Совет 1: Способы декоративной росписи стен

Одним из самых древних приемов украшения интерьера является декоративная роспись стен и потолков помещения. Декоративная роспись в руках профессионального дизайнера превращается в поистине волшебный инструмент, способный изменить пространство, придать уникальный облик помещению, создать неповторимый интерьер.
В настоящее время художественная декоративная роспись не самый распространенный способ оформления помещений, поскольку существуют менее трудоемкие и более экономичные альтернативы, такие как покраска стен или оклейка обоями. И все же никакие другие способы оформления не способны преобразить помещение так, как делает это декоративная роспись стен.

Современная роспись стен и потолка

Со времен первых настенных росписей, технологии позволили существенно облегчить процесс работы. Современные краски позволяют с меньшими затратами сил и времени достигнуть столь же великолепного результата, что и при помощи трудоемких классических методик.

Наиболее часто в современном дизайне используются силикатные, латексные, водоэмульсионные и акриловые краски. Они имеют обширную цветовую палитру, легко и надежно связываются с поверхностью-основой, не блекнут со временем, что позволяет росписи длительное время сохранять свою привлекательность. Роспись можно даже мыть, не повреждая рисунка, кроме того, современные краски не токсичны.

Буйство дизайнерской фантазии расширило границы применение техники росписи. Сегодня можно встретить рукописные изображения нанесенные не только на стены квартиры, но и на потолок, части бытовой техники и даже мебели. Это потрясающе красиво и гармонично. Однако цена профессиональной росписи весьма высока.

Методика росписи стен

В декоративной росписи стен есть несколько ключевых моментов, соблюдение которых является основой качественного и эффектного дизайна.
Несоответствие размера росписи и габаритов комнаты в квартире приведет к искажению пространства помещения, рисунок, не вписывающийся в общий стиль помещения, будет как минимум неуместным дополнением готового интерьера.

В первую очередь необходимо правильно подобрать рисунок и размер будущей картины. После чего его детали рекомендуется проработать в заготовках, что позволит более точно и аккуратно нанести роспись на поверхность стены. Особенно необходимо использовать данную технику при работе с крупными рисунками, занимающими обширную по площади поверхность.

Впрочем, сегодня можно купить готовые трафареты для росписи. Они незатейливы и невелики по размерам, но и такой рисунок сможет украсить ваш дом.

Вторым основным этапом является подготовка поверхности. Необходимо обеспечить стене идеальную гладкость, которая достигается при помощи шпаклевания поверхности и последующего нанесения белой краски.

Третий этап - перенос рисунка или его деталей (при масштабном проекте) на поверхность стены. Здесь важно точно соблюдать пропорции будущей росписи.

Следующий шаг - сама роспись, закрашивание нанесенного на стену рисунка. Если вы работаете по сырой основе, которая активно впитывает краску - вы получите фреску. Ее прелесть в особой мягкости и гармоничности линий. Если же основа - высохшая подготовленная поверхность - это вид аэрографии. Аэрография позволяет передать мельчайшие детали, прорисовать все штрихи и контуры. Это очень точный рисунок.
Рисунок наносится от крупных объектов к мелким деталям, сначала окрашиваются светлые тона, затем более темные.

Финальный этап подготовки росписи - лакирование поверхности. Если роспись выполнялась акриловой краской, этот этап не обязателен, но все же рекомендуется провести его для максимальной сохранности рисунка. Поверхность покрывают лаком при помощи пульверизатора, равномерно распределяя лак по стене в несколько тонких слоев.

Роспись, выполненная с соблюдением указанных правил, получится не только эффектной, но и долговечной. А если роспись наносить не на саму стену, а на съемный холст, ее можно будет перенести с собой при переезде.

Совет 2: Как украсить стену в квартире

Как быть, когда очень хочется радикально обновить свое жилье, а денег на полноценный ремонт или покупку новой мебели нет и не предвидится? Дизайнеры советуют довольно простое, бюджетное и очень эффективное решение – по-новому украсить стены в квартире. Именно стены в первую очередь притягивают взгляд, их дизайн создает определенное настроение и атмосферу. К сожалению, в большинстве случаев люди ограничиваются обычной переклейкой обоев, а ведь в действительности здесь такой простор для фантазии.
Инструкция
1
Даже обычные обои могут стать оригинальным украшением, если подойти к их выбору творчески. К примеру, вместо привычных бумажных рулонов со скучным стандартным рисунком, можно приобрести обои, предназначенные под покраску. И после оклейки стен рисовать на них все, что душе угодно. Любые цвета, любые рисунки – все зависит только от возможностей вашей фантазии. А в случае неудачи эти обои всегда можно с легкостью перекрасить, поэтому ошибок в работе здесь опасаться не приходится.
2
Можно и не озабочиваться покупкой обоев, а просто раскрасить стены в понравившийся цвет. Настенная роспись является более сложным и дорогим вариантом декора. Для ее качественного выполнения понадобятся услуги профессионального художника-живописца. Но зато в этом случае у вас будет поистине уникальная стена, которую нигде больше не встретишь.
3
Когда-то модные фотообои вновь становятся популярны. Выбрать понравившийся пейзаж можно в специализированном магазине, а можно просто распечатать понравившийся рисунок на принтере и придти с ним в одну из многочисленных фирм, где вам сделают прекрасные фотообои по вашему индивидуальному проекту. И стоить это будет не так уж и дорого. Если же у вас имеется большая коллекция семейных фотографий, можно сделать целое панно из снимков разного размера. Тщательно подобранные и расположенные в определенном порядке фотографии станут не просто оригинальным настенным украшением, но и зримым воплощение вашей семейной истории.
4
Еще один прекрасный способ украсить стены без чрезмерных финансовых вложений – это декоративная штукатурка. Особенной популярностью в последние годы стала пользоваться венецианская декоративная штукатурка. Она способна придать невероятную воздушность всему помещению и создать особую атмосферу благодаря своей высокой паропроницаемости.
Видео по теме
Источники:
  • Как украсить стены в квартире
  • разрисовать стены в квартире
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500