Совет 1: Свойства и применение тысячелистника

В составе тысячелистника или, как его еще принято называть, золототысячника содержится множество полезных элементов. Бытует даже мнение, что с помощью этого лекарственного растения можно вылечить тысячу заболеваний.

Полезные свойства тысячелистника

Трава тысячелистник широко используется в народной медицине и это не удивительно, ведь у нее такой богатый состав: каротин, органические кислоты, алкалоиды, аминокислоты, холин, смолы, полисахариды, дубильные вещества и т.д.

Это лекарственное растение обладает бактерицидным, противовоспалительным и регенерирующим действием. Также его используют для остановки кровотечений (внешних и внутренних), укрепления иммунитета и эпителиальных тканей, улучшения зрения и состояния волос и ногтей и т.д.

Применение тысячелистника

Чтобы улучшить пищеварение и повысить аппетит, рекомендуется приготовить следующий настой: 1 ст.л. сухой травы нужно залить стаканом кипятка и настоять в течение часа, а после процедить. Принимать такую лечебную микстуру следует трижды в день за 20 минут до еды по 1 ст.л.

При обильных месячных и во время климакса рекомендуют пить чай из тысячелистника, рецепт приготовления которого таков: берут 1,5-2 ст.л. сухой измельченной травы и заливают ½ л крутого кипятка, после чего настаивают в течение часа и процеживают. Этот настой нужно пить 3 раза в день по 2 ст.л. за 30 минут до еды (оставшееся средство следует хранить в холодильнике в стеклянной плотно закрывающейся емкости).
Настой тысячелистника увеличивает лактацию.

Вылечить воспаление на коже поможет такая вот примочка: 2 ст.л. измельченной сухой травы обыкновенного тысячелистника заливают ½ л воды, кипятят в течение 13-15 минут, а после еще настаивают 4 часа. Затем раствор процеживают. Стакан настоя смешивают с 100 мл спирта и 1 ч.л. столового уксуса. Готовым раствором смачивают пораженные участки: такие процедуры рекомендуют проводить в течение недели и от воспаления не останется и следа.

Дабы избавиться от фурункулов, готовят мазь. Берут 2 ст.л. сухой измельченной травы тысячелистника и заливают ее 50 мл кипятка. Хорошо перемешивают компоненты, а после кашицу помещают на водяную баню и подогревают до температуры 70оС. Затем смесь обогащают 20 г вазелина и смазывают ею пораженные фурункулами участки кожи.
При насморке рекомендуется закапывать нос свежевыжатым соком тысячелистника.

Противопоказания

Это лекарственное растение обладает кровеостанавливающим эффектом, потому оно противопоказано людям с повышенной свертываемостью крови. Также с осторожностью следует его принимать при пониженном артериальном давлении и во время беременности (тысячелистник влияет на сократительную способность матки, что может спровоцировать выкидыш или преждевременные роды).

Совет 2: Как употреблять имбирь для оздоровления организма

В преддверии наступления осенних холодов неплохо вспомнить профилактические антипростудные народные средства, чтобы помочь организму защититься от болезней. Одним из таких средств является имбирь.

Полезные свойства имбирного корня

Корень имбиря – очень ценное средство для поддержания здоровья и профилактики болезней, поскольку содержит в своем составе много полезных веществ. Корень имбиря сочетает в себе различные свойства, которых больше нет ни в одной специи. Уникальность целебных свойств имбиря делает широким спектр его применения, как лекарственного средства и средства для оздоровления организма.

Имбирный корень в свежем виде содержит много аскорбиновой кислоты и других витаминов. В нем есть редкие элементы, такие как германий, хром, кремний, алюминий, марганец. Другие необходимые организму элементы – магний, кальций, железо, калий, натрий, фосфор. Он содержит кислоты: линолевую, никотиновую, каприловую, олеиновую и одну из важнейших аминокислот – аспарагин, а также холин, волокна, жиры.

Корень имбиря не только обезболивает, снимает воспаления и способствует заживлению ран, но и обладает мощными обеззараживающими свойствами. Кроме того он оказывает рассасывающее, желчегонное, спазмолитическое действие. Потогонный эффект вместе с противовоспалительным используется при лечении простудных заболеваний. Напиток из корня имбиря тонизирует, придает бодрость, укрепляет иммунитет и действует, как антиоксидант.

Применение имбиря

Отвар из имбирного корня, перечной мяты, тысячелистника и цветов черной бузины используется для лечения желудочных заболеваний и снимает боль в животе.

Порошок сухого имбирного корня, равно как и свежий натертый корень, прикладывают в качестве компресса к очагам боли и воспаленным местам. С добавлением острого перца, куркумы и теплого кунжутного масла, имбирный компресс помогает избавиться от ревматизма.

Если болит зуб, достаточно разжевать кусочек корня и поместить на больное место. Если ломит мышцы, избавиться от ломоты поможет ванна с порошком имбиря. При беременности имбирный чай снимает проявления токсикоза. Порошком имбиря и куркумы лечат фурункулы – если приложить пасту, приготовленную из специй с водой, как компресс.

При желудочных проблемах, расстройствах, диарее, несварении по четверти чайной ложки имбирного порошка и мускатного ореха размешивают в стограммовой порции натурального йогурта.

Если вы чувствуете приближение ангины, следует немедленно отрезать от очищенного имбирного корня ломтик, положить в рот и сосать, пока будет чувствоваться терпкий вкус, а затем тщательно разжевать и медленно проглотить.

И, разумеется, непревзойденное средство от простуды – имбирный чай. Добавьте в него лимон и немного меда, а если вас мучает мокрый кашель – несколько бутонов гвоздики и щепотку корицы.
Видео по теме
Тысячелистник - лечебная трава
Связанная статья
Тысячелистник - лечебная трава
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500