Совет 1: Как сохранить саженцы роз

Саженцы роз в продаже появляются еще в феврале, а порой и того раньше, а время их высадки в грунт - поздняя весна/начало лета. Вопрос правильного и безопасного хранения саженцев розовых кустов беспокоит каждого садовода, который надеется увидеть осенью в своем саду цветущие розы.
Инструкция
1
Необходимо выбрать качественные саженцы, иначе даже при правильном хранении они могут не выдержать периода ожидания. При покупке не следует выбирать саженцы, обработанные воском или парафином.
2
Внимательно осмотрите корни саженца. Если корни длинные, они не должны быть загнутыми вверх, а укороченные на срезах должны быть светлыми, чистыми. Живые и здоровые корни розового куста должны быть белого или светло-желтого цвета. Почки не должны быть слишком распущенными, тем более нежелательно приобретать растение с большими листьями. Кора должна быть чистой, без отметин плесени и пятен.
3
Вариантов хранения саженцев несколько. Оптимальный: в холодильнике или погребе. Для сохранности саженцев требуется достаточно высокий уровень влажности и температура в диапазоне от -3 до +1оС. Такие условия хранения могут быть обеспечены в погребе или отделении для хранения свежих овощей в холодильнике. Перед размещением саженцев на хранение необходимо увлажнить и обернуть полиэтиленом ком земли, которым покрыты корни саженцев. При длительном хранении необходимо регулярно опрыскивать землю.
4
Можно хранить саженцы в горшке. Это требующий времени и внимания, зато крайне эффективный способ хранения саженцев, с помощью которого можно не только выдержать их до момента высадки в открытый грунт, но и укрепить растение. Для высадки понадобится большой горшок, дно которого необходимо выложить керамзитом, остальное пространство заполнить грунтом и высадить в него саженец. После высадки необходимо обрезать саженец до 5 почек, хранить до высадки в сад в достаточно прохладном (до 15оС) и светлом месте. Саженец необходимо регулярно поливать, следить за состоянием побегов.
5
До высадки в грунт саженцы можно сохранить и в саду. Для этого следует подготовить специальную яму и заранее запастись сухой землей. В эту яму необходимо выложить саженцы, присыпать сверху сухой землей и укрыть любым укрывающим материалом, например рубероидом.

Совет 2: Как сохранить саженцы до посадки

Так сложилось, что самые свежие и хорошие саженцы поступают в магазины и садовые центры в конце января – в феврале. А лучшее время для посадки в средней полосе России – это время с конца апреля до начала июня. Как же сохранить саженцы до высадки?
Вам понадобится
  • Саженцы,
  • Влажный песок
  • Раствор бриллиантовой зелени
  • Полиэтиленовая пленка
  • Секатор
Инструкция
1
Проверка саженцев перед закладкой на хранение.
Осмотрите купленные саженцы. Это очень важный момент, и от него зависит то, как приживется саженец в дальнейшем. Если почки уже тронулись в рост, но не выросли больше чем на 1-2 см, то такие саженцы можно просто уложить на хранение в прохладное место. Побуревшие и высохшие побеги, а также побеги с признаками грибкового поражения, обрежьте секатором до здоровой ткани. Обрежьте также слишком длинные побеги. Срезы замажьте обычной зеленкой. Проверьте корневую систему. Длинные и поврежденные корни укоротите. Если корни пересохли, их можно слегка смочить. После этого корневой ком заверните во влажную ткань. У саженцев роз обязательно проверьте место прививки. Если оно находится слишком высоко и не защищено парафином, немного смочите его из пульверизатора и обмотайте место прививки полиэтиленом.
2
Упаковка саженцев.
Заверните саженцы в тонкую полиэтиленовую пленку. Обязательно проделайте в пленке несколько отверстий. В условиях полной герметичности саженцы легко могут загнить, даже при прохладной температуре. Сверху саженцы оберните газетной бумагой. Газеты закрепите резинками. После этого саженцы можно сложить в пластиковый контейнер и поместить на хранение.
3
Хранение.
Главным условием сохранения саженцев в течение трех – четырех месяцев является умеренная влажность и соблюдение температурного режима. Таким условиям соответствует хранение саженцев на нижней полке холодильника или в темном погребе. Требуемая температура это температура около нуля градусов. При этой температуре растения как бы впадают в спячку и могут храниться довольно долго. Главное не беспокойте растения, уложенные на хранение. Не надо раскрывать пленку каждую неделю, чтобы убедиться, что все в порядке. Достаточно проверить состояние почек один раз в месяц, и сделать это нужно очень аккуратно.
4
Хранение крупных саженцев.
Крупные саженцы, например смородину, яблони или декоративные кустарники, в холодильнике хранить не получится. Их лучше всего хранить в подвале при температуре 0 + 2 градуса. Уложите растения в ящики с песком. Корневую систему не разворачивайте, а ветки просто присыпьте влажным песком, чтобы не пересыхали почки.
5
Хранение корневищных многолетников.
Травянистые многолетники типа хост, лилейников, флоксов до посадки хранят в подвале в ящиках, пересыпав влажным песком. Так же можно хранить луковицы и клубни. Песок отличный консервант.
Совет полезен?
Если вы получили по почте травянистые многолетники или саженцы роз с проснувшимися почками, попробуйте посадить их в контейнер и выращивать как комнатное растение. Главное, чтобы температура воздуха не была слишком высокой. Обязательно организуйте досветку. Иначе растения потратит последние силы на выращивание длинных бледных и нежизнеспособных побегов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500