Совет 1: Какие документы нужны для ИП

Предпринимательская деятельность может осуществляться только после регистрации физического лица в налоговых органах. Зарегистрировать ИП можно самостоятельно, не имея при этом юридического образования. Для этого человеку нужно собрать небольшой пакет документов.

Документы для регистрации ИП

Вы решили стать индивидуальным предпринимателем. В первую очередь вам нужно выбрать вид экономической деятельности. Именно от этого фактора будет зависеть пакет документов, необходимый для оформления.
Заметьте, что если вы военный человек или государственный служащий, зарегистрировать ИП у вас не получится.

В первую очередь снимите копию с паспорта. Совсем необязательно делать копии всех листов, достаточно предоставить в ФНС страницу, содержащую основную информацию, и разворот документа с пропиской. Также вам необходимо подготовить ИНН. Если вы несовершеннолетний, вы должны заручиться согласием опекуна или родителей.

Оформите заявление о государственной регистрации в качестве ИП. Этот документ имеет унифицированную форму Р21001. Здесь вам нужно будет указать ФИО, ИНН, сведения о рождении, адрес места жительства, данные удостоверяющего документа. На листа А заявления вы должны будете написать код вида деятельности, согласно справочнику ОКВЭД. Далее вам нужно будет указать свой контактные данные.
Код может быть не один, например, если вы занимаетесь розничной торговлей, можете выбрать код 52.1, 52.4, 52.6 и т.д.

За регистрацию ИП вам нужно будет оплатить государственную пошлину в отделении Сбербанка. С января 2010 года сумма госпошлины равна 800 рублей. Чтобы узнать реквизиты для перевода, обратитесь в налоговую инспекцию по месту жительства.

Если вы хотите использовать в работе упрощенную систему налогообложения, оформите заявление о переходе (форма № 26.2-1). Это заявление можно оформить в течение 30 дней со дня регистрации ИП. После этого пакет документов предоставляете в налоговую инспекцию и ждете 5 рабочих дней.

Документы для осуществления деятельности ИП

Каждый индивидуальный предприниматель должен осуществлять учет своей деятельности. Для этого он должен вести книгу доходов и расходов. В этом документе отражаются все результаты хозяйственной деятельности за налоговый период. Книга может вестись как в электронном виде, так и на бумажных носителях. Все операции, зарегистрированные в книге, должны быть обоснованы и экономически подтверждены, например, с помощью первичных документов.

Помимо этого индивидуальный предприниматель должен иметь кадровые документы. Это личная карточка сотрудника, штатное расписание, приказы, трудовой договор, должностные инструкции.

Совет 2: Какие документы нужны для получения ипотечного кредита в «Сбербанке»

Сегодня «Сбербанк» является одним из лидеров российского рынка ипотечного кредитования. Им предлагается широкий спектр кредитных программ. Именно от вида ипотеки зависит запрашиваемый банком пакет документов.
Вам понадобится
  • - анкета на получение ипотеки заемщиком и созаемщиком;
  • - документы, подтверждающие личность заемщика и созаемщика;
  • - документы, подтверждающие финансовое состояние и трудовой стаж заемщика и созаемщика;
  • - документы, подтверждающие родство для молодых семей;
  • - документы по кредитуемому объекту недвижимости;
  • - документы, подтверждающие наличие первого взноса;
  • - прочие документы, запрашиваемые банком.
Инструкция
1
Все запрашиваемые документы можно разделить на две группы - те, которые необходимо предоставить при предварительном рассмотрении кредитной заявки, а также те, которые можно донести в банк в течение 3 месяцев со дня принятия банком положительного решения о выдаче ипотеки. В первую группу входят анкета-заявление на получение ипотеки, паспорт и справка о доходах. Если у заемщика в паспорте отсутствует отметка о регистрации, то потребуется и справка о регистрации по месту пребывания.
2
В самом общем виде можно выделить два вида ипотечных кредитов, которые предоставляются «Сбербанком» - те, которые требуют подтверждения доходов и занятости, а также не требующие (так называемая «ипотека по двум документам»). Указанные разновидности ипотеки отличаются между собой размером первоначального взноса и процентными ставками.
3
Для подтверждения финансового положения заемщика могут учитываться различные документы. Для работающих по найму - это справка 2-НДФЛ, справка от работодателя. Для предпринимателей - заверенная в налоговой декларация. Для пенсионеров - справка о размере назначенной пенсии. Банк также учитывает в составе доходов гонорары, а также поступления от сдачи недвижимости в аренду. На основании среднемесячных доходов определяется максимальная доступная сумма ипотечного кредитования. При подтверждении доходов можно получить в «Сбербанке» ипотеку со ставкой от 12% и располагаемой суммой первоначального взноса от 10%.
4
Отдельное внимание при рассмотрении кредитной заявки уделяется трудовому стажу заемщика. К числу подтверждающих документов в этому случае относят копию трудовой книжки или справку о стаже, заверенную работодателем. Для совместителей может учитываться копия трудового контракта, но только при наличии основной работы.
5
Сегодня «Сбербанк» позволяет взять ипотеку без документального подтверждения доходов и трудовой занятости. Для этого наряду с паспортом нужно будет предоставить второй документ на выбор. Например, водительское удостоверение, удостоверение личности военнослужащего, военный билет, загранпаспорт, свидетельство ОПС. Ипотека без подтверждения доходов выдается со стартовой ставкой 12,5%. При этом требуется существенный первоначальный взнос - от 40% от стоимости жилья.
6
Для получения кредита по государственной программе «Молодая семья» дополнительно нужно предоставить свидетельство о браке, свидетельство о рождении ребенка. Для получения займа по программе «Ипотека плюс материнский капитал» дополнительно предоставляются сертификат на материнский (семейный капитал), а также справка из ПФР об остатке средств.
7
После одобрения кредитной заявки можно предоставить документы по кредитуемому объекту (свидетельство о госрегистрации, договор купли-продажи и пр.), а также подтверждение наличия первоначального взноса (выписка по счету или платежные документы). Также нужны будут результаты независимой оценки стоимость объекта недвижимости.
Обратите внимание
Некоторые доходы не учитываются банком при определении доступной суммы кредитования. Это, например, доходы по дивидендам, от инвестирования в ценные бумаги, продажи валюты, страховые выплаты, алименты и пр.
Совет полезен?
Увеличить доступную сумму для кредитования можно не только за счет подтверждения доходов, но и привлечения созаемщиков. В этом случае им необходимо предоставить такой же пакет документов, как и основному заемщику. Также от созаемщиков потребуются документы, которые подтверждают родство.
Источники:
  • какие документы нужно для ип
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500