Совет 1: Как плести корзины из газет

Ненужную макулатуру, скопившуюся дома, можно превратить в симпатичную корзину для полезных мелочей. Причем зачастую изделия, изготовленные из газетных трубочек, очень похожи на настоящие корзинки, сплетенные из лозы.
Вам понадобится
  • - газеты, журналы;
  • - линейка;
  • - канцелярский нож;
  • - спица;
  • - клей ПВА;
  • - акриловые краски;
  • - лак на водной основе;
  • - любая емкость (в качестве формы для плетения).
Инструкция
1
Подготовьте трубочки для плетения. Нарежьте газетные и журнальные листы на длинные полоски шириной от 5 до 9 см. Чем шире полоса, тем толще получатся трубочки.
2
Скатайте трубочки. Положите полоску под углом к себе, приложите к нижнему уголку металлическую спицу и начинайте скручивать плотную трубочку, придерживая заготовку пальцами. Капните на уголок немного клея ПВА и закрепите кончик трубочки, спицу уберите. Трубочка должна получиться неровной: с одного конца — тоньше, с другого — потолще.
3
Для плетения необходимы довольно длинные трубочки, поэтому соедините несколько в одну. Для этого смажьте тонкий кончик клеем ПВА и вставьте его в другую трубочку (в более толстую ее сторону). Не делайте заготовки слишком длинными, так как плести из них будет довольно сложно. Трубочки можно будет нарастить подобным образом и в процессе плетения корзинки.
4
Покрасьте детали акриловыми красками в необходимые цвета. Дайте краске высохнуть. Иногда нужно нанести несколько слоев, чтобы типографский шрифт не был виден.
5
После того, как краска высохнет, приступайте непосредственно к плетению. Начните с донышка. Возьмите 8 трубочек. Разделите их на 2 части по 4 трубочки в каждой и сложите перпендикулярно друг к другу.
6
Возьмите одну трубочку, сложите ее пополам и оберните ею 4 заготовки с любой стороны, где вам будет удобнее. Это будет рабочая трубочка, которой нужно будет оплести основу.
7
Оплетите основу рабочей трубочкой восьмеркой, то есть одна часть трубочки сверху, вторая — снизу. При оплетании следующей стороны основы, наоборот, та часть, которая была сверху, должна располагаться под трубочками основы, а часть, которая была снизу, должна оплести сверху и так далее. Выполните таким образом 3-4 круга в зависимости от величины будущей корзинки.
8
Теперь разделите основу по 2 трубочки в каждой части и раздвиньте их на равном расстоянии между получившимися лучами. Оплетайте основу рабочей трубочкой до необходимой величины донышка.
9
Возьмите форму. Это может быть любое пластмассовое ведро, стеклянная вазочка или простая пластиковая бутылка. Поставьте форму на донышко. Чтобы было удобнее работать и конструкция не сдвигалась, в форму положите груз.
10
Загните трубочки основы вверх и разделите их по одной − таким образом получатся стойки. Оплетайте каждую из них рабочей трубочкой восьмеркой, как описано выше до необходимой величины. Затем вытащите форму. Если длины трубочки не хватает, нанесите внутрь кончика немного клея ПВА и вставьте следующую заготовку.
11
Оформите край корзинки. Стойку загните вправо, заведите за следующую и просуньте лишний кончик между рабочими трубочками по стенке изделия. Таким же образом сделайте все стойки. Все лишнее аккуратно срежьте канцелярским ножом и спрячьте в плетении.
12
Покройте корзинку двумя слоями лака на водной основе. Причем предыдущий слой должен хорошо высохнуть до нанесения следующего.

Совет 2: Как сплести корзину из лозы

О будущем урожае необходимо позаботиться заранее. Важно не только вырастить клубнику, помидоры да картошку, но и собрать их, довезти в город и сохранить. Крестьяне веками использовали для этого плетеные корзины. И если заранее побеспокоиться материале, то нужное количество красивых прочных корзин можно сплести своими руками как раз к сбору урожая.
Вам понадобится
  • Ивовые прутья;
  • Кастрюля, по размеру равная будущей корзине;
  • Нож.
Инструкция
1
Снимите кору с прутьев. Если вы срезали прутья осенью, подержите их несколько часов в воде, а затем пропарьте. Снова положите их в холодную воду. После охлаждения снимите кору.
2
Корзину начинайте плести снизу, с донышка. Выберите 8 примерно одинаковых прутьев. Они должны быть не слишком толстыми и не слишком тонкими. Лучше, если удастся подобрать прутья одной и той же длины. Возьмите 4 прута и у каждого отметьте середину. Острым ножом прорежьте щели так, чтобы в них поместились 4 других прута. Щели на прутьях должны совмещаться друг с другом, иначе корзина получится неровной. В щели вставьте 4 оставшихся прута. У вас должна получиться крестовина.
3
Начните оплетать крестовину двумя более тонкими прутьями. Сделайте 2 витка. Прутья, из которых состоит крестовина, разведите так, чтобы получилось 16 лучей. Для того, чтобы получалось переплетение, число прутьев «основы» должно быть нечетным, поэтому необходимо приставить к донышку еще один прут, по толщине равный прутьям крестовины.
4
Сделайте 1-2 витка одним прутом и скорректируйте расстояния между прутьями «основы». Плетите донышко, пока не получится круг нужного размера. К 16 лучам заложите еще по два прута примерно той же толщины, а к дополнительному семнадцатому пруту приплетите 1 прут, чтобы снова получилось нечетное количество лучей.
Плетение
5
На дно корзины поставьте кастрюлю Прижмите к кастрюле прутья, которые будут стойками корзины. Оплетите стойки двойной «веревочкой». Прут, которым оплетают стойки, проводится изнутри корзины за первый прут стойки и выводится наружу, затем между первым и вторым прутьями снова вводится внутрь, потом выводится наружу между вторым и третьим прутьями. Второй прут изнутри корзины выводят наружу между первым и вторым прутьями и точно так же оплетают по очереди прутья-стойки. Можно сделать и тройную «веревочку», тогда корзина получится более прочной.
6
Сделав несколько витков «веревочкой», выполняйте простое плетение. Помните только, что прутья надо вводить изнутри корзины и в определенной последовательности. Витки плотно прижимайте друг к другу. Если у вас достаточно физических сил, это можно сделать просто руками. Но можно использовать и специальную колотушку, наподобие той, которой отбивают мясо.
Простое плетение
7
Плетите борта до нужной высоты. После этого заделайте их. Последовательно заводите каждую стойку за две следующие. Первую заведите за вторую и третью, вторую — за третью и четвертую.
8
Приделайте ручку. Возьмите прут толщиной чуть меньше 1 см. Заострите его с двух концов и вставьте в борта. Подберите тонкие прутья, соедините их в пучки и вставьте рядом с первым прутом. Каждый пучок оплетите вокруг ручки и завяжите узлом у другого борта.
Видео по теме
Совет полезен?
Для снятия коры сделайте щемилку. Вбейте в землю кол. Отмерьте сверху примерно 1/3 его длины и просверлите сквозное отверстие. От верхушки до отверстия кол расщепите. Вставьте в полученный зажим прут комлевой частью. Тяните прут на себя, другой рукой придерживая щемилку;

Прутья лучше всего собирать ранней весной. С веток, срезанных в это время, кора снимается очень легко;

Корзины для картофеля лучше плести из неочищенных прутьев;

Толщина прута не должна превышать 12 мм у комля.
Источники:
  • как плести корзины из лозы видео

Совет 3: Как плести из газеты

С помощью плетения из газетных трубочек можно не только успокоить нервы и избавиться от ненужной макулатуры, но и превратить ее в оригинальные, а порой и очень нужные предметы интерьера.
Плетение из газет можно отнести к разряду самых низкозатратных хобби. Для того чтобы приступить к делу, нужны газеты или журналы, а также ножницы, клей ПВА и бамбуковая палочка, которую можно заменить вязальной спицей или любым аналогичным предметом.

При выборе газеты нужно учитывать: чем больше формат газеты, тем длиннее и прочнее получится трубочка, что актуально при изготовлении объемных поделок – корзин, подносов. Для плетения небольших панно или рамок для фото лучше использовать печатные издания небольшого формата, чтобы поделка не получилась громоздкой.

Для изготовления трубочек газету нужно порезать на полоски шириной 7-10 см. Затем приложить уголок газетной полосы к спице под углом 10°-15° и начать плотно закручивать, делая это очень аккуратно, поддерживая края, иначе полоска может порваться. Чтобы обеспечить более удобное соединение трубочек между собой, один конец трубочки должен быть шире другого. Когда полоска накручена полностью, нужно заклеить оставшийся уголок клеем ПВА, прижать на несколько секунд и вытащить спицу из трубочки.

Если планируется изготовление цветного изделия, то покраску лучше произвести на этом этапе. Проще всего это сделать при помощи морилки для дерева. Если налить ее в какую-либо емкость, то можно одним махом покрасить чуть ли не все газетные трубочки. Но не морилкой единой живет истинный народный умелец, используются также и пищевые красители, различные виды красок и даже зеленка!

Чтобы облегчить процесс обучения плетению, начинающие мастера могут декорировать обычную картонную коробку. В этом случае нет необходимости в сложном плетении днища, чаще всего оплетаются лишь боковые стенки. В результате такого простого дебюта может получиться короб, не уступающий по красоте и функциональности аналогам из лозы.

В первую очередь из готовых трубочек нужно сделать столбики, которые будут основой для плетения. Для этого газетные трубочки клеятся кончиками по периметру днища коробки, на равном расстоянии друг от друга. Затем оставшуюся часть каждой трубочки нужно загнуть вверх и закрепить прищепками по верхнему краю, чтобы при плетении сохранить расстояние между ними.

После этого можно начинать плетение из трубочек, заводя каждую из них горизонтально под каждый второй столбик. Трубочки соединяются между собой следующим образом: узкий конец трубочки, на который нанесен клей, вставляется в предыдущий элемент. После того как плетение достигло нужной высоты, столбики нужно обрезать с запасом 3-4 см и концы спрятать внутрь плетения или же просто загнуть внутрь короба и приклеить.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Вместо акриловых красок можно использовать морилку.
Как крутить газетные трубочки. Фото мастер-класс
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500