой доставки почты. В Древнем Риме при Юлии Цезаре также была создана государственная почта. По ней не пересылались частные письма, но она помогала связать самые дальние окраины обширной империи. Почтой заведовал специальный чиновник, который следил за поддержанием в порядке почтовых станций, а также за своевременным прибытием гонцов.
3
Параллельно с государственной почтой развивалась и частная. Купцы чаще всего передавали послания с попутными кораблями или торговыми караванами. Схожим образом поступали и частные лица. Цена была договорной, так как единых тарифов не существовало. При этом частной почтой пользовалось относительно небольшое число людей, так как основная масса населения была неграмотной и не имела контактов с дальними территориями.
4
В Раннее Средневековье даже государственная почта доставлялась медленно и нерегулярно. В то же время началось развитие монастырской почтовой связи, но она была предназначена прежде всего для монахов и священников. Только в XIV веке начала появляться первая общедоступная почта. Такую корреспонденцию доставляли городские гонцы. А почта в современном виде, как единая организация по всей стране, обслуживающая не только государственных, но и частных лиц, появилась в XV веке во Франции.

Совет 2: Как появилась электронная почта

Сегодня уже трудно представить, как еще несколько десятилетий люди обходились без электронной почты, которая прочно вошла в жизнь современного человека. E-mail необходим для ведения бизнеса, деловой переписки, для регистрации на сайтах и в социальных сетях, для общения и передачи различной информации: к тексту письма можно прикреплять документы, аудио-, видеофайлы, заархивированные документы.
Инструкция
1
В 2015 году электронная почта отметит сорокалетие со дня своего запуска в работу. А ее родоначальником является американский программист Рэй Томлинсон, получивший в конце 70-х годов прошлого столетия от министерства обороны Соединенных штатов Америки заказ на разработку специального программного обеспечения - компьютерной сети ARPANET. В начале 60-х годов военные уже начинали использовать современные разработки – электронные приложения, позволяющие осуществлять передачу данных при помощи компьютерных технологий. Но это были очень короткие сообщения. К тому же доступна данная возможность была лишь пользователям, работающим на разных терминалах одной машины.
2
Рэй Томлинсон решил пойти дальше и заняться вплотную порученным ему и группе коллег-единомышленников вопросом. В 1971 году он полностью посвятил себя новой разработке, которая со временем перевернула весь мир. Но в начале 80-х годов это были лишь экспериментальные приложения. Постепенно Рэй Томлинсон их дополнял и усовершенствовал. Сначала он придумал протокол передачи данных, который использовали в работе лишь единицы сотрудников ведомства. И в последние дни ноября 1975 года ему удалось отправить своим коллегам очень короткое, состоящее всего из восьми символов удаленное сообщение с текстом qwertyui. Это событие стало настоящим прорывом в компьютерных технологиях, а программа получила название SNDMSG от словосочетания Send Message.
3
Чтобы получить письмо, пользователь должен был заранее создать свой электронный почтовый ящик для сбора информации. Первоначально он представлял собой текстовый документ, в конце которого пользователь мог писать свое сообщение. Доступ к этой информации и возможность ее редактирования была доступна только создателю почтового ящика.
4
Добившись решения поставленной перед собой задачи, разработчик продолжил усовершенствовать и дополнять программу. Так, он занялся созданием экспериментального протокола CYPNET, который позволял обмениваться информацией с пользователями удаленных компьютеров в сети ARPANET. На тот момент она объединяла уже пятнадцать узлов. Проект CYPNET позволял осуществлять пересылку данных, SNDMSG – редактировать информацию. Позднее Томлинсон подкорректировал оба приложения и соединил их в одну общую программу. Чтобы научить систему определять «своего» или «чужого» адресата, работающего на одном компьютере с подключенной системой ARPANET, оставалось только решить вопрос с именем почтового ящика и его местонахождением. Внимательно рассмотрев имеющиеся на клавиатуре символы, Томлисон предложил использовать «собачку» - @. После некоторых экспериментов удалось правильно перенаправить письмо нужному получателю на «чужой» компьютер. Задача была решена и с годами получила широкое распространение не только в военных разработках, но и в мирной жизни. Позднее эта новинка при участии и доработках Дуга Энгельбата, приведшего электронную почту к современному виду, успешно вошла в привычную жизнь и обычных пользователей сети интернет. И сейчас для многих является неотъемлемой частью их жизни.

Совет 3: История информатики

Как наука информатика начала развиваться со второй половины двадцатого века, что связано с изобретением ЭВМ и началом компьютерной эволюции. Вычислительные машины позволили получить необходимую аппаратную поддержку науке об информации, развивающейся и по сей день.
В истории информатики принято выделять два больших периода: предысторию и историю. В первом периоде рассматриваются этапы развития информации до появления электронно-вычислительной техники. Во втором - речь идет о развитии кибернетических и технических средств изучения, а также о становлении комплексно-научной дисциплины.

Предыстория

Предысторию развития информатики можно сравнить с историей развития человечества. В ней весьма приближенно выделяют несколько основных этапов. Они характеризуются резким возрастанием возможностей хранения, обработки и передачи информации.

1. Освоение речи. Членораздельная речь стала специфичным способом передачи и хранения информации.
2. Возникновение письменности. Этот этап позволил серьезно продвинуться в вопросе хранения информации. То есть возникла внешняя
искусственная память. Появилась первая почта, то есть возможность передавать информацию на расстоянии, а также первые натуральные числа, позволившие людям делать более сложные расчеты. Считается, что науки начинают зарождаться именно в этот период.
3. Книгопечатание. Появление первых информационных технологий. Воспроизведение необходимой информации было поставлено на поток. Информация стала гораздо доступнее и точнее.
4. Начало научно-технической революции. Этот этап связывают с возникновением радио, телефонов, телеграфов и телевидения. Появились новые способы хранения информации – визуальные (фотографии и фильмы) и звуковые (магнитные ленты, винилы).

История

Появление первых ЭВМ позволило выделить целый пласт науки, который сегодня называется информатикой. Сначала он назывался наукой о вычислениях, однако потом расширялся и стал охватывать все большие проблемы и методы.

К тому же впервые появилась возможность говорить о единой форме представления хранимой и обрабатываемой информации. Независимо от того, какие именно знания необходимо сохранить, они будут кодироваться в двоичной форме. Компьютер позволяет обрабатывать текстовую, визуальную и звуковую информацию одновременно.

Сегодня под информатикой понимают обширный комплекс наук. Сюда относится кибернетика, программирование, системотехника, моделирование и другие. Каждая из них занимается изучением отдельных аспектов информатики. Ученые предполагают дальнейшее сближение и комбинацию этих наук. Однако до появления одной общей науки, объединяющей все сведения об использовании, хранении и передачи информации, еще далеко.

Совет 4: С помощью каких средств можно передать информацию

Ежедневно люди решают какие-то проблемы, работают над новинками, чему-то учатся и учат других. И очень важным является возможность передать ту или иную информацию, поэтому необходимо знать, какие средства помогают в этом деле.

Ретроспекция к истокам

Информация – это то, что имеет каждый человек в своем арсенале. Информация может быть текстовая, в виде изображений, аудио- и видеофайлов, а также файлов различных форматов (в зависимости от средства просмотра информации). Существуют лишь разграничения способов передачи этой информации.

Стоит заметить, что любое общение, в том числе общение в письменном виде, независимо от темы беседы, – все это передача информации. Самый распространенный способ передать такую информацию – лично рассказать человеку то, что необходимо. Благодаря этому не теряется смысл, и можно обсудить детали на месте.

В далеком средневековье, когда по каким-либо причинам личное общение было невозможно, информационные сообщения передавались через гонца. Однако этот способ был не совершенен, так как человек попросту мог забыть какие-то мелочи, и терялся смысл послания. В связи с этим позже информацию стали передавать посредством письма. Его так же доставлял гонец. Он же и мог передать ответ от адресата к адресату. Впоследствии для этих целей стали использовать почтовых голубей.

Ближе к современности

В более поздние времена, когда появилась государственная почта, надобность в голубях отпала. Почтовые службы доставляли и продолжают доставлять информационные послания. Вскоре пришел век радио, телеграфа и телефона. Эти устройства позволяли передавать сообщения намного быстрее, чем через почту.

Сегодня самыми эффективными средствами передачи информации являются мобильная связь и интернет. Они позволяют мгновенно связаться с собеседником, передавать текстовые сообщения, музыку, изображения и файлы других форматов. При этом почтовые услуги по-прежнему пользуются популярностью, однако уже не в целях личной переписки, а для отправки (получения) посылок и бандеролей, а также связи с юридическими лицами, государственными предприятиями и пр.

Еще одним современным средством передачи информации являются съемные носители. Речь идет о дискетах, дисках, флеш-картах и USB-накопителях, которые можно передавать третьим лицам. Существуют также виртуальные накопители информации, позволяющие хранить ее в сети интернет. Это делает подобную информацию доступной каждому, у кого есть возможность подключиться к сети и необходимые права доступа, выдаваемые владельцем информации.

Виолетта Бабакина, автор КакПросто

Видео по теме

Совет 5: Как отправить по почте большие файлы

Не всякий файл можно передать в виде приложения к письму. Крупные файлы можно передать через специальные файлообменники.
Вам понадобится
  • Компьютер с подключением к интернету;
  • Элементарные знания в области компьютерных технологий.
Инструкция
1
Зайдите на сайт http://www.yandex.ru/. Если вы зарегистрированы там, авторизуйтесь.
2
Найдите в меню над строкой поиска вкладку «Народ». Щелкните ее.
Как отправить по почте большие файлы
3
Щелкните курсором в поле «Загрузить файлы». В появившемся окне выберите файл, который хотите отправить.
Как отправить по почте большие файлы
4
Нажмите “OK” и дождитесь, когда файл загрузится.
5
Скопируйте появившуюся ссылку и перейдите в свой почтовый ящик.
Как отправить по почте большие файлы
6
Выберите адресата и тему письма. В тело письма вставьте ссылку. Нажмите кнопку «Отправить».
Как отправить по почте большие файлы
Видео по теме
Обратите внимание
Файлы хранятся на этом файлообменнике хранятся от 3 месяцев. Время может продлеваться автоматически, если файл скачивают или если Вы сами зададите такую команду.
Не загружайте файлы больше 5 ГБ.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500