Совет 1: Выбор клеевого пистолета

Клеевые пистолеты незаменимы как в строительстве, так и в быту. Термоклей в пистолете используется намного эффективнее, моментально приставая к любой поверхности. Однако выбирать хороший клеевой пистолет нужно внимательно, ориентируясь на ряд характеристик, важных для его последующего использования.

Действие клеевого пистолета

Чтобы прибор заработал, в него нужно вставить специальные клеевые патроны. Заряженный пистолет включается в электросеть, после чего патроны начинают нагреваться и плавиться. При нажатии на курок, поток горячего клея выдавливается из дула клеевого пистолета и наносится на поверхность склеиваемых деталей.

Основным преимуществом клея из патронов является его быстрое остывание, время которого варьируется от нескольких секунд до нескольких минут.

Клеить таким пистолетом можно практически любые материалы:
- дерево;
- резину;
- стекло;
- пластик;
- металлы;
- ткань;
- пенопласт;
- бумагу;
- картон;
- керамику.

Единственные материалы, на которые не действует клеевой пистолет – это бетон, штукатурка и некоторые типы текстиля и пластика.

Стержни с клеем бывают разных типов, поэтому к каждому материалу нужен подходящий стержень. Однако с помощью классического бесцветного патрона можно клеить все вышеперечисленные позиции, а благодаря удобному пистолету, склеивание превратилось из мучения в удовольствие.

Выбираем бытовой/профессиональный пистолет

Профессиональный термоклеевый пистолет с автоматической подачей стержня чаще всего используется в фабричных условиях, поскольку на предприятиях он работает сутками и его автоматизация крайне важна.

Такой термопистолет купить довольно сложно, так как он изготавливается специально под фабричные инструменты, да и цена его слишком высока. Поэтому покупать его нецелесообразно – лучше отдать предпочтение обычному бытовому пистолету.

Бытовые пистолеты клеят быстро и качественно – при условии, что вы купили хороший прибор. Существуют как дешевые, так и дорогие пистолеты, однако тут важно знать, как часто и интенсивно вы будете использовать приобретенную вещь. Кроме того, существует ряд принципов, опираясь на которые, вы сможете купить нужный вам пистолет.

Основные принципы выбора термопистолета

В первую очередь, необходимо определиться с диаметром клеевых патронов. Существует два основных размера стержня – 7 и 11 миллиметров. Для бытового использования вам с головой хватит 7 миллиметров, но если вы планируете делать ремонт и пользоваться пистолетом довольно часто, приобретайте патроны на 11 миллиметров.
Длина клеевого патрона не особо важна, однако чем она дольше, тем реже придется менять стержень в пистолете.

Не менее важным принципом является температура термопистолета. Обычно она варьируется от 105 до 200 градусов (хотя существуют модели и с температурой в 500). Для нагрева классического стержня будет вполне достаточно 105 градусов, тогда как пистолеты с более высокой температурой предназначены для более быстрой и объемной работы. Дешевые приборы с высоким нагревом лучше не приобретать – они могут быть опасны и непредсказуемы.

Третий основной принцип – скорость работы термопистолета. Она варьируется от 5 до 30 граммов в минуту и, чем скорость выше, тем эффективнее (но и дороже) прибор. Если вы будете использовать термопистолет редко, высокоскоростная модель вам ни к чему. А низкоскоростной пистолет не подойдет людям, постоянно что-то чинящим и клеящим – малая скорость не позволяет быстро нанести горячий клей на всю поверхность так, чтобы успеть прижать деталь. Термоклей мгновенно высыхает, и вся манипуляция получается неэффективной.

Другие характеристики термопистолета

Выбирая клеевой пистолет, обязательно обратите внимание на его курок, который и осуществляет подачу клея. Существует два вида курков: ползунковый и поворотный. С поворотным курком работать легче всего.

Не приобретайте модели без курка, в которых стержень вталкивается в прибор пальцем – это хоть и дешевле, но гораздо неудобнее.

Большую роль в качестве термопистолета играют корпус и тепловой узел. Тут не существует стопроцентной гарантии, поскольку даже в брендовых моделях корпус может начать протекать. Однако к фирменному пистолету дается гарантия, а китайский прибор сломается уже через час, и возместить убыток вам не удастся.

И, наконец, важно выбрать модель с качественными соплами-насадками. Недорогие пистолеты оснащены одним соплом, а более дорогие имеют несколько дополнительных насадок. Существуют более длинные сопла, которые облегчают склеивание в труднодоступных местах, а также сопла с плоскими отверстиями, позволяющие выдавливать широкий слой клея. Идеальным решением станет пистолет со сменными насадками в комплекте, поскольку отдельно они не продаются.

Также следует покупать модель с функцией «защита от капель», которая представляет собой внутренний шарик, не дающий нагретому клею просачиваться раньше времени. Впрочем, от этого не застрахован даже самый качественный пистолет, но с такой защитой работа будет протекать намного легче. Совет от профессионалов – по окончанию работы всегда вытирайте сопло картоном, чтобы клей не застывал в нем.

Совет 2: Секреты выбора клеевого пистолета

Клеевой пистолет является инструментом, который используют и хрупкие рукодельницы в своих подделках, и могучие строители при выполнении сложных технических работ. С помощью данного прибора можно осуществлять мгновенное склеивание предметов при застывании состава в течение всего нескольких секунд.

Главные и основные технические характеристики клеевого пистолета

Самыми важными аспектами выбора по-настоящему удобного и эффективного инструмента являются два фактора. Первый – это скорость разогревания клеевого стержня, а второй – емкость резервуара внутри пистолета.

Например, недостаток мощности при так называемом плавлении стержня или емкости для клеящего состава могут вызывать вынужденные остановки при работе с инструментом. Некоторые производители подобного оборудования специально для пользователей с разными требованиями по затрате энергии разработали клеевые пистолеты с регулировкой мощности, уровень которой устанавливается вручную.

Секреты выбора правильного инструмента

При выборе лучшего клеевого пистолета в специализированном магазине также следует обращать внимание на температурный режим устройства. Причем данная функция очень актуальна при работе с термочувствительными материалами, для которых не достаточно иметь крайности «минимум» и «максимум», но и обязательны промежуточные режимы.
По-настоящему «умная» техника также обладает индикаторами собственной температуры, что позволяет вовремя предупредить возможный перегрев устройства и выключить его из сети.

Также лучше выбирать модели с имеющимся звуковым индикатором состояния готовности, который вовремя просигнализирует о том, что температура клея дошла до нужной. Данная функция может предотвратить порчу инструмента в результате раннего нажатия курка устройства.

Согласно отзывам пользователей, актуально в клеевом пистолете и наличие встроенного фонарика для освещения рабочей зоны, что очень удобно при работе с труднодоступными местами предметов.

Стоит обратить внимание и на возможность смены различных насадок клеевого пистолета на более короткие или, напротив, длинные, широкие или узкие.

Некоторые модели клеевых пистолетов от известных компаний-производителей (например, Bosch или Stayer) снабжены ниппелями, за счет чего снижается количество опадающих капель-излишков.
Удобно и прозрачное окошко рабочей зоны, когда к сигналу индикатора состояния расплавки можно добавить уверенность, полученную собственными глазами.

Непосредственно перед покупкой стоит подержать клеевой пистолет в руках, примериться к тому, насколько он удобен для вашей руки, не слишком ли тяжел и, что самое важное, подходит ли конструкция курка к вашему пальцу. Данный элемент инструмента является очень важным, а возможное частое соскальзывание пальца может существенно навредить процессу работы.
Видео по теме

Совет 3: Как лучше всего нарастить волосы

Наращивание волос — довольно популярная процедура. Решившись на такой серьезный шаг, нужно ответственно подойти к выбору мастера и техники прикрепления донорских прядей. Выделяют два основных метода: горячее и холодное наращивание.

Горячее наращивание

При горячем методе донорские локоны закрепляются на волосах клиента с помощью смолы или кератина. Различают английскую и итальянскую методики.

По английской технологии наращивание делают расплавленной кератиновой смолой, которая наносится с помощью специального клеевого пистолета. Температура разогретой смолы гораздо ниже, чем плоек или утюжков, поэтому не оказывает вредного воздействия на волосы.

В итальянской методике мастер использует пряди с заранее нанесенными на них кератиновыми пластинками. Кератин расплавляют с помощью термощипцов или ультразвука, припаивая пряди к волосам. Затем специальными щипцами формируются плоские узелки. Некоторые мастера делают капсулы вручную, но при этом они получаются более объемными.

Горячее наращивание является самым прочным и практически незаметным. Сформированные капсулы получаются очень маленькими и напоминают небольшой узелок. По такой технологии можно нарастить даже челку.

У всех техник есть свои плюсы и минусы. Так, при наращивании с использованием кератина нельзя посещать бани и сауны, а также применять маски и бальзамы для волос, которые могут разрушить капсулы.

Холодное наращивание

Холодное наращивание выполняется с использованием специального клея или металлических клипс. Принято считать, что холодный метод более безопасен, т.к. в процессе прикрепления прядей волосы клиента не подвергаются химическим или термическим воздействиям. К холодному способу относят немецкую, испанскую и китайскую технологии.

По немецкой методике донорские пряди в виде широких лент крепят к волосам специальным силиконовым составом. Ленточное наращивание заметнее и требует более частой коррекции.

Испанская технология заключается в прикреплении дополнительных волос с помощью медицинского клея. Такая методика схожа с горячим наращиванием, но является более щадящей. Существенным недостатком этой процедуры является то, что наращенные таким способом волосы труднее всего снять.

Наращивание по китайскому методу выполняется с помощью металлических клипс, в которые продеваются собственная и донорская пряди и закрепляются специальным зажимом у корней волос. Клипсы имеют очень маленький размер, что делает наращивание практически незаметным. Плюсами такого метода является то, что его можно сделать даже на коротких волосах, клипсы очень маленькие и почти не ощущаются при прикосновениях, нет никаких ограничений на использование косметических средств и посещение бани или сауны.

Какое наращивание выбрать, каждый решает для себя сам, взвешивая плюсы и минусы каждой технологии. Но при этом не стоит забывать о тщательном выборе мастера, т.к. от него, в первую очередь, зависит конечный результат.

Совет 4: Топиарий из бумажных салфеток

Топиарий – маленькое оригинальное деревце. Сделать это чудо-деревце своими руками совсем несложно. Выкроив в своем распорядке дня два-три часа свободного времени, подготовив необходимые материалы, призвав свою фантазию и вдохновение - начинайте создавать изысканное украшение для интерьера, прекрасный творческий подарок близким и друзьям, уникальный хэнд-мэйд сувенир на продажу – топиарий из бумажных салфеток.
Вам понадобится
  • - пачка бумажных однотонных салфеток;
  • - ножницы;
  • - клеевой пистолет;
  • - пенопластовый шар диаметром 8 см;
  • - кашпо;
  • - сизаль зеленого цвета;
  • - гипс строительный (около 400 г);
  • - декоративный цветок;
  • - 150-200 мл холодной воды;
  • - 20 см ленты (капроновой или атласной);
  • - бусины искусственного жемчуга диаметром в 8 мм;
  • - зеленая флористическая лента;
  • - клей ПВА;
  • - ветка дерева длиной в 20 см.
Инструкция
1
Начните создание топиария с изготовления бумажных цветов. Для этого возьмите однослойные или двуслойные салфетки. При выборе второго варианта цветы получатся более пышными, чем при первом варианте. Сложите салфетку вчетверо, посередине скрепите с помощью степлера. Вырежьте ножницами из салфеточных квадратов круг. Для получения более четкой фигуры можете воспользоваться шаблоном из картона, для этого прикладывайте его к салфетке и обведите карандашом, по проведенной линии вырезайте фигуру. Каждый слой круга сжимайте к центру, а затем расправляйе. Получите красивый цветок. Для топиария понадобится тридцать-тридцать пять таких цветочков.
2
Следующим этапом будет создание ствола деревца. Для этого возьмите ветку дерева диаметром в один сантиметр, смажьте ее клеем ПВА и обмотайте зеленой флористической лентой. Соедините с помощью горячего клея только что созданную вами нижнюю часть дерева с ее верхней частью – кроной, вставив ствол в пенопластовый шар.
3
Продолжите работу над созданием чудо-деревца, обклеивая по кругу вновь созданную крону бутонами цветков. Нанесите с помощью клеевого пистолета горячий клей на основание бутона и прижмите его к шару. Продолжайте таким образом, пока не задекорируете всю поверхность шара.
4
Смешайте строительный гипс с водой. Возьмите красивое кашпо, вставьте в него сотворенное вами деревце и залейте его приготовленным раствором. Придержите топиарий, пока не застынет гипсовая смесь.
5
Затвердевшую поверхность задекорируйте зеленым сизалем таким образом, чтобы не было видно неприкрытых участков. Для удержания сизаля на поверхности кашпо капните в двух-трех местах клей и прижмите его на несколько секунд. Прикрепите цветок на сизаль с помощью клеевого пистолета, тем самым придав топиарию дополнительный лоск и красоту. Приукрасьте ствол деревца бантом из гармонирующей по цвету атласной (капроновой) ленты. Топиарий из салфеток будет выглядеть еще наряднее, если на поверхность кроны в нескольких местах приклеить бусины искусственного жемчуга.
6
Созданный вашими руками, вобравший в себя вашу позитивную энергию и частичку вашей души, топиарий из бумажных салфеток готов. Радуйте себя и своих близких своим домашним искусством!
Видео по теме
Обратите внимание
При работе со строительным гипсом, действовать нужно быстро, так как раствор застывает в течение двух-трех минут.
Совет полезен?
Бумажные цветы к кроне топиария нужно начинать клеить снизу, с места соединения кроны и ствола. Бутоны цветков должны прилегать друг другу плотно, чтобы не было видно белых участков шара.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500