Совет 1: Как избавиться от климакса

Климакс - это гормональные изменения в организме женщины, которые связаны с прекращением репродуктивной деятельности. Женщины по-разному переносят данный период в своей жизни, но с приливами во время климакса далеко не все могут справиться. Избавиться от климакса полностью нельзя, так как это физиологический процесс, но вот значительно улучшить свое самочувствие в это время, конечно, возможно.
Вам понадобится
  • - боярышник;
  • - сушеница болотная;
  • - семенник пахучий;
  • - вода;
  • - фрукты и овощи;
  • - настой валерианы;
  • - цветочная пыльца;
  • - мята;
  • - водка.
Инструкция
1
Избавиться от приливов во время климактерического синдрома помогает активный образ жизни. Необходимо устраивать себе регулярную физическую нагрузку - обязательно гуляйте побольше перед сном, ходите в бассейн или тренажерный зал. Все эти процедуры хорошо укрепляют иммунитет и помогают значительно сократить количество приливов.
2
Кроме медицинских препаратов, которые назначаются специалистами, возможно устранить приливы во время климакса с помощью народных средств. Одним из самых эффективных является - настой из боярышника (10 г), сушеницы болотной(15 г) и пахучего семенника(20 г). Данные ингредиенты хорошо смешайте, и одну столовую ложку этой смеси залейте 200 мл кипятка. Затем, дайте настояться отвару около часа, процедите и пейте три раза в день по одному стакану. Улучшения будут заметны уже после первой недели применения отвара.
3
Женщинам, которые хотят уменьшить количество приливов во время климакса, необходимо пересмотреть свой рацион питания. Пища должна быть богата витаминами В и Е, именно они помогают избежать повышения давления во время приливов. Обязательно исключите из своего питания острую, жирную и соленую еду. Употребляйте побольше фруктов и овощей, приготовленных на пару.
4
Цветочная пыльца - замечательное средство, которое применяют, чтобы избавиться от приливов во время климакса. Принимайте ее за 10 минут до еды утром натощак по одной чайной ложке, запивая водой.
5
При головных болях, которые проявляются в период климакса, употребляйте настой валерианы, либо валериановые ванны. Время принятия такой ванны должно составлять не более 15 минут.
6
Очень хорошо при климаксе помогает мята. Эта трава обладает успокоительным действием, которое так необходимо при климактерических неврозах, подавленном состоянии и депрессии. Чтобы приготовить эту чудо-действенную настойку необходимо 50г измельченной травы мяты залить 0,5 л водки, и дать настояться в темном месте две неделе. Когда настойка будет готова, хорошо процедите ее и принимайте по 30 капель три раза в день до еды, запивая водой.

Совет 2: Как избавиться от приливов при климаксе

При климаксе полезно есть побольше растительной пищи, в частности, пророщенных зерен пшеницы и сои. Необходимо пить много жидкости, лучше травяных чаев. В этот период показаны посильные физические нагрузки.
У каждой женщины период менопаузы протекает по-разному: кто-то испытывает сильный дискомфорт, боли и недомогание, а кто-то вообще не замечает каких-либо изменений в организме. Однако, более 60% женщин в возрасте 40-50 лет и старше испытывают приливы жара различной степени интенсивности. Как с ними бороться?

Что можно сделать самой

При появлении первых симптомов приливов нужно успокоиться и постараться начать дышать «животом»: не выполнять выдох сразу же после вдоха, а задержать дыхание секунд на 6. Это позволит успокоить нервную систему. Если есть возможность, нужно открыть окно или выйти на свежий воздух. Первые признаки климакса должны стать толчком к тому, чтобы полностью пересмотреть свой рацион питания, исключив из него жареную, острую и пряную пищу. Предпочтение стоит отдавать овощам и фруктам, бобам, льняному семени, орехам и злакам.

Соя должна быть главным «другом» женщины «бальзаковского возраста», так как в ней содержится большое количество фитоэстрогенов – веществ, способных восполнить недостаток гормонов в организме. Алкоголь и кофе только усиливают приливы, лучше пить зеленый чай и заваривать успокаивающие травяные настои. Особенно полезно есть пророщенные зерна пшеницы, так как они богаты витамином Е, необходимым женщине в период менопаузы.

Приветствуется активный образ жизни. Для этого вовсе не обязательно таскать тяжелые штанги в спортзале, достаточно заниматься плаванием, танцами или просто часто и много гулять. Одежду лучше выбирать из хлопчатобумажных тканей и не одеваться слишком тепло. А самое главное – пить больше жидкости, до 2-х литров в день.

Что может сделать врач

Врач может назначить гормонозаместительную терапию, но без особых показаний гормональные средства принимать нельзя. Можно облегчить состояние женщины и с помощью негормональных средств – фитоэстрогенов, БАДов и лекарственных трав. Показан так же прием витаминов, особенно витаминов С, Е, группы В, а также магния и калия. Успокоить нервную систему можно с помощью седативных препаратов на натуральной основе – пустырника, валерианы, настойки пиона и других.

Полезно готовить настой и просто заваривать как чай траву шалфея, душицы, цветки аптечной ромашки, корень валерианы, листья мяты перечной. Душица способна успокоить ЦНС и повысить тонус мышц матки. Она снимает боль, воспаление и действует как желчегонное. Ромашка так же известна своими противовоспалительными свойствами, а валериана – успокаивающими.
Полезный совет
Чтобы климакс прошел более легко для вас и вашего организма, поменьше нервничайте и побольше отдыхайте!Ведь здоровый образ жизни и правильное питание - это залог хорошего здоровья.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500