Совет 1: Зачем коту усы

Усы кота или кошки называются вибриссами (от латинского слова vibro - «извиваюсь», «колеблюсь»). Вибриссы - это длинные осязательные волосы, которые выступают над шерстным покровом животного.

Функции и строение вибриссов

С помощью вибриссов животное получает сведения о преградах на пути, о изменениях в воздушных потоках, и таким образом ориентируется в пространстве. Нервные импульсы от вибриссов поступают в мозг вместе с информацией от других органов. Поэтому даже незначительные изменения в окружающем пространстве не останутся для кота незамеченными.

Кошачьи усы толще и длиннее обычных волос в несколько раз. Более длинные и чувствительные вибриссы расположены по четыре ряда с обеих сторон от носа, над верхней губой. Два верхних ряда усов могут двигаться независимо от нижних. Более короткие вибриссы располагаются над глазами, на щеках, на подбородке, на щиколотках передних лап, между подушечками передних лап и даже на хвосте.

Основание усов кота располагается в поверхностном слое кожи. Корень каждого из них находится в волосяной сумке, к ней подходят нервные окончания, которые и передают в мозг информацию об окружающей среде.

Необходимость усов для кошачьих

Кошки используют усы для измерения размеров предметов. Например, прикоснувшись вибриссами к стенкам отверстия, кот может сразу определить, пролезет ли он через этот лаз. Усы позволяют котам определять расположение предметов, избегать препятствий в полной темноте. Вибриссы незаменимы для кота при охоте, при помощи них он определяет направление и скорость ветра для совершения максимально точного прыжка. С помощью усов животное контролирует жертву, когда удерживает ее в зубах.
Поврежденные усы у кота отрастают за несколько недель.

Вибриссы на лапах помогают кошке ощущать колебания пола. Вибриссы-брови защищают глаза, позволяя своевременно закрыть веки. Кошачьи усы – это показатели настроения животного. У возбужденного или чем-либо заинтересованного кота они направлены вперед и широко расставлены.
Если кот испугался или разозлился, он прижимает усы к мордочке.

Средняя длина усов у кота составляет 6-7 см. Самые длинные вибриссы имеют кошки породы мейн-кун. Длина усов мейн-куна по кличке Мисси (Финляндия), составившая 19 сантиметров, была занесена в Книгу рекордов Гинесса. Вибриссы котов очень чувствительны, поэтому животные не любят, когда до них дотрагиваются.

Нельзя подстригать вибриссы, коты без них делаются растерянными, их движения становятся неуверенными. Частое выпадение большого количества усов может быть вызвано неправильным питанием, дефицитом витаминов и минералов или быть симптомом заболевания. В таких случаях желательно проконсультироваться с ветеринаром.

Совет 2: Как сделать усы

Растить усы или не растить усы – этот вопрос частенько задают себе молодые люди, когда им бывает лень побриться. И некоторым действительно везет – ведь они являются обладателями густейшей растительности над верхней губой, поэтому для них, отрастить красивые усы не проблема. Но даже в том случае, если с ростом волос у вас проблем нет, сделать правильные усы – целое искусство.
Вам понадобится
  • Триммер
  • Ножницы
  • Зеркало
Инструкция
1
Чтобы сделать усы, в первую очередь перестаньте сбривать волосы в области носа и верхней губы. И не слушайте тех, кто говорит, что чем чаще вы будете сбривать волосы, тем гуще они будут расти – это не всегда так.
2
Пусть волосы растут, там, где растут. Но не забывайте интенсивней брить кожу на границе роста волос. Волосы над губой раньше пробиваются в уголках рта, а затем вырастают над губой полностью. По мере того, как усы становятся толще и заметней, можете начинать их подстригать.
3
Выберите ваш тип усов. Если у вас маленькое лицо, предпочтите тонкие аккуратные усики. Если лицо крупнее – усы должны быть пропорциональных размеров или привлекающих внимание форм.
4
Направляйте правильный рост волос ежедневно. Подстригайте и причесывайте усы по мере того, как они отрастают и становятся толще.
Как сделать <strong>усы</strong>
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500