Совет 1: В какое время заниматься спортом

В какое время суток лучше всего заниматься физическими упражнениями - неоднозначный вопрос, который нередко волнует спортсменов и любителей активного образа жизни. На этот счет есть разные мнения.

Утро или вечер?

Универсального ответа на вопрос, когда же лучше заниматься спортом, не существует. Есть мнение, что люди делятся на разные типы в зависимости от своих внутренних биоритмов, как правило, это «совы» и «жаворонки». Если всерьез учитывать этот фактор, можно сделать вполне логичный вывод о том, что спортивные достижения жаворонков будут выше в утренние часы, а сов - в вечерние. Но не все так однозначно.

Очень распространена точка зрения, что наилучшее время для физических упражнений - утро. С одной стороны, это действительно так, поскольку хорошо разбуженный организм получает заряд бодрости на весь день и поможет оставаться более активным до вечера. В этом и есть смысл утренней зарядки. Другое дело, что зарядка и полноценная тренировка - разные вещи. Отличный вариант взбодриться с утра - суставная гимнастика, легкая растяжка, бодрящие дыхательные упражнения. Кто-то предпочитает пробежку.
Считается, что ранее утро - идеальное время для занятий йогой, тем более что после ночи желудок пуст.

А вот занятия утром в тренажерном зале, интенсивные силовые и аэробные нагрузки в утренние часы подходят не всем, и здесь все очень индивидуально. Кто-то просыпается мгновенно и сразу готов на свершения, а кто-то приходит в себя час-два, любит неспешно потянуть мышцы, не вставая с постели. Для таких людей резкий переход к активности после пробуждения - настоящий стресс. В результате они выдыхаются и на оставшуюся часть дня им едва хватает энергии.

Для кого-то идеальное время для занятий фитнесом - вечер. Тогда это еще и способ снять стресс и напряжение после рабочего дня, дать наконец мышцам нагрузку, а если это йога - то успокоить тело и ум для крепкого и здорового сна.

Таким образом, человек должен сам решать, когда ему комфортно давать себе физическую нагрузку. Время занятий современному человеку часто приходится согласовывать со своим рабочим графиком и другими делами. Кроме того, в разные дни и в разное время человек может чувствовать себя по-разному. Иногда тело само требует нагрузки именно в текущий момент времени, а иногда сильный упадок сил делает эффективную тренировку почти невозможной. Женщины также нередко зависят от своего самочувствия в дни менструаций.
Конечно, профессиональные спортсмены обычно не имеют возможности выбирать себе комфортное время для тренировок, т.к. им приходится придерживаться определенного графика, который не всегда согласуется с личными предпочтениями.

Важные моменты

Можно сказать одно - лучше отложить тренировку на пару часов, если вы только что плотно пообедали. Занятие не будет эффективным, когда организм занят пищеварением. Следует избегать слишком активных занятий позже, чем за два часа до сна, во избежание бессонницы.

Совет 2: Стоит ли заниматься фитнесом дома?

Увы, не всегда получается выделить средства из семейного бюджета на походы в тренажерный зал или на фитнес. Но, несмотря на это, хочется оставаться в отличной форме. Те, кому одной диеты недостаточно, начинают всерьез задумываться о занятиях в домашних условиях.
Чтобы решить, стоит ли заниматься спортом в домашних условиях, сначала нужно взвесить все "за" и "против". Начнем, пожалуй, с минусов таких занятий.

Во-первых, рядом с вами нет тренера, профессионала, который скажет, что вы делаете неправильно или даст ценный совет. Дома легко можно травмироваться из-за своей собственной неосведомленности, или же выполнять какое-то упражнение неверно, а значит – безрезультатно.

Во-вторых, порой сложно бывает найти свободное пространство для тренировки. В некоторых программах нужно активно прыгать и двигаться. А как можно свободно двигаться в небольшой комнатке размером «пара метров на пару метров»?

В-третьих, пресловутая мотивация, которой зачастую так не хватает. Представьте, что вы, уставшие после тяжелого трудового дня, вернулись домой. А там вас уже поджидают преданный холодильник, манящий компьютер и любимый диван. Не у каждого хватит силы воли поставить диск с тренировкой и как следует поработать.

Но не забываем о золотых словах «было бы желание…». Если занятия спортом и вправду нужны, то все у вас обязательно получится.

Плюсы не менее очевидны: нет нужды после работы сломя голову бежать в зал или на тренировку, выкладывая кровно заработанные денежки за каждое занятие. Пришел домой, позанимался часик спортом – и все, свободен.

Сейчас в интернет-магазинах (да и в обычных магазинах тоже) вас ждет просто море разливанное самых разных программ для занятий дома. Йога? Конечно, выбирайте. Аэробика? Пожалуйста, вот вам выбор из нескольких десятков отличных видео. Латиноамериканские танцы? И это можно найти без особого труда.

А также самостоятельные занятия– повод для гордости: вы выкраиваете время между работой и домашними заботами, и посвящаете его не лежанию на диванчике, а самосовершенствованию.

Учитывайте огромную важность разминки и заминки, прислушивайтесь во время занятия к своим ощущениям. Не пересиливайте себя, не работайте через боль и слезы, однако и жалеть себя тоже не нужно.

И, наверное, самое главное – отыскать ту самую программу, которая устроит вас по всем параметрам, начиная от удовольствия и заканчивая результатами. Дерзайте, ищите, пробуйте.

Совет 3: Как узнать, какое хобби мне подойдет

Поиск идеального хобби может затянуться на длительное время, поскольку практически всегда приходится действовать методом проб и ошибок. Существует два более или менее эффективных способа ускорить поиск подходящего занятия.
Инструкция
1
Первый способ подходит для людей, которые неоднократно задумывались о том, какое именно занятие им подходит больше всего, но так и не смогли определиться. В зависимости от вашей увлеченности и занятости каждый месяц или каждую неделю осваивайте новое хобби. Не задумайтесь над выбором слишком долго, вообще лучше действуйте «методом тыка». Не бойтесь заниматься даже чем-то экзотическим, вполне возможно, что изготовление механизмов в стиле стимпанка или езда на одноколесном велосипеде идеально вам подойдут.
2
Суть этого способа в том, чтобы в течение небольшого отрезка времени заниматься выбранным хобби, не оставляя в стороне ранее опробованные увлечения. Новое хобби должно в достаточной степени вас занимать, за указанный отрезок времени вы должны научиться поддерживать хотя бы общий разговор по выбранной теме. Если по окончании «тестового» периода вы сможете ответить утвердительно на вопрос: «желаете ли вы заниматься этим и в дальнейшем?», значит вы нашли свое идеальное хобби. Если ответ отрицательный, продолжайте свои поиски. За год в таком режиме вы можете перепробовать внушительное количество разных увлечений, что, скорее всего, позволит вам подобрать что-то стоящее. Потраченное на поиск время не уйдет впустую, знания, которые вы приобретете в процессе, пускай и поверхностные, разовьют вашу эрудицию, расширят кругозор и сделают вас более интересным собеседником.
3
Второй способ более основательный и созерцательный. Вам нужно представить себе всю свою жизнь в виде некой конструкции, это может быть дом, сфера, отрезок, иными словами, что угодно. Вы должны отыскать связи между вашим прошлым, настоящим и будущим, очень четко представлять себе цели, мечты, надежды. Картинка перед внутренним взором должна быть очень ясной и полной. Именно тогда вы сможете увидеть, чего именно не хватает в представленной вами конструкции.
4
Подобный способ позволяет сузить поиск хобби до какой-то определенной сферы. Если, например, вы видите, что в вашей жизни не хватает экстрима, адреналина, нервов, чтобы сделать воображаемую конструкцию более завершенной, попробуйте заняться каким-то спортом. Определив сферу хобби, вы можете обратиться к первому способу, перебирая более конкретные варианты.
5
Чаще всего при визуализации своей жизни, как некоего полного явления, можно увидеть, чем именно необходимо заняться, чтобы добиться каких-то реальных целей. В этом случае подобное занятие можно рассматривать в виде полезного хобби. Это может быть изучение психологии семейных отношений, которая поможет вам наладить связи между членами вашего клана, или простое осваивание кулинарии. Главное помнить, что хобби не должно заменять вашу реальную жизнь или замещать ваши истинные ценности.
Видео по теме

Совет 4: До какого месяца беременности можно заниматься спортом

Беременность, безусловно, меняет привычную жизнь женщины, но это совершенно не означает, что нужно бросать любимые занятия из-за скорого материнства. Так, например, некоторыми видами спорта можно заниматься весь период вынашивания малыша. Главное – соблюдать умеренность.
Инструкция
1
В период беременности в организме женщины происходят изменения, но они совершенно не мешают заниматься спортом, особенно если нет противопоказаний врача. Конечно, тем представительницам прекрасного пола, которые до зачатия малыша не занимались какой-либо физической активностью резко начинать не стоит, а вот спортивным дамам бросать свои тренировки совсем не обязательно. В первые месяцы беременности особых неудобств во время занятий спортом не будет. Живот еще мал. А вот во втором и третьем триместре ситуация изменится. Матка увеличивается в размере и подвижность тела ограничивается. Животик растянулся и поддержка позвоночника и грудной клетки уже не так хороша. Возникают боли в пояснице, которыми так часто страдают женщины в ожидании ребенка, заниматься физической активностью все труднее. Но с другой стороны, именно спорт может стать отличным помощником в борьбе с болью в спине. Тренировки помогут поддерживать тело в тонусе и улучшить работу дыхательного аппарата и сердца. Главное - прислушиваться к себе и не переутомляться.
2
Некоторые виды спорта под запретом во время вынашивания ребенка. Подводное плавание, прыжки в воду, лыжные гонки, велосипедные гонки, любые командные игру, где есть опасность падения - не подходят беременным. Большим теннисам врачи разрешают заниматься женщинам, ожидающим малыша до 4 месяца, но с условием умеренных нагрузок. На более позднем сроке этот спорт попадает под запрет, так как требует от будущей мамы больших мускульных усилий.
3
Во время беременности стоит отдавать предпочтение таким видам спорта как ходьба, плавание и гимнастика. Ходьба полезна и безопасна, а вот бегом трусцой можно заниматься только первые месяцы беременности. Идеальным видом спорта в период вынашивания ребенка считается плавание. Им можно заниматься до конца беременности. Плавание улучшает кровообращение, снимает нагрузку с позвоночника. В некоторых бассейнах существуют группы аквааэробики для беременных. Такие занятия интересно и полезно посещать не только с точки зрения физической активности, но и для общения. Гимнастика тоже очень полезна беременным. Причем даже тем женщинам, которые раньше ничем не занимались. Тут важно понимать, что речь идет об оздоровительной гимнастике, а не о спортивной или аэробике. Два последних направления будущим мамочкам посещать нельзя, так как они требуют чрезмерных мышечных усилий.
4
Как вывод можно сказать, что умеренные физические нагрузки даже на последних месяцах возможны. Главное чтобы занятия доставляли будущей маме удовольствие, не сильно утомляли и не противоречили советам врача.
Видео по теме

Совет 5: Как заставить заниматься спортом

Итак, вы решили вести здоровый образ жизни. Правильное питание, зарядка, а также систематические физические тренировки - это обязательный залог успеха. Однако зачастую подобное стремление исчезает в течение нескольких дней. В чем же проблема? Чаще всего люди не хотят перестраивать свой привычный график. Кроме этого, занятия спортом требуют массу времени и энергии. Таким образом, для того, чтобы привести свое тело в прекрасную форму, нужно на некоторое время сделать усилие и заставить себя заниматься спортом.
Вам понадобится
  • Для этого вам понадобится выделить пару часов несколько раз в неделю, а также приобрести удобную спортивную форму.
Инструкция
1
Прежде всего, определитесь с точным временем занятий. Лучше посещать тренажерный зал не чаще чем 2-3 раза в неделю.
Далее необходимо определиться с целью занятий. Вы хотите стать стройнее или обрести рельеф? Посоветуйтесь с тренером, он подскажет необходимые физические упражнения, чтобы быстрее достичь результата.
Обязательно попробуйте несколько видов упражнений. Какие-то обязательно понравятся вам больше. Помните, что главный залог успеха - это ваше желание идти в спортзал.
2
Никогда не откладывайте и не переносите занятия. Не давайте себе поблажек. Если вам все же не удалось прийти в спортзал, то на следующем занятии обязательно отработайте то, что пропустили.
3
Начинайте занятия с небольших нагрузок. Если вы сразу перетренируете мышцы, то желание заниматься спортом отпадет само собой.
Никогда не сравнивайте себя с профессиональными спортсменами или другими людьми, посещающими тренажерный зал. Помните, что строение тела и физическая подготовка у всех людей разная. Поэтому не стоит расстраиваться, если кто-то достигает больших результатов за меньшие промежутки времени.
Видео по теме
Обратите внимание
На время забудьте, что в вашем доме есть весы. Конечно, вы надеетесь, что результат будет виден после первой же тренировки, но это большое заблуждение. Иногда первый отвес можно заметить лишь после нескольких недель тренировок. Поэтому просто расслабьтесь и наслаждайтесь тренировками.
Совет полезен?
Пригласите на тренировку друга. Таким образом, вы сможете следить друг за другом и не пропускать занятия. Тем более, что во время дружеского общения занятия проходят намного быстрее. Однако все же не стоит забывать про истинную цель посещения спортзала.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500