Совет 1: Что такое уремия у кошек и собак

Уремия – это интоксикация, во время которой выделительная система животного не способна выводить продукты метаболизма, в частности, азотистого обмена. Если перевести термин дословно, то получится «моча в крови».
Уремия разделяется на два вида. Она может быть острой или хронической. Острая развивается молниеносно, к ней приводит острая почечная недостаточность, возникающая вследствие травм, ожогов, интоксикации или задержки мочи. Развитие хронической уремии происходит постепенно, на это может уйти много времени. Это зависит от того, как долго будет развиваться хроническая почечная недостаточность, возникающая из-за пиелонефритов, мочекаменной болезни, сахарного диабета, врожденных анатомических аномалий, интоксикаций и новообразований. Симптомы уремии могут выражаться рвотой, отказом от еды, потерей веса, угнетением, запахом мочевины, исходящим изо рта, или отсутствием мочеиспускания.

Диагностика уремии

1) Биохимический и общий анализы крови. С их помощью можно оценить уровни креатинина, мочевины, фосфора, выявить изменения в электролитном составе, а также выявить наличие воспаления и анемии.

2) УЗИ брюшной полости. С его помощью можно оценить анатомическую структуру почек, выявить, имеются или отсутствуют взвеси и конкременты в мочевом пузыре, расширены ли мочеточники и уретра.

3) Рентген брюшной полости с целью визуализации рентгеноконтрастных камней в почке, уретре или мочевом пузыре. Хроническая почечная недостаточность выявляется, как правило, у пожилых животных. Молодые пациенты сталкиваются с уремией из-за острой задержки мочи или из-за наследуемых патологий – амилоидоза, поликистоза почек.

Воздействие уремии на организм животного

Хроническая почечная недостаточность изменяет структуру почек постепенно. Какие-то нефроны перестают работать, интоксикация (уремия) копится постепенно. Из-за отсутствия симптомов изменения можно не заметить. Чем больше нефронов отмирает, тем отчетливее проявляются симптомы: жажда и частое мочеиспускание, уремический гастрит и иногда стоматит. Часто владельцы обращаются за помощью слишком поздно, когда большинство работающих нефронов отмирает.

Чем выше уровень интоксикации, тем больше вероятность развития вторичных патологий. Это нерегенераторная анемия, электролитные и эндокринологические нарушения, проблемы кардиологического и неврологического характера. Худшее последствие – уремическая кома.

Лечение уремии и хронической почечной недостаточности

Лечение начинается с внутривенных капельных вливаний, целью которых является коррекция электролитного баланса, а также борьба с обезвоживанием. Лечение сопровождается анализами, в числе которых лабораторный контроль газов крови. Питание назначается диетическое с низким содержанием белков. Среди прописываемых препаратов – лекарства, снижающие уровень мочевины и фосфора, а также гипотензивные препараты и лекарства, направленные на лечение и профилактику анемии.

Профилактика заболевания

Анализ крови для выявления, как почечной недостаточности, так и ранней стадии уремии рекомендуется сдавать периодически, когда животное достигает 6-7 лет.

Что делать при острой задержки мочи

Последствием мочекаменной болезни, простатита, травм, цистита и атонии мочевого пузыря может стать острая задержка мочи. Определить ее легко – живот увеличен, мочеиспускания отсутствуют или позывы к нему оказываются непродуктивными, появляется рвота, животное отказывается от еды. В этом случае требуется экстренная помощь специалиста, направленная на восстановление оттока мочи с коррекцией электролитных нарушений с использованием внутривенных вливаний. Все это происходит под контролем анализов и УЗИ.

Уремия – тяжелое состояние. Оно требует моментальной диагностики и врачебного вмешательства. Выявленная на ранних стадиях, она не причинит вреда питомцу.

Совет 2: Как уйти от собак

Лозунг «Собака – друг человека» считается чем-то незыблемым, как Уральские горы. Однако все больше появляется на улицах бродячих собак, которые регулярно нападают на людей. Мода на собак бойцовых пород привела к тому, что псы, требующие профессионального содержания, покупаются людьми, не представляющими как такую собаку воспитывать. И зверь, по своей поражающей мощности приравниваемый к огнестрельному оружию, становится практически бесконтрольным. Что же делать, если вы подверглись нападению собаки?
Вам понадобится
  • - пластиковая бутылка;
  • - сумка;
  • - сотовый телефон;
  • - камень;
  • - ключи;
  • - горсть песка.
Инструкция
1
Если собака только угрожает, но не нападает, велика вероятность, что вы стали жертвой необученной дворняги. Скорее всего, животное просто защищает свою территорию. Ни в коем случае не пытайтесь спастись бегством или испугать собаку криком. Это может подтолкнуть ее к нападению. Пока собака рычит и скалит зубы, медленно присядьте и поднимите с земли что-нибудь подходящее: пластиковую бутылку, камень, консервную банку, горсть песка. Если ничего похожего рядом нет, снимите ботинок.
2
Поднявшись, замахнитесь. Собака остановится, чтобы оценить исходящую от вас угрозу. Медленно, не поворачиваясь к животному спиной, постарайтесь обойти «ее территорию». Чаще всего это площадка у гаражей, у магазина или остановки метро.
3
Если собака все же напала, бросьте ей то, что есть у вас в руках. Мобильник, зонтик, сумку, то, что вы успели поднять с земли. Есть вероятность, что сосредоточившись на ближней цели, собака отстанет.
4
Однако если схватив подачку, собака не успокоилась и продолжает атаковать, постарайтесь быстро схватить другой предмет. В этот раз не бросайте его, а поднимите вверх. Животное среагирует на новую цель обязательно и подпрыгнет вверх, чтобы достать ее. В этот момент наносите удар ногой в низ живота - это самое чувствительно место. После этого атака прекратится.
5
Если в вашем присутствии собака напала на кого-то другого, хватайте ее за задние лапы и поднимайте вверх. В этой позе зверь сразу же разжимает пасть. Физиология собаки такова, что она не сможет до вас дотянуться, если вы крепко держите ее за лапы. Если пес крупный, позовите кого-нибудь на помощь, передайте одну лапу и бросайте собаку в воду, через забор, под стоящую машину. Если рядом нет ничего похожего, бейте собакой о дерево или о стену. Запомните - жалость в данном случае недопустима. Напряженная собака остается смертельно опасной. Бейте собаку, пока она не станет похожей на тряпку.
6
Собаки бойцовой породы приучены не выпускать свою жертву, несмотря ни на что. Вам остается только, держа одну заднюю лапу, свободной рукой откручивать яйца. Если нападающий пес – самка, внедрите ей в задний проход что-нибудь острое, например, ключ. Все это звучит ужасно, но в момент нападения разъяренного животного, например, на ребенка, вы об этом думать не будете.
7
Самый опасный случай - если на вас целенаправленно натравливают пса. При этом у вас нет возможности что-то схватить, да и вряд ли это поможет. В этом случае постарайтесь свести к минимум возможные травмы. Сдвиньте ноги, прикрывая пах, прижмите к телу руки. Если есть возможность, прислонитесь к стене или дереву, чтобы не упасть. Собаки служебных пород отпустят вас после первого укуса. Если собака не отступила и продолжает рвать вас зубами, обхватите ее голову и выдавливайте животному глаза большими пальцами.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500