Совет 1: Куда можно пожаловаться на ЖКХ

Если вас не устраивают услуги ЖКХ, поставляемые управляющей компанией, вы можете обратиться в контролирующие органы с требованием проведения проверки. Однако, прежде чем выдвигать претензии, необходимо знать, в каком объеме вам должны быть предоставлены услуги ЖКХ.
Инструкция
1
Все управляющие компании должны контролировать качество услуг, которые они предоставляют своим клиентам. Так, подача горячей и холодной воды должна быть круглосуточной и бесперебойной круглогодично. В месяц коммунальные службы имеют право отключать воду не более чем на 8 часов, и минимальная температура горячей воды составляет 60 градусов по Цельсию. Подробную информацию о том, в каких объемах вам должны быть поставлены коммунальные услуги, вы можете найти на официальном сайте Министерства строительства и ЖКХ РФ Gosstroy.gov.ru.
2
В том случае, если услуги ЖКХ вам были предоставлены не лучшего качества, необходимо довести это до сведения аварийно-диспетчерской службы. Диспетчер примет вашу заявку и зафиксирует ее в регистрационном журнале, а затем согласует с вами дату проверки качества той услуги, которая была вам предоставлена. Вместе с проверяющим сотрудником управляющей компании вам нужно будет составить акт, который документально подтвердит низкое качество оказанной вам услуги. С помощью данного документа вы сможете произвести перерасчет платы за услуги ЖКХ.
3
Если управляющая компания не намерена осуществлять перерасчет, вы можете обратиться в суд с соответствующим требованием. При обращении в судебные инстанции вы можете ссылаться на постановления правительства РФ №№306, 307 и 491. Обратиться с исковым заявлением вы можете в районный суд по месту жительства.
4
С 1 августа 2013 года на территории РФ действует горячая линия, которой могут воспользоваться жители России, столкнувшиеся с проблемами в сфере ЖКХ. Это произошло по инициативе Общественной палаты РФ после нескольких скандальных судебных процессов, связанных с финансовых махинациями управляющих компаний. Номер горячей линии – 8 800 700 88 00, она работает ежедневно с 9 до 18 часов по московскому времени, звонок для жителей России бесплатный.
5
Кроме того, вы можете обратиться в региональное отделение федеральной антимонопольной службы и в филиал Минрегионразвития и изложить свои претензии именно там. При обращении в данные органы вам необходимо представить документы о некачественном предоставлении услуг ЖКХ или же документы, свидетельствующие о том, что коммунальщики берут слишком высокую плату за свои услуги.

Совет 2: Куда жаловаться на нарушение

Очень часто можно столкнуться с проявлениями хамства среди обслуживающего персонала или какими-либо нарушениями в работе организаций. Также бывают нарушения и среди органов полиции, и среди различных исполняющих инстанций. Когда дело касается лично тебя или близких, невольно задаешься вопросом: куда же пойти жаловаться и где точно помогут?
Инструкция
1
Если вас обманули при расчете на кассе и не признаются – вам дорога к начальству этого магазина. Чаще всего, для улаживания подобных конфликтов присылаются старшие кассиры. Они снимают кассу и возвращают вам деньги – только в случае наличия излишка в кассе. При более серьезных нарушениях вам необходимо обратиться в Службу по защите прав потребителей с предоставлением документов, подтверждающих ваши слова.
2
Нарушения в работе издательства. Они напечатали ваш текст, но вписали другого автора? Или не выплатили причитающийся вам гонорар за продажу книг? Значит, вам следует обращаться в местный суд с железными доказательствами вашего авторства – например, рукопись или договор с этим агентством.
3
Нарушения при проведении выборов. Вы заметили явную подмену избирательных бюллетеней? Обращайтесь в прокуратуру или к наблюдателям, находящимся в каждом избирательном пункте.
4
Нарушения на работе. Начальник не пускает в отпуск, не платить зарплату и не пускает на обед? Вам следует обратиться или в одну из трех, или во все сразу инстанции: прокуратуру, комитет государственного контроля, департамент государственной инспекции труда. На крайний и самый тяжелый случай, вплоть до незаконного увольнения – в Министерство труда и социальной защиты.
5
Нарушения в работе жилищно-коммунального хозяйства. Если у вас постоянно отключают отопление, горячую воду и электроэнергию, вы можете обратиться в организацию по контролю работы ЖКХ. Подробно укажите, что именно у вас отключают и за какой вид услуг вам надо сделать перерасчет – электричество, вода и так далее.
6
Нарушения в работе сотрудников ГАИ и полиции. Вас остановили на дороге и требуют выплатить штраф на месте или полицейский требует взятку для закрытия дела? Вы вправе обратиться в прокуратуру или Управление собственной безопасности. Для взятия с поличным вам предложат провести контрольную оплату помеченными купюрами. В момент передачи денег нечистого на руку сотрудника задержат.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500