Совет 1: Зачем коту усы

Усы кота или кошки называются вибриссами (от латинского слова vibro - «извиваюсь», «колеблюсь»). Вибриссы - это длинные осязательные волосы, которые выступают над шерстным покровом животного.

Функции и строение вибриссов

С помощью вибриссов животное получает сведения о преградах на пути, о изменениях в воздушных потоках, и таким образом ориентируется в пространстве. Нервные импульсы от вибриссов поступают в мозг вместе с информацией от других органов. Поэтому даже незначительные изменения в окружающем пространстве не останутся для кота незамеченными.

Кошачьи усы толще и длиннее обычных волос в несколько раз. Более длинные и чувствительные вибриссы расположены по четыре ряда с обеих сторон от носа, над верхней губой. Два верхних ряда усов могут двигаться независимо от нижних. Более короткие вибриссы располагаются над глазами, на щеках, на подбородке, на щиколотках передних лап, между подушечками передних лап и даже на хвосте.

Основание усов кота располагается в поверхностном слое кожи. Корень каждого из них находится в волосяной сумке, к ней подходят нервные окончания, которые и передают в мозг информацию об окружающей среде.

Необходимость усов для кошачьих

Кошки используют усы для измерения размеров предметов. Например, прикоснувшись вибриссами к стенкам отверстия, кот может сразу определить, пролезет ли он через этот лаз. Усы позволяют котам определять расположение предметов, избегать препятствий в полной темноте. Вибриссы незаменимы для кота при охоте, при помощи них он определяет направление и скорость ветра для совершения максимально точного прыжка. С помощью усов животное контролирует жертву, когда удерживает ее в зубах.
Поврежденные усы у кота отрастают за несколько недель.

Вибриссы на лапах помогают кошке ощущать колебания пола. Вибриссы-брови защищают глаза, позволяя своевременно закрыть веки. Кошачьи усы – это показатели настроения животного. У возбужденного или чем-либо заинтересованного кота они направлены вперед и широко расставлены.
Если кот испугался или разозлился, он прижимает усы к мордочке.

Средняя длина усов у кота составляет 6-7 см. Самые длинные вибриссы имеют кошки породы мейн-кун. Длина усов мейн-куна по кличке Мисси (Финляндия), составившая 19 сантиметров, была занесена в Книгу рекордов Гинесса. Вибриссы котов очень чувствительны, поэтому животные не любят, когда до них дотрагиваются.

Нельзя подстригать вибриссы, коты без них делаются растерянными, их движения становятся неуверенными. Частое выпадение большого количества усов может быть вызвано неправильным питанием, дефицитом витаминов и минералов или быть симптомом заболевания. В таких случаях желательно проконсультироваться с ветеринаром.

Совет 2: Зачем кошке усы

Усы есть у огромного числа животных: кошек, собак, грызунов и других. По-научному называются вибриссами. Далеко не каждый человек задумывался, для чего они нужны полосатым. На самом деле усы служат в качестве органов осязания.

Строение усов схоже по структуре с обычными волосами, разве что они немного жестче. Нервные окончания располагаются в луковицах. Кошки умеют управлять вибриссами, например, выставлять их вперед или в стороны – это зависит от конкретной ситуации и настроения.

Животное с точностью может определить, пройдет ли в небольшое отверстие. Для этого кошки растопыривают усы в стороны, тем самым определяя диаметр в соотношении к размеру своего тела.

С помощью усов полосатые передвигаются и в темноте. Этот орган осязания помогает кошке распознать расстояние до предметов, что позволяет ходить очень аккуратно даже средь большого числа различных предметов.

Существует мнение, что кошка чувствует препятствия на расстоянии. При движении создается воздушный поток, который, отталкиваясь о предметы, дает понять, как далеко они расположены. Но это непроверенные данные, и многие ученые до сих пор не могут с точностью подтвердить или опровергнуть сей факт.

Несмотря на то, что усы помогают ориентироваться животному в пространстве, если их срезать, кошка будет так же передвигаться. Не стоит думать о том, что потеря вибриссов может привести к смерти – это далеко не так. На протяжении жизни полосатые периодически теряют часть усов, которые со временем заново отрастают. Но позволять ребенку подстригать их не нужно.

Некоторые породы кошек не имеют усов с рождения. Обычно к ним относятся короткошерстные и лысые животные, но это никак не сказывается на качестве их жизни. Они прекрасно ориентируются в пространстве и используют другие органы чувств, которые помогают им грациозно передвигаться.

Ну и конечно, без усов кошка выглядит не так красиво, ведь они придают особую привлекательность. Старайтесь поддерживать здоровье домашних любимцев в порядке, тогда и вибриссы будут роскошными и пушистыми.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500