Совет 1: Почему город назвали Орел

Практически каждый ассоциирует название города Орел с прекрасной сильной птицей. Не случайно именно орел, сидящий на башне крепости, изображен на гербе этого города. Однако в настоящее время некоторые филологи пытаются оспорить этимологию названия, говоря о том, что слово «орел» изначально лишь описывало особенности рельефа местности.
Инструкция
1
Некоторые связывают происхождение названия города Орел с одной легендой. Дело в том, что по распоряжению Ивана Грозного было начато строительство города-крепости, это событие относят к 1566 году. Главной задачей являлась охрана границ от набегов крымских татар. На месте слияния двух рек под названием Ока и Орлик в те времена рос могучий дуб, и когда его начали рубить, с дерева слетел орел. Считается, что в этот момент один из лесорубов произнес легендарную фразу: «А вот и хозяин». По воле случая именно в честь этой птицы царь Иван Васильевич и повелел назвать будущий город.
2
Существует и другая версия происхождения названия города. Раньше река, сливающаяся с Окой, называлась никак иначе как Орел. Считается, что ее переименовали лишь в 1784 году, после чего она стала называться Орлик. В 1565 году, осмотрев окрестности будущего города, царь избрал место для начала строительства - слияние двух рек, и именно в честь существующей тогда реки Орел город и получил свое название.
3
Кажется, что обе версии о происхождении названия города крайне правдивы. Наверное, каждый, услышав слово «орел», представляет себе горделивую птицу, но, возможно, это не совсем верное восприятие. Если полностью отбросить первый вариант происхождения названия города, то интерпретация слова «орел» может быть абсолютно другой. Дело в том, что некоторые филологи, изучавшие этимологию наименования реки Орел, пришли к выводу, что оно произошло от тюркского слова «айры», что в переводе означает «угол». Речь идет о визуальном восприятии слияния двух рек. Действительно, если смотреть на место, где построен город, с высокой точки, то можно увидеть острый угол. Не случайно эта местность была выбрана для строительства крепости, ведь с двух сторон она надежно защищена самой природой.

Совет 2: Почему Орел назвали Орлом

Точное происхождение названия города Орла неизвестно, но имеются по меньшей мере две интересные гипотезы. Верна ли какая-либо из них, неизвестно. Но они весьма красивы.
Инструкция
1
Инициативу по созданию в 1566 году города, еще не получившего названия, выдвинул правивший в тот период царь Иван Грозный. Само существительное «город» происходит от прилагательного «огороженный», и тогда этот термин понимали буквально, окружая города со всех сторон крепостными стенами. Взять город можно было только «по горизонтали», ведь авиации не существовало, и стены оказывались весьма надежной защитой. Возводили их из различных материалов, а в данном случае было решено сделать их дубовыми, благо, деревьев соответствующей породы рядом росло достаточно.
2
Ну, а где деревья - там и птицы. Неохотно покидают они засиженные места, но если деревья рубят, улетать приходится даже крупным птицам. Согласно первой из гипотез, одной их них оказался красавец-орел. Кто-то из лесорубов полушутя назвал его хозяином места, на котором возводили город. Присутствовавшему при этом царю понравилось это утверждение и он решил назвать город в честь птицы. Так и появился новый топоним - «Орел».
3
Согласно второй из гипотез, город назван в честь реки, на которой основан. В разных источниках ее называют Орлом, Орлеем, Орелью, и когда начали сооружать город, она уже носила эти топонимы. Лишь в 1784 году, более, чем через два века после основания города, она получила свое современное название - Орлик.
4
Происхождение же названия самой реки также точно неизвестно, но специалисты связывают его с татарским словом «ор», который можно перевести на русский язык как «ров» (на современном татарском «ров» - «озын чокыр»). Ну а «ёл» (на современном татарском - «юл», что очень похоже, также есть синоним - «кыйммәт») переводится с того же татарского языка как «дорога».
5
А если соединить эти два слова, получается вовсе не «ров-дорога», а «дорога, пересекающая ров, перпендикулярная ему». Современное же название реки - Орлик - также имеет татарское происхождение. Оно означает «объект, пригодный для сооружения рва, переделки в ров». А река вполне подходит под это определение.

Совет 3: Как назвать мальчика татарина

Имена наши связаны с национальностью. Когда ребенок получает имя своей национальности, он невольно начинает причислять себя к истории, характеру и обычаям своего народа. И если вы решили назвать малыша красивым татарским именем,он, несомненно, вырастет порядочным, добрым и жизнерадостным человеком. Так давайте же выбирать имя!
Вам понадобится
  • Голова и перечень мужских татарских имен и их значений.
Инструкция
1
Первое, что необходимо сделать, это выбрать несколько наиболее понравившихся вам имен. Например Ильнар, Джамиль, Амир, Ринат, Руслан и Эльдар. Можно попросить родных и близких людей помочь вам в этом вопросе.
2
Обратите внимание на то, как понравившиеся вам имена будут сочетаться с отчеством. Если отец ребенка имеет татарское имя, здесь все просто, так как татарские имена и татарские отчества образуют красивые сочетания. Другое дело, если отец наделен, например , простым русским именем Иван. Выбор, конечно, придется делать сложный. Может случиться так, что приглянувшееся и наиболее запавшее вам в душу имя может совершенно не подойти к отчеству. В этом случае жертвуйте сочетанием, а не именем. Не забывайте о родных и близких, которые всегда готовы вам помочь и дать совет.
3
Если для вас это важно, задумайтесь над тем, как вы будете называть ваше чадо уменьшительно-ласкательно. Например Рината можно ласково называть Ринатушкой, Ринатиком, а если сократить такое имя, получится Рин. Теперь рассмотрим имя Руслан. Уменьшительно-ласкательно получится Русланчик, Русланушка, Русик, Руслик, Руся.
4
Если вы считаете нужным, обратите внимание и на значение выбранного вами имени. Например имя Ильнар( татарско-арабское), означает пламя родины, огонь страны, народа( ил( родина)+нар( пламя)).

Надеемся, что наша статья помогла вам сделать правильный выбор. И пусть ваши Русланы Ивановичи и Ильнары Джамилевичи растут здоровыми и сильными.
5
Если отец ребенка не принимал непосредственного участия в выборе имени, то после того как вы выбрали имя и приняли решение назвать вашего ребенка именно так, обсудите с ним этот вопрос. Расскажите ему почему вы склонились именно к этому имени. Если по какой-то причине у вас возникнут разногласия, постарайтесь найти компромисс. Ведь главное что бы имя пришлось по вкусу вам обоим.

Совет 4: По какому принципу изображены города на российских купюрах

Денежные купюры каждой страны - своего рода ее символ. Российские деньги в этом плане не исключение. Только в отличие от портретов исторических личностей, внесших исключительный вклад в историю, на российских купюрах предпочтение отдано видам городов.

Принцип выбора

Мнений о том, почему выбор разработчиков остановился именно на этих городах, много и все они зависят главным образом от точки зрения автора. Кто-то склонен считать, что выбор связан с религиозной историей и так называемыми святыми местами.

Возможно, что-то в этом есть, но учитывая, что православная традиция уже неоднократно менялась, то с уверенностью утверждать о том, что на купюрах присутствуют исключительно религиозные объекты, нельзя.

С другой стороны, первое, что бросается в глаза, это отсутствие корон у двуглавого орла на купюрах. Странность заключается в том, что лишенный корон орел был символом Временного правительства в 1917 году.

Есть мнение, что на современных купюрах останутся только города, которые никогда не были оккупированы.

Авторами изображений городов стали художники Гознака Игорь Крылков и Алексей Тимофеев. Разумеется, их работа серьезно засекречена, в их кабинетах отсутствуют какие либо устройства связи. Естественно, они создавали эскизы вручную, на основании фотографий, картин известных мастеров, собственных зарисовок на пленэрах в изображаемых городах.

Естественно, появляется вопрос, по какому принципу все же были выбраны города на купюрах. Ответ может удивить и озадачить, но, тем не менее, факт остается фактом. По принципу наиболее удачного и читаемого изображения. То есть превалирующим было чисто изображение, а не идеология.

Города на купюрах

А теперь стоит вспомнить, что же именно изображено на каждом номинале.
О пятирублевой купюре вспоминать не стоит, поскольку она уже изъята из оборота, таким образом, отсчет необходимо начать с десяти рублей.

На лицевой стороне изображена часовня в Красноярске и мост через Енисей, а на оборотной – плотина Красноярской ГЭС.

Пятьдесят рублей – на лицевой стороне размещено изображение скульптуры в основании Ростральной колонны на фоне Петропавловской крепости. На обороте все та же Ростральная колонна и здание биржи.

Сто рублей – квадрига, установленная на портике Большого театра, оборотная сторона – собственно здание Большого театра.

Пятьсот рублей – изображение памятника Петру I на фоне парусника в архангельском порту, на обороте Соловецкий монастырь.

Тысяча рублей – лицевая сторона украшена изображением памятника Ярославу Мудрому и часовни на фоне ярославского кремля, на оборотной стороне изображены церковь и колокольня Иоанна Предтечи в Ярославле.

И наконец, купюра в пять тысяч рублей несет изображение набережной в Хабаровске и рисунок памятника Н.Н. Муравьеву-Амурскому, в то время как на обороте можно увидеть изображение моста через Амур в Хабаровске.

Совет 5: Как назвать коня

Кличка лошади может отражать характер, привычки, масть, родословную, а иногда банально - прихоть владельца.
Инструкция
1
Родословная имеет важное место у селекционеров, поэтому и кличка жеребенка может складываться из кличек его знаменитых родителей. Например, известный в советские времена конь Абсент, завоевавший золото по выездке на Олимпийских играх в Риме, его потомки могли носить клички «Гордость Абсента» или «Сила Абсента». Также есть мнение, что имя жеребчика должно начинаться с первой буквы отца, а если кобылка – матери. Кличка лошади может отражать также его принадлежность к той или иной конеферме или конезаводу.
2
Большинство людей называют свое любимое животное, исходя из его внешних данных. Знаменитый граф Алексей Григорьевич Орлов, сыгравший большую роль в истории России, был первым, кто уделил коневодству столь пристальное внимание. Его любимец знаменитый, арабский жеребец Сметанка, повлиявший на выведении породы орловских рысаков, был назван так из-за своего окраса.
Как назвать <strong>коня</strong>
3
Лошадь, имеющую белое пятно на лбу, можно назвать Звездочкой, если у нее золотистый окрас, то Голди.
Как назвать <strong>коня</strong>
4
Название лошади может подчеркивать ее индивидуальность, например, Танцующий с ветром, как в одноименном американском фильме. Если лошадь назвать Вихрь, Динамит, Молния, то это подчеркнете скоростные качества, а может и непокладистый характер.
Совет полезен?
Многие хозяева пользуются справочниками со всевозможными кличками кошек собак и лошадей. В любом случае, выбирая имя своему питомцу надо помнить, что нельзя использовать имена и фамилии людей без их разрешения, а также называть лошадь нецензурным или противоречащим нормам этики и морали именем.

Совет 6: Какой самый экологически чистый город России

Человеку хочется жить в чистом, комфортном и благоустроенном городе. В России экологическая обстановка пока оставлять желать лучшего, но делается многое в данном направлении. Очередным шагом на пути к улучшению экологической ситуации в стране стало составление рейтинга экологически чистых городов.

Рейтинг экологически чистых городов России

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации по указу президента с 2011 года ежегодно представляет экологический рейтинг крупных городов Российской Федерации. Считается, что открытость этого рейтинга для населения позволяет жителям страны следить за деятельностью органов местного самоуправления и мэров городов и, тем самым, контролировать выполнение ими обязательств.

Основывается рейтинг на нескольких показателях, которые учитываются при оценке экологической обстановки и в других развитых странах: воздушная среда, транспорт, энергопотребление, водопотребление и качество воды, использование территорий, обращение с отходами и управление воздействием на окружающую среду.

Рейтинг за 2012 год

Последний рейтинг за 2012 год был представлен 6 сентября 2013 года и содержит следующие данные:

- Первые места в общем рейтинге заняли: Курск, Москва, Саранск, Калуга, Ижевск и Санкт-Петербург.

- По критерию «воздушная среда» на первых строчках Махачкала, Вологда, Тамбов, Пенза, Санкт-Петербург и Тула.

- По критерию «водопотребление и качество воды» рейтинг возглавили: Анадырь, Орел, Курск, Улан-Удэ, Нарьян-Мар, Москва.

- По критерию «обращение с отходами» первые места заняли: Ярославль, Пермь, Великий Новгород, Ижевск, Мурманск, Чебоксары.

- По критерию «использование территорий» на вершине рейтинга оказались: Владикавказ, Владивосток, Белгород, Абакан, Иваново, Ярославль.

- По критерию «транспорт» рейтинг возглавили: Великий Новгород, Кемерово, Москва, Курск, Иваново, Волгоград.

- По критерию «энергопотребление» самыми лучшими оказались: Ижевск, Архангельск, Москва, Магас, Тюмень, Тамбов.

- По критерию «управление воздействием на окружающую среду» первые места заняли Саранск, Нарьян-Мар, Тольятти, Чита, Грозный, Абакан.

Некоторые города оказались в аутсайдерах по результатам рейтинга по необъективным причинам. Некоторые города не смогли предоставить необходимых статистических данных или не предоставили полной информации по некоторым показателям в сфере охраны окружающей среды. В будущем планируется ежегодно проводить необходимые исследования для составления рейтинга, чтобы была возможность сравнить не только динамику развития определенных городов в сфере экологии, но и сравнить показатели с данными о крупных городах в других странах.
Источники:
  • Экологический рейтинг городов России за 2012 год
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500