Совет 1: Как обеспечить себе карьерный рост

Прежде чем говорить о карьерном росте, стоит обратить пристальное внимание на то, что мешает вам двигаться по служебной лестнице. Характер человека устроен так, что пока не уберешь негатив - позитив не придет. Поэтому так важно найти в себе то, что мешает карьере и переделать на совершенно противоположное.

Часто бывает, что хороший специалист долго сидит на одном и том же месте, никак не улучшая свою карьеру, в то время как более молодые коллеги уже поднялись на две-три ступеньки выше него. В чем может быть загвоздка? Психологи говорят, что причина кроется в поведении человека.

Какие ошибки мешают человеку сделать успешную карьеру?

1. Он не рекламирует собственную работу Вы можете достичь фантастических результатов в работе, но если об этом никто не узнает, то никто не сможет оценить вашу деятельность. А значит, не будет прибавления очков к репутации, не вырастет зарплата и карьера застопорится. Присмотритесь к более удачливым коллегам: они наверняка докладывают начальству обо всех своих достижениях, даже на первый взгляд кажущихся незначительными.

2. Он использует защитное поведение Когда вы слышите критику в свой адрес - как вы реагируете на нее? Занимаете оборонительную позицию, начинаете защищаться и оправдываться? Знайте - в этот момент вы ставите крест на своей карьере, потому что с тем, кто не может спокойно реагировать на замечания, многие люди не захотят иметь дело. В результате начальство смирится с тем, как вы работаете, перестанет давать вам советы о том, как улучшить работу и уже не будет рассматривать вас в качестве кандидата на повышение.

3. Он совершает необдуманные действия Импульсивные решения очень вредят карьере: вы выскочили из кабинета из-за резкой реплики босса, в резкой форме отказались отправиться в командировку или перейти на другое рабочее место. Это говорит о том, что эмоции идут впереди разума, а такие люди не могут отвечать за большой участок работы, тем более за других людей. Поэтому карьерного роста здесь тоже не будет.

4. Он боится Он боится "высунуться" и думает, что этим заслуживает положительную репутацию. Однако нерешительность скорее негативно отражается на карьере. Если вы твердо уверены, что принято неправильное решение или проект отдела движется к катастрофическому концу - смело говорите об этом, потому что это на пользу всем. Не стоит также бояться сказать что вы давно заслуживаете повышения зарплаты, если уверены в этом. Не ждите, что босс сам догадается, ведь это в ваших интересах. Не бойтесь ошибаться, ведь на ошибках люди учатся. Говорят, что за битого двух небитых дают - настолько важен опыт в работе. А опытный сотрудник, прошедший со всем коллективом все этапы успехов и неудач, ценится очень высоко.

5. Он не любит работать в команде В наше время во всех учреждениях и фирмах высоко ценится коллективный дух и способность заменять других сотрудников. Поэтому если вы будете стараться жить изолированно, то можете "выпасть из потока", а значит - выпасть из поля зрения начальства. Того, кого не видят, не продвигают по карьерной лестнице. Не обязательно стремиться стать душой компании, но элементарный интерес к жизни коллектива должен быть.

6. Он не повышает профессиональный уровень. Он не читает специальные журналы, не интересуется инновациями в своей области и поэтому не может поддержать разговор на эту тему. Это вопиющая ошибка, которая приведет к катастрофическому падению вашей репутации и невозможности в ближайшее время получить повышение по службе.

Совет 2: Почему женщины не хотят рожать?

Все женщины, независимо от возраста и социального положения, знают, что дети — это радость, но познать это чувство стремится далеко не каждая. Казалось бы, что может быть лучше, чем растить продолжение себя и своего возлюбленного, наблюдать, как с годами ребенок развивается, оберегать малыша от жизненных неурядиц?

Психологи объясняют это поведение несколькими причинами. Наиболее частая — отсутствие материнского инстинкта. Из-за моральной неготовности посвятить все свое время воспитанию ребенка, женщина не видит смысла в том, чтобы рожать его. Зачастую такое отношение к материнству напрямую связано с юным возрастом. По мере взросления взгляды, как правило, меняются.

Не нужно недооценивать и важность психологических особенностей женщины, в числе которых может преобладать эгоизм. Именно эгоистичное отношение может послужить причиной нежелания рожать детей. Многие женщины просто не хотят принимать тот факт, что практически каждую свою свободную минуту им предстоит посвятить уходу и воспитанию малыша. А некоторые девушки не хотят становиться мамой, поскольку очень боятся физической боли, без которой не обходится ни один процесс родов.

Распространенная причина отказа стать матерью — карьеризм. Стремление построить карьеру в ущерб естественному женскому предназначению — одна из первых причин, по которым женщины не спешат обзаводиться детьми. Однако то, что это не является правильным, не всегда признается ими своевременно. Только достигнув успехов на профессиональном поприще, женщина понимает, что никакие карьерные достижения не сравнятся с рождением ребенка. Безусловно, самореализация женщины — немаловажный фактор. Но не стоит забывать, что ни один головокружительный карьерный рост не заменит того чувства, которое можно испытать, впервые взяв на руки своего только родившегося ребенка.

Под впечатлением информации, которая регулярно поступает со стороны СМИ, многие женщины боятся физической неполноценности своего будущего малыша. Но не следует забывать, что риск рождения нездорового малыша бывает чаще всего в том случае, когда будущие родители (особенно мать) не следят за своим здоровьем и не уделяют должного внимания этому аспекту.

Неуверенность в собственных силах также отражается на решении женщины повременить с материнством. Ненадежный источник дохода, перепады в финансовом обеспечении, социальная незащищенность — все это является преградой для рождения малыша. Часто женщина просто боится, что не сможет обеспечить ребенка всем необходимым.

Безусловно, можно по-разному смотреть на такую позицию женщин — не рожать, но мужчины, которые не разделяют этого решения, называют все доводы и причины — отговорками. Ведь женщина, которая видит свой главный смысл в рождении ребёнка, обязательно найдет способы, как обеспечить его всем самым лучшим.

Видео по теме

Совет 3: Надо ли нанимать в компанию сотрудников –«звезд»? Выгоды и опасности

Когда руководитель открывает новый бизнес или расширяет существующую компанию, он подвергается искушению нанять или переманить от конкурента "звезду" - высокопрофессионального сотрудника, выдающего высокие результаты. В статье я рассказываю, насколько эффективна эта стратегия.

      Найм правильного персонала – тема довольно сложная, если руководитель не проходил специализированного обучения и не владеет необходимыми инструментами для «отделения зерен от плевел».

       Существуют две основные стратегии:

1)      Подбор молодых специалистов и подготовка необходимых кадров внутри компании путем обучения, наставничества, корпоративного коучинга, отлаженной системы мотивации. Выращивание профессионалов в собственной «кузнице кадров».

2)      Найм опытных  специалистов  со стороны, формирование команды из этих сотрудников.

Выбор стратегии определяется  многими факторами, например, сфера бизнеса или срочность решения поставленных задач.

Если руководитель выбирает вторую стратегию, в его коллективе может оказаться сотрудник – «звезда», на которого и делаются основные ставки.

Кто такие «звезды»?

«Звезды» – это ответственные и профессиональные работники, принимающие  участие в основных бизнес - процессах. Это талантливые, успешные сотрудники с наработанной клиентской базой, личными связями, большим опытом и знаниями в той или иной сфере бизнеса, знающие себе цену.  «Звездой» может оказаться сотрудник, владеющий уникальной технологией или специализированными знаниями. 

Руководитель  уверен, что такой сотрудник  своим трудом сможет исправить ситуацию в его  бизнесе и готов «прогнуться» под «звезду».

В чем это выражается?

«Звезда» в компании ведет себя по принципу: «что положено Юпитеру, то не положено быку». Ей прощаются дисциплинарные нарушения,  создаются индивидуальные условия труда, выплачиваются повышенные премии и проценты. Работодатель делает все, чтобы удержать этого работника у себя.

Выгоды найма «звезд»:

Приход такого сотрудника в компанию, как правило, приносит быструю  и ощутимую прибыль:

- повышение числа продаж,

- увеличение среднего чека,

- привлечение в бизнес личных клиентов «звезды»,

- генерация креативных  идей,

- введение новых услуг,

- использование связей этого работника в интересах развития  бизнеса.

Например: риэлтор – «звезда» может приносить  огромную прибыль исключительно от своих личных клиентов, может вывести руководство на застройщика, с которым давно работает, и выхлопотать для компании эксклюзивное право продаж.

Косметолог–«звезда» приведет за собой свою клиентскую базу и внедрит новые технологии, благодаря которым компания сможет расширить линейку продуктов и услуг.

Юрист–«звезда» может оказаться уникальным специалистом в узкой нише, например, в банкротстве, что поможет компании выйти на крупных заказчиков и существенно повысить стоимость услуг.

Получается, нанимать «звезду» выгодно?  С одной стороны, да. Такой сотрудник действительно может  поправить дела компании. Но это лишь временный эффект.

Какие же опасности существуют при найме «звезды»? 

1.      Политика двойных стандартов еще никогда не скрепляла коллектив. Другие работники, как правило, начинают ревновать и завидовать «звезде», видя,  какие условия для нее создал руководитель. Сразу понятно, против кого они будут дружить. Все это крайне отрицательно сказывается на рабочем процессе.

2.      «Звезды» крайне нелояльны к компании и руководителю. Они придерживаются исключительно собственных интересов и остаются на данной работе до тех пор, пока им это выгодно. Немногие исключения лишь подтверждают правило.

3.      «Звезды» подрывают авторитет руководителя, саботируя его распоряжения, оспаривая его мнение и т.п. Руководителю необходимо быть профессионалом экстра-класса и ярко выраженным харизматическим лидером, чтобы добиться уважения от «звезды».

4.      «Звезды» могут стать антилидерами и возглавить оппозицию, если руководитель совершит управленческую ошибку.

5.      Руководитель должен обеспечить «звезде» карьерный рост, поскольку скоро ей станет тесно в предложенных рамках.

6.      Именно «звезды» уходят из компании, прихватив ее наработки и  клиентскую базу, и организовывают собственный бизнес. Из них получаются наиболее сильные конкуренты.

  Выводы:

Безусловно, компаниям  нужны «звезды», ведь именно они – ключевые работники – выдают 80% результата. Но приглашать ли их со стороны или выращивать своих сотрудников, превращая в «звезд» - решать только вам!

Елена Тригуб.

Совет 4: Что такое система управления карьерой

Разработка системы управления карьерой – это неотъемлемый элемент делового процесса предприятия. Кроме того, с помощью данной системы вырабатываются стратегические и логические пути для достижения целей предприятия.

Структурные элементы

Цель, современные технологии, принципы, функциональность – основные структурные элементы, входящие в систему управления процессом карьеры. Чтобы работники предприятия повышали свой профессиональный уровень, а само предприятие росло и развивалось, все элементы структуры должны быть тесно взаимосвязаны между собой и подчинены одной цели. Общие цели управления процессом карьеры заключаются в развитии, рациональном использовании профессионального потенциала работников и предприятия в целом. Общими интересами должно быть охвачено и установление взаимопонимания между организацией и работником по вопросу продвижения предприятия, а также - создание благоприятной атмосферы для развития и повышения квалификации персонала в рамках пространства предприятия.

Карьера

Карьера – это сознательная позиция и поведение человека, связанные с его трудовой деятельностью и опытом. Система управления карьерой – это ряд мероприятий по организации, контролю и планированию служебного роста работника, учитывая его цели, возможности, потребности и таланты. Система управления карьерой стимулирует работоспособность персонала, ускоряет кадровые перемещения, позволяющие работнику как можно быстрее повысить свое социальное положение в обществе, а также повышает удовлетворенность работника своим трудом.

Механизм управления карьерой должен рассматривать совокупность организационных, административных, экономических, морально-нравственных и социально-психологических средств. Данный процесс управления карьерой есть совокупность средств воздействия, обеспечивающих использование профессионального опыта персонала организации и практического применения его карьерной стратегии. Процесс управления карьерой представляется как результат взаимодействия системы и механизма, и включает в себя череду последовательных действий.

Система управления карьерой

Эффективность и необходимость системы управления карьерным ростом заключается в том, что она объединяет и реализовывает на взаимовыгодных условиях потребности человека, интересы предприятия и всего общества в целом. Следует отметить, что хотя в управлении карьерой заинтересован и работник, и предприятие, инициатором все же выступает предприятие, так как имеет карьерное пространство, без которого развитие невозможно. Безусловно, если нет желания и стремления самого человека, то карьерный рост не состоится, но тем не менее, создать условия к карьерному росту намного проще, чем карьерное пространство для достижения общей цели.
Видео по теме
Карьера: аудит внешнего вида
Связанная статья
Карьера: аудит внешнего вида
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500