Совет 1: Как влияет влажность на человека

Известно, что ощущение холода и тепла зависит от потока ветра, температуры и влажности воздуха. Условия комфортности для каждого человека свои. Температура окружающей среды, зависимая и от влажности воздуха, оказывает значительное влияние на человека.
Инструкция
1
При определенной температуре, но при повышенной влажности, образуется идеальная среда для развития воздушных инфекций. При чрезмерно высоком содержании влаги в воздухе нарушается баланс обмена жидкости в организме человека. В итоге чувствуется недомогание. А при повышенной влажности, но низких температурах, сильнее чувствуется холод.
2
Наиболее комфортные условия для человека: влажность воздуха в пределах 50% при температуре 18-20оС. При этом мы часто забываем следить за данными показателями в домашних условиях. А ведь в помещениях мы проводим большую часть своей жизни. Поэтому не всегда стоит сетовать на погодные условия при очередных недомоганиях.
3
Однако насыщенный влажный воздух очень полезен. Именно поэтому на берегу озера или реки человек чувствует себя хорошо. Такой воздух насыщает организм человека, облегчая головные боли и другие недомогания. Не случайно во время отпуска многих тянет на морские побережья.
4
При изменении оптимальных параметров влажности происходит снижение иммунитета. Здоровье человека ухудшается, появляется чувство усталости и вялости. В домашних условиях, где климат изменен, естественный баланс влажности нарушается. Особенно это ощущается в зимний период. Именно в это время перепад влажности наиболее существенный. Воздух, попадая в помещение, высушивается из-за общего отопления в комнатах.
5
Нехватка влаги вызывает ощущение сухости во рту. Чтобы избежать подобного явления, следует настраивать климат в помещении. Сегодня на прилавках магазинов представлен широкий ассортимент разнообразных увлажнителей воздуха. Помимо этого, многие из них оборудованы дополнительными функциями: ионизацией, очисткой и др.
6
Нехватка влажности в помещении грозит пересыханию также кожи лица и тела. Возможно развитие многих заболеваний: ангина, раздражение слизистой носа. При избытке сухости человек теряет сосредоточенность, повышается утомляемость.

Совет 2: Как влияет климат на человека

Окружающая среда влияет на жизнь и здоровье человека. Тем более такой немаловажный фактор, как климат. Его перемена способна как помочь вылечить некое заболевание, так и, напротив, привести к развитию недуга. Собираясь на отдых или переезжая на новое место жительства, убедитесь, что местный климат вам не навредит.
Инструкция
1
Многие люди отправляются к морю не только для того, чтобы понежиться на солнышке, но и чтобы поправить свое здоровье. Теплый, но мягкий климат, свежий бриз, насыщающий йодом воздух, морская вода, состав которой близок к составу человеческой крови, и горячий песок способны творить чудеса. Они излечивают застарелые простуды, усталость и депрессию, отлично помогают в лечении кожных заболеваний.
2
Пребывание в горах дает другой эффект. Стремиться к вершинам следует людям, страдающим от анемии. Разряженный горный воздух и низкое атмосферное давление способствуют повышению уровня гемоглобина в крови. Вдобавок у человека ускоряется обмен веществ и происходит гипервентиляция легких.
3
Климат пустыни сухой и жаркий, а для жителя умеренных широт он может показаться попросту экстремальным. За день, проведенный в пустыне, человек способен потерять около десяти литров жидкости. Однако и эту особенность можно использовать для улучшения здоровья. В подобном климате существуют специализированные курорты, направленные на лечение болезней почек.
4
Суровый климат северных широт также обладает своим влиянием на людей. Из-за постоянной низкой температуры сужаются сосуды, а кровоток усиливается, тем самым, повышая давление в организме. Благодаря постоянному теплообразованию у человека ускоряется обмен веществ. Повышается также и скорость нервных реакций.

Однако проживание в холодном климате имеет и свои минусы. Большая протяженность темного времени суток и отсутствие солнечного света способствуют развитию депрессии, уменьшению скорости регенерации поврежденных тканей, снижению общего тонуса.
5
Ученые считают умеренный климат наиболее подходящим для жизни людей. Человеку не приходится тратить энергию на защиту от жары или холода, а, значит, вся она может быть направлена на продуктивную деятельность.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500