Совет 1: Что есть во вселенной и как она устроена

С развитием астрономии человек все больше стал узнавать о Вселенной. Несмотря на то что многие тайны Вселенной до сих пор остаются неразгаданными, наука создала картину окружающего космоса и законов его функционирования.

История Вселенной

Большинство ученых считают, что возраст Вселенной составляет 14 млрд лет. Также считается доказанной теория Большого взрыва, однако его причины пока описываются только гипотезами. В частности, одна из теорий предполагает, что причиной стали колебания квантов в вакууме, а согласно теории струн причиной взрыва стало воздействие извне. В связи с этим ряд исследователей ставят под вопрос уникальность Вселенной, считая, что их существует несколько или даже бесконечное множество, так как они образуются постоянно.

После Большого взрыва Вселенная прошла этап быстрого расширения. Считается, что в то время привычная нам материя еще не существовала. Она появилась позднее из энергии, возникшей при Большом взрыве. Первые звезды появились не ранее, чем через 500 млн лет после Большого взрыва. Нужно отметить, что процесс расширения Вселенной продолжается до сих пор.
В целом, большинство глобальных процессов Вселенной, например ее расширение, мало повлияет на жизнь на Земле в обозримом будущем.

Состав Вселенной

Как указывают ученые, основной химический элемент во Вселенной - это водород, из него она состоит на 75%. Также основные химические элементы всего окружающего пространства - это гелий, кислород и углерод. Большую часть Вселенной занимает так называемая темная энергия и темная материя, эти субстанции мало изучены, а представления о них в основном абстрактны. Привычное вещество занимает только 5-10%.

Основная форма организации вещества во Вселенной - это звезды и планеты. Они образуют галактики - скопления, в которых небесные тела испытывают взаимное притяжение и влияют друг на друга. Эти системы отличаются по форме, например, Млечный Путь относится к спиральным галактикам.

Галактики объединяются в группы, а те, в свою очередь, в сверхскопления. Солнечная система находится в галактике Млечный Путь, которая, в свою очередь, принадлежит к сверхскоплению Девы. Нужно отметить, что Земля расположена не в центре мироздания, но и не на окраине Вселенной.
Солнце - это относительно небольшая звезда по масштабам Вселенной.

Кроме звезд и планет, во Вселенной существуют и другие объекты, например кометы. Хотя их траектория шире, чем у планет, они все же движутся по своей орбите. Например, комета Галлея пролетает рядом с Солнцем каждые 76 лет. Еще одна известная категория космических объектов - это астероиды. Они имеют меньший размер, чем планеты, а также на них отсутствует атмосфера. Астероиды могут представлять реальный риск для Земли - часть ученых считает, что исчезновение динозавров и другие изменения флоры и фауны того периода могло быть связано со столкновением Земли с этим небесным телом.

Совет 2: Что есть вселенная

В разное время развития человечества люди по-разному представляли свое место в физическом пространстве большого мира. Один из наиболее ярких из дошедших до наших дней вариантов представляет землю в виде огромной горы на плоском диске, который дрейфует в бескрайнем океане. Сегодня границы проникновения человека в большой мир значительно раздвинулись, и теперь люди считают, что Земля мчится с огромной скоростью в бесконечном пространстве, имя которому - вселенная.

Современная наука представляет место нашей планеты в физической структуре мира таким образом - Земля вместе с еще восемью планетами и несчетным числом малых космических объектов вращается вокруг Солнца. Оно в свою очередь примерно за 250 тысяч лет совершает оборот вокруг центра галактики. В родной галактике нашего Солнца - Млечном Пути - кроме него вращаются еще порядка 400 миллиардов звезд с собственными планетам, их спутниками, астероидами, кометами и т.д. Массивным центром, который удерживает звезды в пределах галактики, по предположению ученых, является двойная «черная дыра» - объект, природа которого еще неизвестна. Его масса должна больше чем вдвое превосходить суммарную массу всех вместе взятых физических объектов галактики.

Количество галактик, подобной нашей, огромно, но рассчитать его не представляется возможным из-за ограничений, накладываемых уровнем развития современной техники. В видимой области, называемой метагалактикой, их насчитали уже больше миллиарда. Галактики же не вращаются вокруг какого-то еще более массивного объекта, как можно было бы ожидать, а разлетаются в стороны от некой гипотетической точки, хотя и делают это не прямолинейно и с разными скоростями.

Эту условную точку современные ученые поместили в не менее условный центр и предположили, что в невообразимо давние времена (примерно 14 миллиардов лет назад) там произошел «большой взрыв» чего-то, имеющего бесконечную плотность и температуру. Разлетающиеся остатки этого неизвестного субстрата и образовали все то, что мы сегодня в состоянии увидеть в космосе - вселенную. Впрочем, многие существенные объекты во вселенной ученые даже не видят, но предполагают их существование на основе созданных теорий и косвенных признаков.

Логически развивая теорию большого взрыва можно предположить, что таких изначально упакованных (это состояние вселенной назвали «космологической сингулярностью»), но затем взорвавшихся вселенных существует тоже миллиарды. Не менее любопытные предположения можно строить и насчет того, откуда все это берется и куда, в конце концов, девается.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500