Совет 1: Как появилась культура

Термин «культура» возник в эпоху Древнего Рима. Первоначально он имел вполне определенное значение, характеризуя действия, связанные с обработкой земли, выращиванием и уборкой урожая. Впоследствии, особенно во времена Возрождения, он стал трактоваться в гораздо более широком смысле.

Примеры культурной деятельности у первобытных людей

Под термином «культура» понимают духовную жизнь человека, его творчество, стремление к образованию, просвещению, созиданию, а также систему его нравственных оценок, взглядов, традиций и обычаев.

Жизнь наших далеких предков в эпоху каменного века была исключительно тяжелой и очень опасной. Они долгое время не умели использовать огонь, располагали лишь самыми примитивными орудиями труда. Средняя продолжительность жизни тогда составляла лишь около 22 лет. Но даже в ту суровую эпоху находились люди, оставившие своим далеким потомкам следы своей культурной деятельности, какие-то нравственные ценности. Ученые-археологи нашли множество наскальных рисунков, изображающих сцены охоты или бытовой жизни. Разумеется, в большинстве своем они весьма примитивны, но важен сам факт их наличия.

В последующие времена, по мере того как люди научились использовать огонь, изготавливать более совершенные орудия труда, а также освоили земледелие, их жизнь существенно облегчилась. Теперь им не приходилось тратить практически все время и силы на добычу пропитания. Соответственно, следы их культурной деятельности, относящиеся к этому периоду, попадаются гораздо чаще. И это уже не только наскальные рисунки, причем, исполненные на гораздо более высоком уровне, но и всевозможные поделки - фигурки, украшения.
Очень много таких рисунков и украшений было найдено в пещерах Кроманьон, Комбарель, Альтамира и целом ряде других.

Расцвет культуры в древних государствах

По мере дальнейшего развития общества и замены первобытно-общинного строя рабовладельческим, заметно рос и уровень культуры людей. Строились просторные, красивые здания как для жилых целей, так и для отправления религиозных культов. Храмы украшали статуями богов, настенными росписями.

Мастера-ювелиры создавали украшения из драгоценных металлов и камней. Жрецы Древнего Египта и Месопотамии изучали движение небесных тел, создавая астрономические календари. Исключительно высокого уровня достигла культура в Древней Греции.
Многие произведения древнегреческих архитекторов, скульпторов, мастеров художественного слова вошли в золотой фонд культуры человечества.

Римляне, завоевавшие многие страны, включая греческие государства-полисы, сохранили и приумножили их культурное наследие. Так и появилась культура.

Совет 2: Когда появилась Россия

Изучение истории родной страны очень важно для понимания ее настоящего. Например, необходимо знать историю родного края. Существуют различные версии того, к какого момента можно начинать отсчет российской истории.

Расселение славянских племен на территории современной Европейской части России началось во время Великого переселения народов и в целом завершилось к VII веку нашей эры. К этому времени относится и появление поселений на месте первых русских городов - Киева и Новгорода. Однако государственность как таковая еще не существовала. Кривичи, вятичи и ряд других народов образовали союз племен, оставаясь в целом достаточно независимыми.

Согласно «Повести временных лет», древнейшему русскому летописному своду, относимому к XII веку, в 862 году славянские племена, устав от междоусобных конфликтов, решили призвать варягов для установления княжеской власти. Прибыл князь Рюрик с братьями и дружиной и установил свою власть в Новгороде. Однако это сообщение оставляет множество вопросов. И главный из них состоит в том, существовала ли уже государственность на территории Руси до появления варягов. Единого мнения у историков на этот счет нет, однако наиболее распространена следующая точка зрения - призвание варягов стало лишь элементом в создании русского государства, а различные предпосылки для этого появились ранее.

До сих пор неизвестно, кем были призванные варяги. Еще в XVIII веке возникла теория о том, что они были норманнами. Большинство современных историков придерживаются этой версии. Однако есть и те, кто считает, что Рюрик и его дружина были все же представителями славянских племен.

Сам Рюрик правил лишь небольшой территорией вокруг Новгорода. Объединение славянских территорий началось при Олеге, который стал правителем после смерти Рюрика. Происхождение Олега также остается спорным, но известно, что он не был прямым наследником Рюрика. В 882 году Олег совершил поход на Киев, захватив и лежащие на его пути земли. Он перенес в захваченный город столицу государства. С этого периода можно начинать отсчет истории Киевской Руси - государственного образования, которое впоследствии дало начало Московской Руси, Русскому царству и Российской империи.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500