Совет 1: Как ухаживать за азалиями

Азалия радует долгим, пышным и красивым цветением, большим разнообразием расцветок. Но этот цветок довольно капризный. Чтобы наслаждаться его яркими красками, необходимо знать основные принципы ухода за ним в периоды цветения и покоя.
Инструкция
1
В самую первую очередь нужно понимать, что азалия любит прохладу – этот цветок не переносит жары и сухости. Нормальная температура для нее – 10-15оС. В период цветения температура в помещении не должна превышать 18оС. Таких условий нелегко добиться в современных квартирах, но существуют способы обмануть цветок – обкладывайте горшок льдом или снегом, поливайте и опрыскивайте водой из холодильника. Покупая в магазине азалию, подумайте, сможете ли вы создать ей подобные условия.
2
Приобретайте азалию, которая недавно начала цветение и в запасе еще множество мелких бутонов. Не пересаживайте растение сразу, подождите конца цветения, когда растение войдет в состояние покоя. При пересадке возьмите новый горшок, намного больший по размеру. Так как основная часть корней у азалии находится в верхних слоях почвы, прекрасно подойдет невысокий, но широкий горшок. Грунт купите в магазине, так как азалия любит кислую почву, а в домашних условиях подготовить ее сложно. Перед пересадкой обязательно удалите завядшие бутоны и бурые листья. Через месяц прищипните верхушки побегов, делайте то же самое три раза до цветения. Молодое растение пересаживайте каждый год, а зрелые растения – раз в три года.
3
Азалия не переносит сухой почвы, поэтому поливать ее следует не менее трех раз в неделю, а если в доме жарко - каждый день. Вода должна быть отстоянная или талая, обязательно холодная. Для опрыскивания лучше взять дисцилированную воду, чтобы на красивых листьях не оставались белые пятна. Не задевайте цветущие бутоны при опрыскивании. После полива делайте подкормку один раз в две недели вечером. Для этого купите удобрения со специальными подкислителями для почвы. Цветы, которые уже отцвели, необходимо аккуратно выкрутить, чтобы азалия не тратила силы на созревание семян. В период закладки почек полив немного сократите.
4
Во время цветения азалии необходимо хорошее освещение. Для этого хорошо подойдут юго-восточные и юго-западные подоконники, подальше от батарей отопления и поближе к оконной раме. В период покоя, который обычно наступает в конце марта, вынесите азалию на балкон, поместите в тенистое место либо прикопайте горшок в саду, где нет прямых лучей солнца. К счастью, азалия прекрасно переносит сквозняки. А вот паутинного клеща, серой гнили и пятнистости она боится. Чтобы предотвратить грибковые заболевания, обрабатывайте цветок 1% бордосской жидкостью. При правильном уходе азалия непременно раскрасит жизнь своими яркими красками и порадует цветами холодной зимой.

Совет 2: Как ухаживать за азалией

Азалия - декоративное растение рода вересковых с кожистыми листьями и яркими цветами. В домашних условиях требует тщательного ухода и внимания. При соблюдении определенных правил выращивания, может радовать цветовода обильным цветением в течение длительного периода.
Вам понадобится
  • - почвенная смесь;
  • - перепревшая хвоя;
  • - мох-сфагнум;
  • - верховой грунт;
  • - глиняный горшок;
  • - дренаж;
  • - торф;
  • - пульверизатор;
  • - дождевая или талая вода;
  • - секатор;
  • - лимонный сок;
  • - уксус;
  • - аспирин.
Инструкция
1
Приобретайте растение весной. В этот период азалия легче переносит пересадку и лучше приживается на новом месте. Заранее подготовьте почвенную смесь для пересадки или купите ее в специализированном магазине. Для самостоятельного составления смеси смешайте перепревшую хвою, легкий верховой грунт, песок и мох-сфагнум, порезанный на кусочки, в равных пропорциях. Выберите новый глиняный горшок, в нем корни растения свободно дышат и реже загнивают. На дно горшка уложите дренаж, слоем 1-2 см. Насыпьте на него почвосмесь и на ней расположите корень азалии. Тщательно расправьте мелкие корешки и постепенно заполните горшок землей, не оставляя полостей. Растение полейте, опрысните листву из пульверизатора.
2
Расположите азалию на самом прохладном и хорошо освещенном подоконнике квартиры. Растения не любят прямых солнечных лучей, лучше всего чувствуют себя на северной и западной стороне. Для полива используйте мягкую дождевую или талую воду. Если полив производится водопроводной водой, ее отстаивают в течение суток и смягчают, помещая в нее торф или сосновую хвою. Поливайте азалию ежедневно, раз в неделю устраивайте ей ванны, погружая в воду весь горшок. Распыляйте воду по листьям при помощи пульверизатора каждое утро.
3
Для обильного цветения и красивой кроны производите обрезку сильно вытянувшихся побегов. Поворачивайте растение к свету разными сторонами, чтобы ствол азалии не склонялся в одну сторону, а листва развивалась равномерно. Для ветвления азалии в верхней части штамба прищипывайте верхушки основного ствола на высоте 10-12 см.
4
Подкормку азалий проводите 2-3 раза в месяц в летний и весенний период и 1 раз в месяц зимой и осенью. Удобряйте цветы специальными минеральными удобрениями для цветущих растений. Азалия любит кислую почву, вместе с удобрениями добавьте в воду для полива несколько капель лимонного сока или уксуса. Используйте для подкисления почвы раствор аспирина: 1 таблетка на 1 литр воды.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500