Совет 1: Куда пожаловаться на школу

В школе ребенок проводит значительную часть времени. От того, какая там обстановка, во многом зависит не только его желание учиться, но порой и самочувствие. К сожалению, не во всех школах дети чувствуют себя комфортно. Не всегда родители бывают довольно и качеством знаний, которые дает учебное заведение. Пожаловаться на школу можно в несколько инстанций.
Вам понадобится
  • - телефонный справочник;
  • - компьютер с выходом в интернет.
Инструкция
1
Сформулируйте, что именно вам не нравится в школе. Может быть, это грубое или предвзятое отношение со стороны конкретного учителя, поборы, низкое качество преподавания. Поговорите с другими родителями, выясните, нет ли жалоб и у них. Не исключено, что можно составить коллективное письмо.
2
Для начала напишите жалобу на имя директора. Такие документы составляются в свободной форме, но в любом случае нужно указать должность, фамилию и инициалы адресата, кто жалуется и ваши контактные данные. Коротко и понятно опишите, что именно вас не устраивает. Основная часть письма должна содержать сведения о том, что именно случилось, где, когда, с кем и по чьей вине. Как и любой официальный документ, письмо на имя директора заверяется подписями. Не забудьте проставить и дату. Жалобу лучше всего подать через секретаря. Имеет смысл написать ее в двух экземплярах, один из них оставить у себя, но секретарь должен его заверить. Сохраните текст письма.
3
Следующее место, куда следует обратиться – отдел образования местной администрации. Текст жалобы может быть тем же самым, только обязательно добавьте, что вы обращались к директору, но не добились результата. Жалобу можно подать через секретаря отдела, через общий отдел администрации, а также направить по почте заказным письмом с уведомлением.
4
У многих муниципалитетов уже есть официальные сайты. Довольно часто на таком сайте есть и электронная приемная. Это просто форма, в которую нужно внести необходимые данные: фамилию, имя, отчество заявителя, адрес электронной почты. В специальном окошке можно проставить рубрику – в вашем случае это «Образование». Текст жалобы должен быть коротким и понятным. К нему можно приложить сканы документов – например, протокол родительского собрания. На электронную почту вам должно придти уведомление, что ваше письмо дошло и зарегистрировано. Порядок рассмотрения будет тем же самым, что и с другими обращениями граждан. Ответ вы должны получить через месяц, если только ситуация не требует экстренного вмешательства или, наоборот, не нуждается в дополнительном разбирательстве. В последнем случае срок может быть увеличен.
5
При необходимости можно обратиться в региональный комитет образования. К тексту нужно добавить фразу, что вы обращались в орган местного самоуправления, но результата не получили. Способ отправки тот же, то есть вы можете отвезти письмо лично, отправить обычной почтой заказным письмом с уведомлением, отправить электронной почтой или через услугу «Электронная приемная». Можно пожаловаться и в Министерство образования Российской Федерации.
6
Структура, которая отвечает за состояние школ и качество образования – Рособрнадзор. Опишите, что вас не устраивает. Сотрудники этого ведомства обязаны разобраться, если условия в школе не соответствуют образовательным стандартам, преподавание ведется не на должном уровне, а также в профессиональных качествах учителя и директора.
7
Можно обратиться и в прокуратуру. В этом случае обратите особое внимание на то, какие именно права вашего ребенка нарушены. Следует отметить и допущенные, на ваш взгляд, нарушения законодательства.

Совет 2: Куда пожаловаться на директора школы

Организация работы в школе во многом зависит от директора. Именно он подбирает педагогический коллектив, организует работу учебного заведения, утверждает программу развития. К сожалению, ситуации, когда директор не справляется со своими обязанностями, не столь уж редки. Родителям в подобных случаях приходится переводить ребенка в другую школу или писать жалобы.
Вам понадобится
  • - телефонный справочник;
  • - компьютер с выходом в интернет;
  • - текстовый редактор.
Инструкция
1
Прежде чем начинать ходить по инстанциям, подумайте, на что именно вы хотите пожаловаться. Определите, что именно вас не устраивает – общая ситуация в школе, уровень знаний, которые получают дети, плохая организация учебного процесса, поборы, грубость директора или то, что он не принял никаких мер, когда вы пожаловались на учителя. Запишите ваши претензии.
2
Длинное письмо писать не стоит. Коротко изложите самую суть проблемы – на что вы жалуетесь, когда и при каких обстоятельствах произошел инцидент. Если вы пытались поговорить с директором или писали жалобу на его имя, укажите и это. Текст лучше, конечно, набрать на компьютере и сохранить, тогда при обращении в следующую инстанцию вам нужно будет поменять «шапку» и добавить сведения о новых обстоятельствах.
3
Направьте жалобу в местный отдел образования. Подобные письма пишутся в свободной форме, но в верхней части листа укажите должность, фамилию и инициалы должностного лица, чуть ниже – от кого письмо, ваш адрес, телефон и по возможности адрес электронной почты. Должностным лицом в данном случае будет начальник отдела образования. Полезно заранее выяснить его фамилию, инициалы и правильное название должности. Под «шапкой» поместите текст вашего письма, а внизу проставьте дату и подпись. Жители небольших населенных пунктов чаще всего сами относят подобные письма в отдел образования или приемную. Не забудьте только попросить секретаря зарегистрировать вашу жалобу. Но жалобу можно направить и обычной почтой. Самый удобный вариант – заказное письмо с уведомлением о вручении. Можно воспользоваться и такой услугой, как «Электронная приемная», или отправить письмо электронной почтой. В мегаполисах это даже удобнее. Документ в этом случае проходит все те же стадии, что и любое другое обращение граждан.
4
Если местный отдел образования на ваше обращение никак не отреагировал, напишите жалобу в региональный комитет образования или даже в министерство. Текст можете оставить таким, как есть, но не забудьте дополнить, куда вы уже обратились и какой получили ответ.
5
Посчитав, что условия обучения в школе не соответствуют российским образовательным стандартам, обращайтесь сразу в Рособрнадзор. Это же рекомендуется сделать, если вы считаете, что квалификация директора не соответствует должности. Подробно опишите, что именно, по вашему мнению, не соответствует необходимым требованиям. Как и в предыдущих случаях, письмо можно отвезти лично или отправить по почте, обычной или электронной.
6
Иногда возникает необходимость пожаловаться на директора не в Рособрнадзор, а сразу в прокуратуру. Например, если в школе часты случаи насилия, не соблюдаются права детей на охрану их жизни и здоровья и т.д. Обратиться в прокуратуру с просьбой организовать проверку можно и по телефону, но лучше подать письменную жалобу, изложив все свои претензии. Ваше обращение должны зарегистрировать, а затем уведомить о результатах проверки.
Источники:
  • что будет если пожаловаться на директора
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500