Совет 1: Как научиться снимать на фотоаппарат

Чтобы ваши снимки стали произведениями искусства, необходимо иметь не только хорошие навыки фотографирования, но и художественный дар. А вот для того, чтобы просто делать хорошие запоминающиеся кадры, достаточно изучить свой фотоаппарат и узнать несколько законов фотосъемки.
Инструкция
1
Не думайте, что для хороших снимков обязательно необходим хороший фотоаппарат. Конечно, профессиональные фотографы используют дорогие и качественные камеры, но вы сможете сделать хороший снимок и на «мыльницу», главное правильно подобрать ракурс и освещение. Тем более, что качество фотоаппаратов с каждым годом увеличивается, и теперь даже простые недорогие камеры имеют вполне хорошие характеристики.
2
Даже у простого фотоаппарата большое количество настроек. Грамотно пользуясь ими, вы значительно улучшите свои снимки. Поэтому перед тем, как начать снимать, внимательно изучите инструкции к фотоаппарату, попробуйте сделать один и тот же снимок с разными настройками, чтобы на личном опыте понять разницу.
3
Хороший снимок всегда имеет грамотную композицию, то есть правильное расположение объектов в кадре. Опытный фотограф определяется с композицией, не задумываясь, и может снимать без предварительных размышлений. Начинающий фотограф должен сначала обдумать кадр, соотнести размеры объектов, расстояние от них до объектива. Существует «правило третей», в соответствии с ним разделите кадр на три равных части по горизонтали и вертикали, значимые объекты должны расположиться на разделительных линиях.
4
Современные фотоаппараты позволяют добиться разной резкости кадра. Обычно все просто, объект на переднем плане - в фокусе, а задний план размыт. Для того, чтобы добиться естественной резкости в кадре, научитесь пользоваться диафрагмой.
5
Используйте вспышку, только когда это действительно необходимо, она делает изображение более плоским. При фотографировании играйте с освещением, попробуйте снимать с разных точек и обращайте внимание на то, как меняется объект, когда на него падает свет с разных сторон.
6
Фотографируйте много! Все теоретические советы ничего не стоят, пока вы не опробуете их на практике. Применяйте различные настройки, ракурсы, не бойтесь экспериментировать и со временем у вас начнут получаться хорошие снимки.

Совет 2: Как научиться красиво фотографировать

Фотография – искусство на грани науки. Мастер должен разбираться не только в законах эстетики и композиции, но и в электронике, а до изобретения цифрового аппарата актуальна была и химия. Поэтому, прежде чем начать обучение этой творческой профессии, овладейте своим инструментом.
Инструкция
1
Научитесь держать фотоаппарат. Самое устойчивое положение – двумя руками, у самого лица (окуляр к глазу), прижмите локти к туловищу. Если в аппарате есть дисплей, то прижимать необязательно, но и вытягивать руки опасно: руки станут менее устойчивой опорой. Не сжимайте фотоаппарат слишком сильно, чтобы руки не дрожали от напряжения.
2
Фотос – значит свет. Освещение должно быть направлено на объект съемки, а не против объектива. Лучшее освещение – это дневное солнце, худшее – сумерки. В это время фотоаппарат не может адаптироваться к переходному освещению, теряет фокус.
3
Определите границы кадра – сделайте кадрирование. Можете воспользоваться наведением, а можете просто подойти или отойти. Подбирать ракурс можно только на ходу: подойдите к объекту с той стороны, с какой хотите снимать.
4
Держите фотоаппарат на уровне объекта. Если будете снимать сверху, верхняя часть будет непропорционально большой, снизу – аналогично нижняя. Такое возможно только при создании спефэффекта.
5
Главный объект съемки должен выделяться по форме, цвету, размеру или другим характеристикам. Фоновое оформление должно быть приглушенным: менее резким, менее ярким, менее пестрым.
6
Нажимайте кнопку плавно, отпускайте тоже без усилий. Резкое сильное надавливание может привести к смазыванию кадра, особенно без вспышки.

Совет 3: Как научиться профессионально фотографировать

За сегодняшним обилием различных фотокамер и техники к ним многие забывают о том, что профессионализм определяется не маркой аппарата и не его ценником. Профессионализм - это, в первую очередь, опыт.
Вам понадобится
  • Фотокамера
Инструкция
1
Не случайно список необходимых предметов ограничивается одним пунктом. Чтобы научиться хорошо фотографировать, вам нужна только камера. Все. Хотя даже это не совсем верно - вы можете ограничиться даже спичечным коробком! Совершенно серьезно. Делаете в нем дырочку, вставляете пленку - и получается уже фотоаппарат, который называется пинхол, и умельцы умудряются снимать на него шедевры. Но вам для начала достаточно простого фотоаппарата, пленочного или цифрового - выбирайте сами, у каждого свои преимущества и недостатки. Если у вас достаточно терпения и желание велико, возьмите пленку: с ней возиться сложнее, зато с помощью нее набьете руку. Цифра - проще и доступнее, но она слишком много будет «думать» за вас.
2
Итак, у вас есть фотоаппарат, и вы собираетесь профессионально им владеть. Так что вы сидите и читаете это?! Быстро вставайте, берите своего «одноглазого друга», и марш фотографировать! Что угодно, кого угодно. Начинайте прямо сейчас. Выйдите на улицу, подловите интересные сценки из жизни людей, животных. Наблюдайте за природой. Вернитесь домой, просмотрите фото. Отметьте, что получилось удачно, а что - нет. Что нравится, а что - не очень. Покажите свои снимки другим, пусть они выскажут свои мысли. Не выбрасывайте эти фото, пересмотрите их через месяц. Увидите, ваш взгляд на них изменится.
Выходя на улицу, берите с собой фотоаппарат. Снимайте больше, чаще. Но это не значит, что можно повесить камеру на пояс и заставить ее щелкать каждые пять минут. Обдумывайте все, что делаете. Глядя в объектив, вы должны задавать себе вопрос: чем ценен именно этот кадр? Что вы хотите донести вашим творчеством?
3
По прошествии времени у вас скопится много снимков. Разных, удачных и не очень, на разные темы. Просматривая ваш «багаж», еще раз задавайте себе вопрос: зачем? Что вы хотите всей этой массой картинок сказать? Есть ли в них идея, смысл? Не бойтесь признать ваше творчество несовершенным, пустым, - такие этапы неизбежны в любом деле, главное - как вы их переживете. Не бойтесь меняться. Важно вносить понимание того, зачем вы фотографируете. Групповое фото в детском саду, свадебная съемка, фото в альбом выпускников - это еще не профессионализм. Для многих фотографов это просто «халтура», приносящая доход (хотя это не значит, что в этом виде деятельности нельзя добиться профессионализма, отнюдь!). Высший пилотаж - быть художником, у которого вместо кисти фотокамера.
4
Изучайте работы мастеров. Анри Картье-Брессон, Александр Родченко, Ричард Аведон, Хельмут Ньютон, Йозеф Судек и другие, - эти имена остались в истории, они вдохновляют многих современных фотографов. Внимательно рассматривайте работы фотохудожников, разбирая, почему тот или иной кадр смотрится так выразительно. В помощь вам придут книги по искусству, фотографии, композиции. Читайте их, тренируйтесь на них.
5
Когда делаете снимок, мыслите сериями, - такой совет дает современный фотограф Валерий Нистратов. Обратите внимание, что работы мастеров светописи (а именно так дословно переводится слово «фотография») гармоничны не только по отдельности, но и вместе. Они объединяются общей тематикой, какой-то мыслью, идеей, композиционным решением и т.п. То есть, из них можно собрать серии фотоснимков. Просмотрите альбомы, коллекции ваших фото. Если они не напоминают вам солянку из случайных кадров, значит, вы уже продвинулись на пути к мастерству.
6
Научившись обращаться со своей фотокамерой, вы уже можете осваивать более «продвинутые» устройства, изучать дополнительную технику и различные приспособления. Но запомните, ваш основной инструмент - это даже не камера, а собственные глаза, а также свет вокруг. Поэтому «натаскивайте» свой взгляд, как музыканты тренируют слух. Больше наблюдайте, подмечайте интересные детали. А зная, как использовать свет, вы сможете сделать отличный кадр даже на сотовый телефон. В неумелых же руках самая продвинутая фототехника создаст только лишь помехи творчеству. Дорогие кастрюли - еще не залог вкусного борща.
Видео по теме
Источники:
  • как сфотографировать вышивку
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500