Совет 1: Как защитить деревянный дом

Деревянный дом – долговечная конструкция. Однако природные враги дерева медленно, но верно приводят деревянный дом к разрушению. Поэтому на каждом этапе строительства необходимо принимать определенные меры для защиты дома. В свое время деревянные дома пропитывали маслом, соляным раствором, покрывали смолой и использовали другие ухищрения. Сегодня, когда в арсенале строителей несметное количество разных защитных средств, главное своевременно применять их, как во время стройки, так и в процессе эксплуатации дома.
Вам понадобится
  • - защитные составы;
  • - лак;
  • - инструменты для лакокрасочных работ.
Инструкция
1
Применяйте в конструкции высокий цоколь (не меньше 0,3 м от земли до первого бревна). Изолируйте от воды нижний венец дома. Установите водостоки. Обеспечьте естественную вентиляцию дома (сбалансированный воздухообмен). Используйте теплоизоляцию высокого качества от известных производителей. Тщательно продумайте систему отопления дома.
2
Выполняйте процедуру естественной сушки дома в течение всего первого года после постройки. Когда пройдет первая половина года, установите крышу, двери и окна. После этого займитесь внутренней отделкой дома, все время поддерживая температуру на постоянном уровне.
3
Используйте разнообразные консервационные и дезинфицирующие химические составы, чтобы повысить биологическую стойкость дома. Эти составы нейтрализуют плесень на самой ранней стадии развития и защитят дом от гниения на срок до 50 лет. Для внутренних работ по защите дома применяйте антисептики, не имеющие запаха и не красящие дерево. Они надолго продлят срок эксплуатации постройки.
4
Проведите профилактику уже некоторое время, пользуясь домом. Применяйте для этого антисептические пропитки и УФ-фильтры, основным компонентом которых является окись титана. Такие покрытия после нанесения позволяют дереву дышать. Также они устойчивы к появлению грибка и плесени (сроком до 5 лет). По желанию используйте полупрозрачные и прозрачные составы на водной или масляной основе, выбирая которые обратите внимание на область их применения.
5
Не забудьте о защите фасада (если он у вас деревянный). В первую очередь защитите свой фасад от атмосферных воздействий, таких как дождь, снег, солнечные лучи и перепады температуры. Позаботьтесь и о сохранении его внешнего вида. Обработайте фасад вашего дома лаком по выбору. Для сохранения естественного оттенка и текстуры древесины, применяйте бесцветные лаки. Чтобы изменить оттенок дерева, заранее затонируйте его специальным составом или просто возьмите лак нужного вам цвета. Периодически проводите профилактический осмотр фасада и при необходимости обновляйте или заменяйте части покрытия, которые повреждены. Используйте для отделки фасада ценные породы дерева (кедр, тик) - они не нуждаются в дополнительной защите.

Совет 2: Как защитить деревянный дом от гнили и грибка

Гниение и грибки – страшный враг деревянных сооружений. Раньше деревенскую избу, пораженную этими напастями, сжигали, чтобы предотвратить заражение других строений. Такие радикальные меры связаны с тем, что древесина могла быть «съедена» всего за несколько месяцев. Сегодня для защиты деревянных сооружений при содействии ученых и строителей во всем мире разрабатываются специальные средства.
В защите нуждаются как внутренние, так и внешние поверхности деревянного строения. Нередко для этого открытые поверхности регулярно красят или обрабатывают горячей олифой. Однако это далеко не единственный и не самый оптимальный выход, особенно, если хочется сохранить первоначальную текстуру древесины.

Биологическими врагами дерева являются водоросли, бактерии, плесень и грибки. Почти со всеми из них можно бороться с помощью антисептиков. Исключение - грибки, или сапрофиты, антисептики воздействуют лишь на некоторые их виды. А ведь наиболее распространенная причина гнили, с которой сложнее всего справиться – именно грибки.

Дезинфицирующие составы

Если процесс гниения начался, остановить его можно только вентиляцией и тщательной сушкой деревянных конструкций. На начальной стадии помогут дезинфицирующие растворы, например, антисептик «Древесный лекарь». Он выпускается в разных модификациях. Марка №1 предназначена для профилактики поражения древесины сразу после постройки дома. Состав надежно защищает от жука-древоточца и от грибка. Марка №2 применяется в случае, когда на стенах уже появилась плесень, «синева» или грибок. Раствор уничтожает имеющиеся болезни и предотвращает их повторное появление. Марка №3 – мощнейший антисептик, который полностью тормозит процесс гниения. Недавно был разработан особый состав (Марка№4), предназначенный для борьбы с насекомыми.
Эффективными и интересными материалами для защиты дерева являются глазури-пропитки, грунтовки и защитные лаки на основе водорастворимых акрилатов.

Также на нашем рынке представлены импортные составы дезинфицирующего свойства. В основе антисептического средства финского производства «SADOLIN Bio Clean» содержится гипохлорит натрия, который борется со мхом, плесенью, гнилью и лишайниками. Высокоэффективен и произведенный в Англии нейтрализатор плесени, гнили и лишайников «DULUX WEATHERSHIELD FUNGICIDAL WASH». Данные составы используют как снаружи, так и внутри зданий, они эффективны на ранних стадиях борьбы с гнилью.

Антисептики

Хорошее средство для пропитки нижних венцов, несущих элементов полов и других, подверженных воздействию сырости, деревянных элементов – бихромат калия. Это вещество продается в магазинах химических реактивов. При приготовлении и нанесении водного раствора необходимо использовать резиновые перчатки, ведь бихромат - сильный окислитель. Однако после высыхания нанесенное на древесину вещество становится безопасным. После такой обработки древесина приобретает зеленоватый оттенок, образовавшаяся окись хрома надежна защищает дерево от гниения и насекомых.

В продаже сейчас можно встретить разнообразные консервационные составы и антисептические пропитки. Некоторые из них содержат пигменты, предохраняющие деревянные поверхности от разрушения под действием ультрафиолета и выцветания. Кроме того, это могут быть специальные краски, кроющие составы и защитные лаки.

Из антисептиков российского производства стоит упомянуть полисепт или метацид. Хорошо зарекомендовали себя такие составы, как «КСД», «БИОСЕПТ» и «КСД-А». Они защищают древесину от поражения бактериями, плесенью, грибками, а первые два делают дерево трудновоспламеняемым. Текстурные покрытия «БИОКС», «АКВАТЕКС» и «СОТЕКС» избавляют поверхности от появления древесной синевы, грибка и плесени. Они воздухонепроницаемы и обладают стойкостью свыше 5 лет.
В дополнение антисептической обработке дерево можно пропитать составами, придающими дереву огнестойкость, например дигидрофосфатом аммония.

Хороший материал для защиты древесины – лессирующие пропитки. Яркий пример - «ГЛИМ-ЛесSil». Это готовая к использованию водная дисперсия, основанная на стирол-акрилатном латексе и реакционно-способном силане с модифицирующими добавками. Состав не содержит пластификаторов и органических растворителей. Поскольку лессировка снижает водопоглощение, обработанную деревянную поверхность можно смело мыть даже водой с мылом.

Среди импортных антисептических средств для защиты древесины раньше всех на отечественном рынке появилась продукция финского производителя «AKZO NOBEL DECO OY», дочерней компании голландского концерна AKZO NOBEL. Это группа продуктов SADOLIN PINOTEX.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500