Совет 1: Как видит мир ребенок

Когда в семье появляется первый ребенок, в жизни происходят радостные и счастливые изменения. Молодые родители ухаживают и заботятся о маленьком члене семьи. Часто они задаются вопросом, как ребенок видит мир, и видит ли он что-либо вообще.
Инструкция
1
Ученые опровергли утверждения бабушек, что новорожденный видит мир вверх ногами. Рождаясь, дети видят окружающую их обстановку так же, как и мы. И несмотря на то что зрительный аппарат ребенка еще не совершенен и полностью не сформирован, у него трехмерное зрение, он различает предметы и формы того, что видит.
2
Не стоит включать слишком яркий свет в комнате, где живет новорожденный. Так как его глаза еще чувствительны к нему. Но и не стоит приглушать свет, так как если в комнате будет его недостаток, когда ребенок бодрствует, то он может отстать в развитии от своих сверстников.
3
Американские исследователи установили, что в 5-7 дней от момента рождения малыши способны задерживать взгляд на предметах сложной формы, которые движутся в пространстве. Иными словами, новорожденному интересно смотреть на своих родителей.
4
Установлено, что грудным детям нравится смотреть на яркие картинки круглой формы с четким контуром. Также ребенок может останавливать взгляд на черно-белых узорах. Самый лучший объект для изучения - это материнское лицо во время кормления. Чтобы заинтересовать малыша, можно использовать разнообразную мимику - открывать рот или корчить рожицы.
5
Также с момента рождения ребенок слышит. Как известно, человек начинает воспринимать звуки, находясь внутри материнской утробы. Он слышит не только голос матери, но и звуки, окружающие ее. Родившийся ребенок чувствителен к звукам, он даже различает их по высоте. Установлено, что новорожденные лучше реагируют на связную речь знакомых ему голосов, а также на пение.
6
До четырех месяцев малыш воспринимает окружающий мир во-многом зрительно. Он может участвовать в простейшей игре с помощью взгляда - концентрирует его на взрослом, показывающем ему «ладушки» или «козочку». После четырех месяцев ребенок уже может участвовать в игре с помощью жестов.

Совет 2: Стремление к совершенству - патология?

Казалось бы, каждый человек должен стремиться к самосовершенствованию. Однако есть случаи, когда стремление быть во всем самым лучшим превращается в самобичевание.

Термин "перфекционизм", который является производным от французского perfection - совершенство, появился сравнительно недавно, в 19 веке. Сегодня им оперируют психологи именно в тех случаях, когда речь идет не о благодетели (стремлении стать лучше), а о патологическом самобичевании за любой промах.

Действительно, это серьезная проблема личности, когда человек не видит оттенков, а делит мир на черное и белое: либо идеально, либо никак. В итоге перфекционисты чаще других оказываются в стрессовых ситуациях и даже склонны к суициду на почве своей несостоятельности. Малейшая критика, общественное мнение, не совпадающее с точкой зрения перфекциониста, расценивается как личное оскорбление.

Психологи склонны полагать, что человек-перфекционист обычно формируется в семьях, где очень высокие требования предъявляются с раннего детства. В школе такой ребенок страдает от "синдрома отличника". Но в переходном возрасте он может либо совсем выйти из-под конроля родителей, либо стремление к идеалу усугубится.

Взрослый перфекционист склонен предъявлять суровые требования не тольо к себе, но и ко всем окружающим. Он будет истязать членов семьи занудством, а если выбился в начальники, то сотрудников, требуя от них абсолютного совершенства. Перфекционисты редко бывают счастливы, поскольку не умеют радоваться простым вещам. 

Совет 3: Воспитание младенца

Ребенок с самого рождения нуждается в совершенствовании и тренировке, чтобы познать окружающий мир. Поэтому родителям следует заниматься воспитанием своих детей с раннего детства.

Младенец видит с первого дня жизни, но фиксировать свой взгляд на каком-либо предмете или человеке пока еще не способен. Зрительное сосредоточение возникает у ребенка в конце первого или начале второго месяца. Он может остановить взор на лице матери, яркой игрушке. На втором и на третьем месяце жизни малыш обращает свое внимание на стоящих и перемещающихся людей, на висящие игрушки. Со временем ребенок изучает предметы. 

Для того чтобы развивать зрительную реакцию у ребенка, нужно с конца первого месяца вешать в кроватке яркие игрушки, учить его следить за движущимися предметами, не оставлять одного надолго в кроватке, носить на руках в вертикальном положении. Такие действия помогут быстрее развить органы зрения, а также познать окружающий мир.

Для улучшения зрительного восприятия следует чаще разговаривать с малышом во время ухода, кормления или бодрствования. Слушая окружающих, ребенок учится искать взглядом говорящего, пытается рассмотреть его и запомнить.  Развитие зрительных реакций  улучшает не только умственную деятельность, но и физическую активность. Когда ребенку показывают окружающий мир, он со временем  расширяет круг наблюдаемых объектов, учится менять позу тела, поднимает или опускает головку. Затем малыш начнет тянуться или ползти к предметам.

Полезным для малыша будут музыкальные занятия. Очень важно обучать его различным звукам. Например: звук погремушек, колокольчиков или простых музыкальных инструментов. Не менее важно развивать у малыша тактильное восприятие. С помощью него ребенок узнает форму и величину игрушек, а также учится брать и держать предметы.

Видео по теме

Совет 4: Противоречивый ребенок

В жизни многих родителей однажды наступает такой момент, когда они сталкиваются с противоречиями ребенка. Буквально на все вы будете слышать: «Нет», «Это мое», «Отстань от меня», «Не хочу», «Не буду». Это тот самый период, когда ребенок переживает душевный стресс, и ваша задача, как родителей, помочь ребенку справиться с противоречиями без нанесения ущерба душевному здоровью ребенка. Что же происходит в душе ребенка?

Знайте, что настал тот самый момент, когда ребенок хочет проявить свою индивидуальность. Он ощущает ее наличие, но не понимает, как можно проявить себя и, как следствие, не может контролировать свои эмоции. Кроме того, подростку теперь уже необходима некоторая независимость и самостоятельность, которую он боится из страха остаться одиноким и непринятым. Также в воображении ребенка окружающий мир идеален, но когда он начинает смотреть на него своими глазами, он видит много несоответствий, приводящих его в недоумение. Конечно же, такие ощущения внутри долго сидеть не будут, постепенно выливаясь в виде противоречий.

Что делать?

Самое главное - не паниковать. Помните, что противоречивость – один из обязательных периодов жизни, который скоро все равно закончится. Главное, чтобы итог оказался положительным. Ваша задача – помочь ребенку как можно быстрее прийти к победе над самим собой и осознать, что противоречивость ребенка не вызвана его плохим характером, который уже поздно менять.

Не отталкивайте ребенка от себя, когда он находится в этом периоде, а, наоборот, старайтесь проводить с ним как можно больше времени, вызывайте его на равные и откровенные разговоры об эмоциях и чувствах. Пусть ребенок все рассказывает вам. Старайтесь также и сами делиться чувствами, рассказывать о своих реакциях и переживаниях на происходящее.

Такие беседы пойдут ребенку на пользу и будут являться для него уроком и облегчением стресса. Он поймет, что не одинок в этом мире, что у него есть родители и друзья, которые всегда смогут прийти на помощь.  

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500