Совет 1: Как выбрать стратегию маркетинга

Производителю, поставившему перед собой цель выйти на рынок с новым товаром или услугой, приходится иметь дело с множеством рыночных факторов. Чтобы учесть все особенности выбранного сегмента рынка, требуется иметь определенную стратегию маркетинга. От выбора приоритетов фирмы будет зависеть успешность продаж.
Инструкция
1
Примите во внимание, что ваш товар, каким бы превосходным он ни был по своим потребительским характеристикам, не может понравиться абсолютно каждому потенциальному покупателю. Потребители существенно отличаются по своим вкусам, предпочтениям и актуальным потребностям. Поэтому при выборе стратегии проникновения на рынок с новым товаром выделите для себя четкую целевую потребительскую группу.
2
Если ваша компания занимается массовым производством, рассчитанным на широкий круг клиентов со средним доходом, примените стратегию массового маркетинга. Она предполагает такое построение рекламной кампании, при которой информация о товаре доводится до максимально широкого круга потребителей. При этом в сферу интересов фирмы-производителя неизбежно попадают и те группы, которые могут и не быть заинтересованными в производимой вами продукции. Преимущество массового маркетинга в том, что он не требует детального изучения структуры спроса в покупательской среде.
3
Используйте стратегию дифференцированного маркетинга, если вы производите несколько видов однотипных товаров, отличающихся внешними свойствами, оформлением или упаковкой. Задача товарно-дифференцированного маркетинга состоит в создании потребительского разнообразия и закрепления торговой марки в сознании потенциальных покупателей.
4
При ограниченном рекламном бюджете отдайте предпочтение целевому маркетингу. Он включает в себя предварительное разделение рынка на сегменты, выбор центрального (целевого) сегмента и позиционирование в нем товара. Сегментировать рынок рекомендуется по географическому, демографическому и поведенческому признакам. Такая стратегия позволит при экономном использовании ресурсов нацелиться на ту часть рынка, которая объединена общими свойствами.
5
Выбирая конкретную маркетинговую стратегию, учитывайте, что она должна быть нацелена не только на привлечение новых потребителей, но и на удержание старых. Один из способов удержать клиентов состоит в предложении совершенно новых и необычных способов применения уже известного продукта.

Совет 2: Как вырастить бизнес

Бизнес, демонстрирующий прекрасные показатели в начале своего развития, может впоследствии замедлить свой рост и перестать приносить прибыль, если его учредители не будут думать о следовании выбранной стратегии, поиске конкурентных преимуществ и людей, способных двигать бизнес вперед. Не стоит забывать и о маркетинге, который позволит привлечь новых клиентов и поднять продажи.
Инструкция
1
Составляя бизнес-план, вы наверняка выработали с партнерами стратегию, которой собирались следовать при дальнейшем росте бизнеса. Например, это могла быть стратегия книжного магазина продавать литературу только определенного характера. Старайтесь придерживаться выбранной стратегии и обдумывайте каждое новое, отклоняющееся от нее решение. Постоянно "убегая" то в одну, то в другую сторону вы будете тратить лишнее время и средства на не всегда полезные идеи. Этим можно замедлить рост бизнеса.
2
Постоянно анализируйте, как идут дела у конкурентов, какие у них появились новые идеи. Фиксируйте все, даже новый дизайн вывесок. Наблюдайте за их развитием по интернету и (при возможности) лично: заходите в магазины конкурентов, стригитесь в их салонах красоты и т.д.
3
Оценивайте свои конкурентные преимущества и развивайте их. Если вы видите, что у конкурентов появились интересные идеи, попробуйте применить их в своем бизнесе, если только они не будут деструктивно влиять на вашу общую стратегию.
4
Раз в полгода проводите оценку своих сотрудников. Это нужно для того, чтобы выявить их способности и потенциал, который нужен вашему бизнесу, произвести кадровые перестановки, поошрить успешных работников. Также такая оценка позволяет распознать неэффективных людей.
5
Не забывайте о рекламных кампаниях. Если первая рекламная кампания прошла успешно и у вас сразу появилось достаточно клиентов, это не повод останавливаться. Чем больше у вас будет клиентов, тем лучше будет расти бизнес и, соответственно, прибыль. Поэтому продумывайте возможности продвижения своих новых услуг, ищите новые способы заявить о своем деле. Следите, чтобы сайт вашей компании работал без проблем, специально нанятые сотрудники исправно вели блоги. Проводите рекламные акции среди своей целевой аудитории. Это не только не позволит компании "вылететь из обоймы" и поблекнуть на фоне конкурентов, но и будет гарантировать рост.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500