Совет 1: Как выглядел дворец фараона

Времена царствования фараонов оставили после себя немало загадок и до сих пор занимают умы как исследователей, так и режиссеров голливудских фильмов. О том, где жили фараоны, ученым часто приходится домысливать, т.к. время не пощадило дворцы.
Инструкция
1
Дворцы фараонов строились в основном из высушенных на солнце глиняных кирпичей, которые являются довольно непрочными материалами. Поэтому они не имели шансов сохраниться на века. Да и пользовались ими недолго. Обычно каждый фараон, вступив на трон, выстраивал себе новый дворец, а старый был брошен и быстро разрушался.
2
Специалисты предполагают, что дворцы фараонов своим внешним видом повторяли архитектуру царских гробниц, которые считались домами царей в загробной жизни и имели соответствующую жилую планировку. Территория дворца окружалась крепостной стеной с башнями.
3
Дворцовые стены украшались орнаментами и барельефами, о чем можно судить по немногочисленным сохранившимся изображениям. На фасаде дворца могли изображаться, например, имя, титул фараона и одержанные им победы. Интересные изображения в виде резных украшений сохранились и на саркофагах, на них можно видеть фасады царских дворцов.
4
По руинам дворцов фараона Эхнатона в сто­лице Ахетатона можно воссоздать их примерный вид. Перед входом во дворец-храм находился дворик, а в нем было святилище. в середине центрального двора располагался бассейн. В южной стороне дворца жили слуги, а в северной был зверинец. В восточной стороне находились жилые помещения дворца, включая апартаменты фараона, женскую половину и комнаты для гостей. Жилые помещения, колонные залы и галереи располагались вокруг двориков с верандами, размещавшихся внутри здания.
5
Дворец, представлявший собой официальный дворец фараона, находился в центре Ахетатона. Жилые помещения были в его восточной части, официальные помещения - в западной. Последние включали тронный и колонный зал, двор с большими статуями фараона и церемониальные помещения. К дворцу также примыкали тенистые сады, здания женской половины, разных правительст­венных и административных учреждений.
6
Обычно дворцы были обильно украшены фресками, изображавшими животных и растений, барельефами со сценами сражений, где фараон поражал врагов, и барельефами со сценами прославления фараона танцующими и ликующими людьми.

Совет 2: Как выглядят античные мужские скульптуры

Культурное наследие периода античности оставило неизгладимый след в истории, его неотъемлемой частью являлась скульптура. Античные статуи и барельефы наделены неповторимой красотой и изяществом, каждая работа скульпторов того времени представляет сейчас колоссальную ценность. Уцелевшие шедевры выставлены в самых знаменитых музеях мира, особое место среди творений древних авторов занимают изображения мужского тела.

Архаика

Эпоха античности делится на несколько более мелких этапов, поэтому в скульптуре разных периодов наблюдаются принципиальные различия. Скульптуры периода архаики изображались преимущественно молодыми, полными сил и обнаженными. Одна из немногих сохранившихся статуй относится к VII веку до н.э. – Клеобис и Битон. Положение тел лишено динамики и напоминает египетские скульптуры древних богов и фараонов: одна нога чуть выдвинута вперед, взгляд прямой, торс лишен рельефности. Впрочем, даже в этот период в облике статуй ощущались приоритеты в канонах моды и красоты мужского тела.

Еще одна статуя периода архаики выставлена в музее Мюнхена – Аполлон Тинейский. В ней видны те же грубые мужественные черты, что и у предыдущих статуй. Особенностью искусства того времени стала «архаическая улыбка», которая выглядела достаточно неестественно, но была одним из первых этапов эволюции древнегреческой скульптуры. Глядя на эти статуи можно с уверенностью сказать, что в моде были длинные волосы, ценился низкий лоб и спортивное телосложение. Никаких украшений, головных уборов и других элементов одежды на статуях не наблюдается, из чего можно сделать вывод, что скульпторы хотели подчеркнуть красоту мужского обнаженного тела и не придавали значения мелким деталям.

Ранний классический период

В период раннего классического периода античности (V-VI век до н.э.) наблюдается детализация лиц, рельефность и динамика тела, также на многих статуях появляется одежда. Статуи национальных греческих героев Гармодия и Аристогитона демонстрируют стремление создателя показать энергичность скульптур: подняты руки, готовые заколоть тирана, воинствующий взгляд, видны напряженные мускулы, хорошо прорисованные вены.
Обе скульптуры запечатлены с короткими стрижками, суровыми лицами без тени улыбки, а одна из статуй наделена бородой. Эта деталь говорит о том, что в скульптуре стали появляться изображения более зрелых мужчин.

Мужские скульптуры ранней классики нередко составляли композиции фронтонов храмов и дворцов. Хорошо сохранился восточный и западный фронтон храма Зевса в Олимпии. Прекрасные статуи неподвижно застыли в движении, античному автору удалось передать всю полноту, силу и энергию действия. Еще более динамично выглядит статуя «Дискобола», если раньше скульптуры изображались в полный рост, то здесь можно наблюдать принципиальный отказ от шаблона. Кажется, что метатель дисков застыл в камне, согнувшись перед броском. Лицо мужественное, уверенное и сосредоточенное. Мускулы в действии, вены вздулись: через секунду диск будет запущен.

Высокая и поздняя классика

Апогеем скульптур античной эпохи стал период высокой и поздней классики. Пропорциональность, внешняя или внутренняя динамика, пластика статуй доведена до совершенства. В дошедших до современности копиях древних работ особое внимание уделено красоте мужского тела. Абстрактные молодые мужчины, древнегреческие герои, боги и мифические человекоподобные существа мужского пола соответствовали канонам античной красоты: атлетическое телосложение без излишеств, совершенство мускулатуры, внешнее спокойствие и возвышенность образа.
Гениталии статуй стали меньше в сравнении с работами предыдущих периодов. Необходимо было лишь схематически обозначить половую принадлежность скульптуры, не уделяя этой части тела особого внимания.

К самым знаменитым скульптурам высокой классики относятся метопы Парфенона, работы Поликлета «Дорифор» и «Диадумен». Поздний классический период хорошо представлен в различных музеях мира: «Аполлон Кифаред», «Апоксиомен», «Аполлон Сауроктон», «Арес Людовизи», «Гермес с Дионисом», Эрот, Геракл, сатир и многие другие.
Кто такие египетские фараоны
Связанная статья
Кто такие египетские фараоны
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500