Совет 1: Настенные котлы отопления: плюсы и минусы

Проблема отопления жилища в условиях российского климата, особенно в регионах с суровыми зимами, имеет первостепенное значение. Для владельцев частных домов наиболее экономичный, эффективный и экологически чистый способ отопления – использование газовых водонагревательных котлов. Такие котлы бывают двух основных типов: напольными и настенными. У каждого типа есть как плюсы, так и минусы. Какие, например, достоинства и недостатки имеет настенный газовый котел?

Виды настенных котлов, и их преимущества

Вы решили установить настенный газовый котел? Прежде всего решите: каковы требования, предъявляемые к котлу? Если вам нужно, чтобы он только обогревал ваше жилье, вас вполне устроит самый простой и дешевый вид котла – одноконтурный. В том случае, когда вам необходимо, чтобы он обеспечивал вас горячей водой для мытья посуды и гигиенических процедур, а также нагревал воду в системе отопления, понадобится двухконтурный котел. Ну, а если у вас есть потребность в регулярных больших объемах горячей воды, тогда стоит приобрести двухконтурный котел с бойлером.

Характерная особенность настенных газовых котлов – компактная конструкция. Такой котел занимает немного места, а это бесспорный плюс, особенно если оборудование устанавливается в небольшое помещение.

Настенный газовый котел можно сразу же подключить к радиатору отопления, без использования дополнительных приборов (и связанных с этим затрат). Ведь он уже укомплектован всем необходимым оборудованием. То есть фактически он является миниатюрной котельной, находящейся дома.

Настенные газовые котлы, благодаря компактности и небольшому весу, можно смонтировать буквально в любом помещении, например, на кухне, в ванной комнате, в туалете или в какой-либо пристройке, они не занимают много места.
В этом состоит их главное преимущество перед напольными газовыми котлами, которые по требованиям техники безопасности должны находиться в отдельных нежилых помещениях.

Настенные котлы стоят сравнительно недорого, поэтому доступны самым широким слоям потенциальных покупателей. Как правило, стоимость настенных котлов в 2, а то и в 3 раза ниже, чем у аналогичных моделей напольных котлов. Однако, есть отопительные модели, которые стоят дорого, например, оборудованные бойлером.

В конструкцию многих настенных котлов входят циркуляционные насосы и расширительные баки. Поэтому отпадает необходимость в дополнительном нагревающем приборе для воды. С помощью такого настенного газового котла вы круглогодично обеспечите себя горячей водой, а также теплом.

Разнообразие настенных газовых котлов по внешнему виду и расцветке настолько велико, что вы без труда подберете именно такое оборудование, которое идеально впишется в интерьер помещения, где будет оно установлено.

Наконец, настенный газовый котел позволяет использовать так называемый «коаксиальный дымоход», то есть дымоход, построенный по принципу «труба в трубе», когда воздух, необходимый для работы котла, поступает по наружной части трубы, а продукты сгорания удаляются по внутренней трубе.

Минусы настенных котлов

Конечно, у настенных котлов есть и минусы. Основным недостатком такого типа котлов является их ограниченная, по сравнению с напольными котлами, мощность. Максимальная суммарная площадь жилого помещения, в котором можно поддерживать комфортную температуру при помощи настенного газового котла, составляет 350 квадратных метров. В некоторых руководствах по отоплению указаны еще меньшие величины – от 150 до 200 квадратных метров.
Однако, поскольку площади подавляющего большинства частных жилых домов в России не превышают указанных величин, с этим можно смириться.

Еще один недостаток настенных газовых котлов – меньшая надежность по сравнению с напольными. Особенно это касается второго контура ГВС (горячего водоснабжения). Однако при правильном монтаже и эксплуатации настенный газовый котел будет служить долго и надежно. Чтобы в дальнейшем избежать проблем, доверьте монтаж оборудования специалисту.

Поэтому владельцам частных домов, а также жилых помещений в многоквартирных домах, желающим уменьшить расходы на отопление и горячее водоснабжение, стоит сделать выбор в пользу настенных газовых котлов.

Перед тем как покупать такой котел соберите необходимую информацию о производителях и продавцах котлового оборудования, почитайте отзывы клиентов на различных форумах в интернете, поинтересуйтесь у знакомых, возможно кто-то уже установил такую систему отопления. Высоким качеством, надежностью и современным дизайном отличаются, например, немецкие котлы компании vaillant. Хорошей репутацией также пользуются настенные газовые котлы компании baxi, из Италии. Продукция этих производителей проста в эксплуатации, долговечна, легко монтируется. Существует еще целый ряд производителей импортных газовых котлов, в том числе из России и Беларусии, чья продукция считается достаточно надежной. И помните, правдивый обзор - это не реклама, а отзывы потребителей.

В любом случае помните, что самостоятельно монтировать газовое оборудование не следует. Обратитесь к специалистам газовой службы. Не помешает также поставить ваш котел на сервисное обслуживание, тогда его ремонт, в случае какой-либо непредвиденной неприятности, обойдется гораздо дешевле.

Совет 2: Как установить отопительный котел

Чтобы в частном доме чувствовать себя комфортно в прохладное и холодное время года, следует установить автономный отопительный котел. Он должен быть рассчитан на использование того вида топлива, которое наиболее доступно в данной местности. Так как еще много поселков не имеют доступ к «голубому топливу», установка твердотопливного котла в домах является насущной необходимостью.
Инструкция
1
Установите твердотопливный котел у несгораемой стены на расстоянии не менее 15 сантиметров. Пол должен быть ровный, из бетона или покрытый кафельной плиткой. В помещении, в котором устанавливается твердотопливный котел, должна быть вытяжная вентиляция.
2
Сделайте перед топкой котла проход шириной не менее одного метра. Дымоход, к которому подключается котел, обычно располагается во внутренней капитальной стены здания. Сечение трубы дымохода не должно быть меньше, чем выход из котла. В настоящее время очень часто применяют дымоходы из утепленной нержавеющей кислотостойкой стали. Они набираются из стандартных элементов нужной конфигурации, высоты. Дымоходы из нержавеющей стали монтируются очень быстро по сравнению с кирпичными. Его высота не должна быть менее 5 м, считая от колосниковой решетки. А выступающая над крышей часть должна быть не менее 0,5 м и выводиться выше границы зоны ветряного подпора.

Место подсоединения котла к дымоходу тщательно уплотните при помощи асбестового шнура или глиняного раствора. Независимо от того, из чего сделан дымоход, в нижней части дымоходного канала сделайте карман для очистки от сажи глубиной не менее 500 миллиметров, с дверцей в нижней части.
3
Установите котел ниже уровня других отопительных приборов. Таким образом улучшится его КПД при применении естественной системы циркуляции теплоносителя. В случае использования циркуляционного насоса уровень роли не играет. Систему отопления для твердотопливного котла монтируйте с применением металлических труб при помощи сварки или резьбовых соединений.

Предусмотрите места для разборки и сборки при ремонтных работах. В системах с естественной циркуляцией воды расширительный бак установите в наивысшей точке системы. Если он размещен в неотапливаемом помещении, его необходимо утеплить.
4
Проложите подающий трубопровод и «обратку» с уклоном по направлению движения теплоносителя. В нижней точке поставьте сливной вентиль. Также немаловажно для твердотопливного котла применить накопительную емкость теплоносителя. В этом случае после окончания сгорания топлива накопленное в ней тепло можно использовать для отопления помещения.
Видео по теме
Источники:
  • монтаж отопительного котла

Совет 3: Электрические котлы отопления: плюсы и минусы

Чем обогревать жилище? Такой вопрос очень актуален, особенно в странах с суровым климатом, к которым относится и Россия. В настоящее время очень популярны электрические котлы отопления. В чем же их преимущества и недостатки?

Основные преимущества и недостатки электрических котлов

Наиболее дешевым топливом для обогрева помещения в нынешнее время является газ, но далеко не у каждого россиянина есть возможность подключить свой дом или зимнюю дачу к магистральному газопроводу. Таким людям приходится искать другие источники теплоснабжения. Весьма хорошим вариантом является электрический котел.

Котел, источником питания которого служит электрическая энергия, имеет более простую конструкцию, нежели твердотопливные и жидкотопливные котлы. Он не нуждается в регулярной чистке, как жидкотопливный котел, и постоянном присутствии обслуживающего человека, как твердотопливный. Да и обходится электрический котел существенно дешевле – как непосредственно при покупке, так и в ходе дальнейшей эксплуатации.

Если вы пожелаете приобрести для отопления жилища, например, котел на жидком топливе, вам, помимо самого котла, придется заплатить за емкости для хранения топлива и за навесную горелку.

Монтаж электрического котла также обходится в гораздо меньшую сумму, по сравнению с твердотопливным и жидкотопливным котлом. Электрическая энергия, по сравнению с энергией, образующейся при сжигании разных видов топлива, самая экологически чистая. К тому же другие виды котлов потребуют дымовой трубы, а для электрического котла она не нужна.
Не говоря уже о том, что для эксплуатации электрического котла не придется регулярно заказывать подвоз топлива!

Вкратце суммируя, можно перечислить следующие основные достоинства электрокотла: сравнительно невысокая цена; компактность, простота конструкции, и как следствие – небольшие габариты и вес; экологическая чистота, отсутствие вредных выбросов, неприятных запахов; безопасность в эксплуатации, ввиду отсутствия легковоспламеняющегося топлива и открытого огня; простота монтажа и эксплуатации; бесшумность в работе.

Как видим, плюсов у электрических котлов немало. А каковы же минусы? Их также немало. Главным недостатком этого типа котлов является жесткая «привязка» к линии электропитания. Поэтому любые перебои с электроснабжением (а это случается в любой стране мира, и Россия здесь не исключение) тут же приводят к остановке его работы.

Кроме того, времена, когда электрическая энергия стоила гроши, давно в прошлом. Сейчас она реализуется потребителям по довольно высокой цене. А если учесть тенденцию к постоянному росту ее стоимости, постоянная эксплуатация электрокотла может обойтись его владельцу в солидную сумму.

Как выбрать наиболее подходящий электрический котел

Постарайтесь подобрать такую модель электрического котла, которая обеспечит достаточный обогрев вашего жилища, при этом дав возможность экономить электроэнергию. Для расчета требуемой мощности котла запомните, что отопление 10 квадратных метров помещения требует примерно 1 кВт. То есть, если у вас загородный дом общей площадью 120 квадратных метров, вам потребуется электрический котел мощностью 12 кВт.
Это правило действует, если дом хорошо утеплен, а потолки в нем сравнительно невысокие (не выше 3 метров). В противном случае вам потребуется более мощный котел, а отсюда и более внушительная сумма.

Для экономии электрической энергии приобретите котел, позволяющий регулировать мощность. Еще лучше, если у вас есть возможность купить котел, оборудованный программой автоматической регулировки температуры или выносным термостатом. Тогда котел будет расходовать только ту электроэнергию, которая необходима для поддержания заданного уровня температуры окружающего воздуха. А это сразу сократит ваши расходы.

В электрокотлах, которые оборудованы микропроцессорным блоком управления, происходит еще более плавная регулировка мощности. Но, конечно, и стоят такие котлы дороже, зато вы в дальнейшем сэкономите на оплате электроэнергии.

Обратите внимание на комплектацию котла. Многие модели оснащены расширительным баком и циркуляционным насосом, что позволяет использовать их не только для обогрева жилища, но и для снабжения его горячей водой. Наиболее современные модели имеют целый ряд функций и уровней защиты от различных негативных воздействий, например, они могут работать в летнем и зимнем режиме, оснащены фильтрами для очистки теплоносителя, имеют защитные устройства против замерзания и т.д. При выборе конкретной модели оцените ее плюсы и минусы, почитайте отзывы потребителей на форумах. Обязательно уточните, какой предельной выделенной электрической мощностью располагает ваш дом! И, разумеется, ориентируйтесь также на свои финансовые возможности. В конце концов, даже самый простой электрический котел, не оснащенный никаким дополнительным оборудованием, может надежно обогревать ваше жилье в холодное время года.
Видео по теме

Совет 4: Напольный или навесной? Основные критерии выбора отопительных котлов

В загородных домах и дачах, лишенных системы центрального отопления, без отопительного котла просто не обойтись. Однако разнообразие выбора котлов на рынке порой играет злую шутку с потребителями, которые сделали неверный выбор между напольными и навесными котлами.

Непростой выбор

Чтобы подобрать правильный отопительный котел, необходимо учесть конструктивные особенности помещения, собственные пожелания и финансовые возможности. По типу установки отопительные котлы подразделяют на навесные и напольные агрегаты. И тот и иной вариант имеет свои особенности, которые могут повлиять на решение при выборе.

Если важна, прежде всего, цена, то следует предпочесть классический настенный котел. Однако экономия будет действительно эффективной только в том случае, если площадь отапливаемого помещения небольшая, до 300 кв. метров. Тогда вы получите действительно небольшие траты – будет недорогим и сам котел, и на насосе, баке, расширительной группе и дымоходе можно будет сэкономить. Под настенный котел не нужно устраивать отдельное помещение. Минусы настенного котла: невозможность отапливать большие пространства, невысокий (по сравнению с напольными аналогами) ресурс работы.

Тем, для кого важна долговечность отопительного оборудования, рекомендуется покупка напольного газового отопительного котла. Кроме того, сам котел должен иметь теплообменник, выполненный из чугуна – в этом случае оборудование прослужит действительно долго. Такие устройства способны обогревать значительные по площади помещения, но для них желательно оборудовать бойлерную, устроить дымоход, да и стоимость напольного котла выше, чем настенного оборудования.

Если помещение, которое предстоит отапливать, не позволяет устроить бойлерную, то следует покупать настенный отопительный котел. Напольное оборудование по правилам безопасной эксплуатации следует устанавливать в специально подготовленной комнате, котел должен быть открыт со всех сторон, доступ для обслуживания должен быть беспрепятственным. К тому же потребуется соблюдение нехитрых норм пожарной безопасности, к примеру, пол в помещении должен быть из негорючего материала, а стены отделаны пожаробезопасными материалами.

Как правило, там, где невозможно сделать бойлерную, сложно устроить и дымоход – настенному же котлу и он не нужен. Если дом предстоит отапливать большой, то можно поставить каскадом несколько настенных котлов, конечно, в этом случае стоимость возрастает как самого оборудования, так и его обслуживания, но при конструктивно невозможных иных решениях – это единственный вариант.

Экономия

Сегодня многие ставят в домах газовые счетчики, а потому при выборе оборудования на первое место может выйти экономия газа и энергетическая эффективность котла.
Несомненный плюс настенных котлов в том, что они пригодны к использованию даже в квартирах.

Конденсационный настенный котел поможет сэкономить, как говорит статистика, экономия может составить 15-30% объема потребляемого газа. Кроме того, такие котлы не имеют ограничений по площади отопления, но есть существенные минусы: запасные части конденсационных котлов достаточно дорогие, котлы со стальным теплообменником дешевле, но служат меньше, а агрегаты с силуминовым теплообменником дороги.

Виды котлов

И настенные, и напольные отопительные котлы могут быть одноконтурными и двухконтурными. Двухконтурное оборудование может использоваться не только для отопления, но и для горячего водоснабжения дома, а это очень удобно.

Переживая за качество воздуха в помещении, в котором запланирована установка газового отопительного котла, знайте, что котлы с камерой сгорания закрытого типа не выжигают кислород, само оборудование имеет систему удаления отработанного газа (дыма), потому воздух в помещении остается свежим и чистым. Котлы с камерой сгорания открытого типа отбирают воздух из помещения, частично высушивая его, но вывод дыма при этом осуществляется в систему вентиляции дома, и такое оборудование стоит меньше.
Обратите внимание, самыми безопасными на сегодняшний день считаются газовые отопительные котлы.

Самым экономным в отношении топлива станет конденсационный настенный котел, а дешевле всего по цене окажется классический настенный агрегат (и в обслуживании он недорог).

Напольные котлы отопления – это возможность обогревать любые по площади помещения, оборудование эффективно, имеет высокий КПД, долговечно. Но такие котлы стоят больше, чем настенные аналоги, и под них необходимо устроить дополнительное помещение, сделать дымоход. Перед покупкой отопительного котла следует учесть все особенности эксплуатации, и тогда оборудование прослужит вам долго, радуя своей надежностью и теплом доме.

А вот выбор между импортными котлами и российскими сегодня не столь актуален. Отечественные котлы уже давно ничем не уступают импортным, единственный их минус – не самая стильная электроника, но это скорее дело вкуса. По цене импортные аналоги адекватны российским, но у поставщиков, которые работают с изготовителями напрямую, всегда можно получить хорошие скидки.

Совет 5: Как выбрать газовые котлы отопления

Газовые отопительные котлы отличаются надежностью, эффективностью, экономичностью и простотой в эксплуатации. Однако все эти достоинства могут быть сведены на нет, если выбрать оборудование неправильно. Необходимо учесть множество факторов: площадь дома, наличие технических помещений и горячего водоснабжения, максимальная доступная стоимость и т.п.
Инструкция
1
Выберите тип монтажа котла отопления. Их всего два – напольный и настенный. Газовые котлы первого типа отличаются очень большим весом и размерами, а также высокой эффективностью. Они занимают много места, но при этом могут отапливать огромные особняки. Настенные котлы, напротив, довольно легкие и компактные: их масса не превышает 70 кг, стандартные размеры – 80х40х30 см. Однако такой вариант подходит только для коттеджей небольших и средних размеров. Если дом окажется слишком велик, придется приобретать несколько настенных котлов отопления.
2
Решите, какой камерой сгорания должен быть оснащен котел, открытой или закрытой. Первый тип предполагает использование естественной тяги и выбрасывание продуктов сгорания через специальный дымоход. Для установки котла с открытой камерой сгорания необходимо техническое помещение площадью не менее 8 кв. м, постоянный приток свежего воздуха и жаростойкие вентиляционные трубы. Газовые котлы с принудительной тягой не столь прихотливы: их можно установить в любой комнате, притом монтировать дорогостоящий дымоход не потребуется. Но они дороже котлов с открытой камерой сгорания, и для работы нагнетающих воздух вентиляторов необходимо подключение к источнику электроэнергии.
3
Подумайте, котел будет нужен вам только для отопления, или он должен также обеспечивать горячее водоснабжение. В первом случае стоит обратить внимание на одноконтурные котлы, использующие для прогрева теплоносителя отдельный бак. Они могут обеспечить вас и горячей водой, но для этого придется отключить отопление. Во втором случае будут более уместны двухконтурные: они позволяют разграничить отопление и горячее водоснабжение. Учтите однако и тот факт, что объем бака одноконтурного котла обычно в 3-4 раза больше, чем двухконтурного, а значит, он способен обеспечить больший запас горячей воды.
4
Обратите внимание на контроллеры. Учтите, что чем сложнее управление оборудованием, тем дороже котел. Одни контроллеры элементарны и позволяют осуществлять только простейшие настройки, другие же способны самостоятельно корректировать режимы работы газового отопительного котла, изменять температуру теплоносителя и т.п. С помощью особого программируемого оборудования вы можете даже составлять график температур: например, помещения не будут отапливаться, пока вы на работе, что позволит снизить затраты.

Совет 6: Как выбрать котел отопления

Перед тем, как выбрать котел отопления для обогрева дома, следует выбрать, на каком виде топлива он должен работать. Вид топлива для котла подбирается в свою очередь по его доступности в местности, где стоит жилое помещение, а также по минимальным затратам на его применение.
Инструкция
1
Современные отопительные котлы существуют следующих видов. Те, которые работают на природном газе или баллонном, которые работают на дизтопливе, электричестве, твердом топливе. Существуют и комбинированные котлы, которые позволяют использовать два-три вида различного топлива.
2
Самые экономически выгодные отопительные котлы работают на угле (дровах) и на природном газе. Самые дорогие виды топлива для работы отопительных котлов – электричество и дизельное топливо. Приобретайте в первую очередь тот котел, применение которого целесообразно в вашем регионе проживания. Выбор котла должен зависеть также от доступности топливных ресурсов для вашего жилья.
3
Заметьте, что значительно удешевить обогрев дома помогут его размеры (чем меньше дом, тем меньше затрат на отопление), также надежное утепление дома по всему периметру. Если дом используется в зимнее время 2-3 дня в неделю, расходы на его отопление снижаются до 30%.
4
При установке в доме газового отопительного котла поинтересуйтесь у его продавца экономичностью расхода природного топлива. Чем современнее модель газового котла, тем меньше им расходуется газа для отопления помещения. Не приобретайте модели газовых котлов, зависимые дополнительно от электричества, так как если последнее в какой-то момент отключат, газовый котел работать не будет. Это означает, что в доме быстро станет холодно при отключении света.
5
Если решили приобрести дизельный котел, имейте в виду, что для его работы понадобится дополнительная установка емкости, в которой будет храниться жидкое топливо. Объем такого резервуара должен быть не менее 2 кубических метров.
6
Среди всех видов твердотопливных котлов остановите выбор на тех, в которых можно использовать различные виды твердого топлива, например, уголь и дрова. Минусы котлов такого рода в том, что в течение всего отопительного периода вам придется заниматься розжигом печи, подкладыванием дров и угля в топку. Также понадобится дополнительное место под хранение запасов дров и угля на зимний период.
7
Электрический котел был бы всем хорош, если бы не дороговизна электричества и перебои в электроснабжении. В это время, разумеется, дом отапливаться не будет. Обычно для удешевления такого котла в работе и для подстраховки на время отключений электричества его подключают параллельно к резервному котлу, который работает на другом топливе, например, на дровах.
Видео по теме

Совет 7: Как выбрать отопительный котел

В качестве центрального элемента отопительной системы загородного дома или коттеджа выступает отопительный котел. Если вы хотите быть полностью уверенными в высоком качестве и надежности вашей системы отопления, отнеситесь к выбору котла со всей тщательностью и вниманием – это позволит сэкономить ваши средства.
Инструкция
1
Определите, какие виды топлива вы можете использовать при отоплении. Это зависит от доступности того или иного топлива в районе вашего проживания. Дело в том, что отопительные котлы могут быть газовыми, электрическими, дизельными, а могут работать и на твердом топливе (уголь, кокс, дерево).
2
Подсчитайте необходимую мощность котла. Котел при самых минимальных затратах должен полностью обогревать ваше жилище. Как правило, на 10 квадратных метров площади дома должен приходиться один киловатт мощности котла.
3
Однако такая самостоятельная оценка требуемой мощности является предварительной. Для более точных расчетов обратитесь к профессионалам, которые смогут точно подобрать характеристики отопительного котла с учетом особенностей вашего дома.
4
Одна из тенденций в использовании отопительных котлов – их универсальность и многофункциональность. В последнее время котлы часто используют не только по прямому назначению, но и в качестве источника горячего водоснабжения. За счет такого распределения функций вы сможете существенно сэкономить свои средства. Учитывайте эти моменты при выборе конкретного оборудования, поинтересуйтесь возможностью его многофункционального использования.
Видео по теме
Источники:
  • Как выбрать отопительный котел

Совет 8: Газовые напольные котлы отопления

На сегодняшний день газовые напольные отопительные котлы считаются классикой, специалисты часто называют их самым консервативным оборудованием. Появившись несколько десятков лет назад на рынке, эти котлы до сих пор пользуются популярностью, благодаря своим характеристикам.

Типы газовых отопительных котлов

Существует две основные большие группы газовых напольных отопительных котлов: оборудование с атмосферными горелками и котлы с наддувом (или котлы со сменными, навесными, вентиляторными горелками).

Каждый тип отопительных котлов имеет свои преимущества и недостатки. Так, котлы с атмосферными горелками стоят недорого, а потому пользуются спросом в широкой массе потребителей. Эксплуатация таких котлов допускается практически в любом помещении, нет необходимости в дополнительной звукоизоляции. Горелка не имеет механических частей, а потому не зависит от отключения электроэнергии, но она чувствительна к давлению газа в сети. При понижении давления горелка тухнет, должна сработать система аварийного отключения подачи газа.

Стоимость котлов с наддувом выше, но и КПД у них повышенный при сравнении с оборудованием, оснащенным атмосферными горелками. Горелки в котлах такого типа практически не чувствуют перепадов давления газа, но они не могут работать при отключенном электропитании.

Стоит отметить, что такие газовые отопительные котлы многофункциональны – при необходимости горелка может меняться, и котел будет работать на жидком топливе. Сменная горелка котлов с наддувом делает эксплуатацию оборудования длительнее, так как саму горелку можно купить отдельно (некоторые модели дополнительно оснащаются сменной горелкой). Обратите внимание, котлы с атмосферной горелкой – это единая, целостная конструкция.
Не пытайтесь самостоятельно выбирать газовый котел отопления, только специалист сможет верно рассчитать мощность оборудования и газопотребление.

Впрочем, потребление газа меньше именно у котлов с атмосферными горелками, они компактнее, а потому часто устанавливаются в дачных домах, небольших помещениях. Их можно использовать и для периодического отопления или поддержания заданной температуры, для полноценного обогрева больших площадей оптимальным решением станут котлы с наддувом.

Особенности газовых отопительных котлов

Теплообменник в котле может быть выполнен из стали или чугуна, и сегодня однозначно сказать, что именно лучше, не может ни один специалист. Так, чугунные теплообменники долговечны, но при этом сам сплав отличается достаточной хрупкостью, такие теплообменники могут быть повреждены уже в процессе монтажа, причем снижают срок службы даже незаметные глазу трещины. Также чугун боится жесткой воды и перегрева. Стальные теплообменники могли бы считаться идеальным решением, если бы не их подверженность коррозии.

Напольные газовые котлы могут быть зависимыми и независимыми от электричества. Выбор оборудования в этом случае зависит от стабильности поставок электроэнергии в вашем доме. Как правило, электричество необходимо для правильного функционирования котлов импортного производства, хотя и в этом сегменте встречается оборудование, работающее только на газу.

Электропитание необходимо, скажем, для обеспечения автоматической работы котла, всевозможные дополнительные функции, кроме поддержания тепла в помещении, зависят от электропитания. Есть котлы, в которых автоматика обеспечивается за счет наличия теплового генератора электроэнергии – такое оборудование способно без подключения к сети регулировать температуру в помещении, скажем, в зависимости от внешних условий. Стоимость таких котлов, разумеется, чуть выше.
Обратите внимание, у котлов, работающих на природном газе и на сжиженном разные конструктивные особенности, поэтому использовать один котел на разном топливе не удастся. Потребуется замена.

По мощности напольные газовые отопительные котлы могут быть одноступенчатые, двухступенчатые и с регулятором мощности. Котлы с модуляцией (регулировкой мощности) имеют достаточно высокую изначальную цену, но позволяют в процессе эксплуатации экономить газ, благодаря регулировкам. Также котлы с модуляцией допускается использовать вкупе с водонагревателями (бойлерами), а за счет снижения частоты выключения горелки такие котлы более долговечны.

Установка котлов

Любой котел должен быть установлен с соблюдением правил пожарной безопасности. Так, пол должен иметь несгораемое покрытие, чаще всего это керамическая плитка или бетон. Не допускается вмонтирование котлов, со всех сторон должен быть свободный доступ к корпусу и подходы для обслуживания.

Газовый котел требует хорошей приточной вентиляции, если естественной не достаточно, ставятся дополнительные приборы или делаются вентиляционные отверстия, их количество и размер рассчитываются по норме: 50 см на 1 кВт мощности котла.

Устанавливать самостоятельно газовый отопительный котел нельзя, ни одна комиссия не примет объект в эксплуатацию. Перед установкой нужно пройти процедуру согласования в газоснабжающей организации и вызвать монтажников для установки оборудования. Часто ввод в действие котла производит другая бригада.

Раз в месяц газовое оборудование обслуживающая организация будет проверять, снимать показания приборов. Два раза в год матера будут приезжать для запуска котла перед отопительным сезоном и отключением по его завершении.
Видео по теме

Совет 9: Котлы для автономных систем отопления

Современные автономные системы инженерных коммуникаций позволяют обеспечить загородный дом, находящийся вдали от централизованного тепло- и водоснабжения, всем привычным и необходимым комфортом. Автономную работу системы отопления можно легко наладить с помощью котлов, работающих на газе, электричестве, жидком топливе.

Виды используемого топлива

Наиболее экономичный вариант – автономная система водяного отопления, работающая на газе. В этом случае вода нагревается с помощью котла, подключенного к системе газоснажения, и через насос поступает в радиаторы, расположенные в помещениях дома и соединенные в замкнутый контур. Завершая цикл, остывший теплоноситель – вода - вновь поступает в накопительную емкость и снова нагревается.

Температуру нагрева можно регулировать вручную или автоматически, система будет поддерживать ее заданное значение. При отсутствии на вашем участке магистрального газоснабжения можно приобрести котел, работающий на сжиженном газе. Конструкция большинства газовых котлов предусматривает и тот, и другой варианты, сменные форсунки входят в комплект поставки. Котлы на сжиженном газе, для хранения которого необходима большая емкость, а для подачи – специальное оборудование, обходятся довольно дорого, кроме того, их установка требует дополнительного согласования в местных органах технадзора.

Работу котлов, работающих на твердом топливе – дровах, торфе или угле, полностью автоматизировать не удастся – топливо необходимо подкидывать в топку котла вручную, по мере прогорания. В последнее время появились твердотопливные котлы, оснащенные автоматической подачей топлива и работающие на пеллетах – гранулированных отходах деревообрабатывающей промышленности. Такие котлы могут функционировать в автоматическом режиме несколько суток. КПД котлов выше, чем обычных дровяных печей, и может достигать порядка 75-80%, а КПД газогенераторов – 87%. В некоторых котлах современных устанавливаются тепловые аккумуляторы, представляющие собой большие емкости, наполненные жидкостью. Она нагревается, аккумулируя тепло, образующееся при сгорании твердого топлива, а затем отдает его, циркулируя в системе отопления, даже когда котел уже перестал работать.
Котлы на твердом чаще используются на крупных промышленных объектах, где их эксплуатацию и обслуживание осуществляют специалисты.

В том случае, когда котел работает на жидком топливе – дизельном, мазуте или соляре, система отопления функционирует также, только топливо в котел будет постоянно и дозировано поступать из специальной емкости. Эти котлы отличает высокий КПД – до 89%, они экономичны в обслуживании и эксплуатации, долгое время могут работать в автоматическом режиме.

Для полноценной работы такого котла необходимо позаботится о том, чтобы имелась накопительная емкость достаточно большого объема, обеспечивающая необходимый запас топлива. От условий его хранения и соответствия требованиям качества во многом будет зависеть и работа всей отопительной системы. Котлы, работающие на жидком топливе, так же, как и те, в которых используется твердое, нуждаются в периодической чистке и удалении оседающих на поверхности топливных камер продуктов сгорания. Дополнительных согласований на установку жидкотопливных котлов вам не потребуется, только разрешение от пожарной инспекции.
Удобным вариантом, позволяющим при необходимости переходить с одного вида топлива на другой, являются комбинированные котлы.

Самые дорогие в эксплуатации электрические котлы, вода в которых нагревается с помощью мощных тэнов, но такие системы отопления считаются самыми экологичными. Автоматизировать их работу также не составляет труда, но вам потребуется трехфазная электролиния 380 В, требующая отдельного согласования с органами, занимающимися распределением электрических нагрузок по потребителям в вашем районе. Электрические котлы целесообразно использовать в загородных домах большой площадью – 200 и более квадратных метров. К особенностям их эксплуатации можно отнести повышенные требования к качеству теплоносителя, техническая вода самым пагубным образом влияет на работу тэнов. Чтобы предотвратить образование накипи, в воду приходится добавлять тосол или антифриз.
К простым и доступным способам сделать работу электрического котла более экономичной, относится установка двухтарифного счетчика и использование тепловых аккумуляторов, позволяющих включать его только в ночное время.

Типы котлов для автономных систем отопления

Используемые в системах автономного отопления котлы могут быть одно- и двухконтурными. Первые обеспечат дом теплом, а вторые и теплом, и горячей водой, но их используют в домах, площадь которых не превышает 200 кв.м, если дом большой, вам потребуется мощный одноконтурный котел, совмещенный с накопительной емкостью для горячей воды – бойлером.

Важный вопрос – установка и размещение котла. Лучше всего выделить под котельную отдельное помещение и поставить там напольный котел. В том случае, когда такой возможности нет, сэкономить место поможет котел настенного типа, который можно повесить в ванной комнате или на кухне. Настенные котлы имеют меньшую мощность (от 10 до 36 кВт) и для отопления больших домов не подойдут.

Совет 10: Как выбрать газовый котел отопления

Отопление - это важная составляющая благоприятного проживания в доме. Невозможно представить жилище без комфортной температуры. Так как использование газа в качестве источника тепла достаточно экономично, то правильный выбор газового котла отопления позволит достичь максимального комфорта в помещении и экономичного расходования энергоресурса.
Инструкция
1
При выборе газового котла для дома важно обратить внимание на следующие аспекты: страна-изготовитель, мощность, расход топлива, степень автоматизма и прочие.
2
Лучше всего приобрести котел зарубежного производства, так как иностранные модели отличаются лучшими эксплуатационными характеристиками. Хотя сегодня существуют и отечественные модели, которые могут похвастаться теми же характеристиками. Проконсультироваться по данному вопросу лучше с менеджерами специализированных магазинов или с установщиками оборудования. Вторые более критично оценивают технику и дадут более ценные советы.
3
Мощность приобретаемого котла должна приравниваться к мощности всех приборов, потребляющих энергию в доме. Таким образом, газовый котел не будет перегружен и, следовательно, перепадов в работе не будет. Оборудование прослужит долгие годы.
4
Экономичность газовых котлов - это один из важнейших критериев при выборе газового оборудования. Очень важно, чтобы котел потреблял как можно меньше топлива, это позволит снизить расходы на его эксплуатацию. По этому вопросу необходимо проконсультироваться у продавца при покупке оборудования.
5
Расположение газовых котлов также будет играть важную роль. Не обязательно, но очень желательно, чтобы газовый котел был установлен в специально отведенной для него комнате. Газовое оборудование может быть навесным и напольным. Навесное оборудование крепится на стену, оно более компактно и очень экономит свободное место. Напольные котлы имеют большие габариты, но зато они мощнее и обладают лучшими характеристиками, чем навесные. В любом случае обе разновидности газового оборудования очень достойны, и в каждой группе можно подобрать много отличных моделей
6
Степень автоматизма газовых котлов. По данному критерию выделяют 3 вида. Первый - стандартный термостат. Это самый простой вариант, позволяющий настраивать только температуру, поддерживаемую котлом, других опций у него нет. Этот вариант подойдет, например, для дачи, посещение которой происходит не часто. Второй - программируемый термостат, он позволяет выбрать оптимальную температуру на несколько дней и отрегулировать уровень подачи тепла в разное время суток. Несмотря на то что стоимость такого котла выше, но потраченные средства достаточно быстро окупятся за счет экономии потребления топлива. Третий вид - термостат, зависит от погодных условий и представляет из себя датчик, фиксирующий любые изменения температуры снаружи. По итогам полученных показателей автоматически подбирается интенсивность работы газового котла.
7
Стоимость газового оборудования также достаточно важна, так как может быть совершенно разной. При выборе газового оборудования сначала лучше сравнить несколько моделей, проконсультироваться с продавцом или почитать отзывы в интернете. Важно подобрать оптимальное соотношение цена-качество. Котел хорошего качества по оптимальной цене прослужит долго и не потребуется дополнительных финансовых вложений.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500