Совет 1: Выбираем солнечные батареи

Существует множество видов солнечных батарей, различающихся по мощности и стоимости, поэтому человеку, решившему приобрести ее, порой нелегко определиться и выбрать наиболее подходящую.

Солнечные батареи для разных видов техники

Для того чтобы не ошибиться в выборе солнечной батареи, необходимо четко знать: каковы требуемые характеристики солнечной батареи, к каким приборам вы планируете подключать ее. Ведь одно дело – зарядить мобильный телефон и совсем другое – обеспечить работу полноразмерной бытовой техники.

Солнечная батарея – довольно дорогое устройство, поэтому едва ли стоит покупать модель, намного более мощную, чем требуется. Это будет напрасной тратой денег. Например, если вам нужно заряжать мобильные телефоны, смартфоны, электронные книги, плееры и аналогичные маломощные виды бытовой техники, вас вполне устроит модель с невысоким выходным напряжением (порядка 9 вольт). Разновидностей таких моделей – множество. Как правило, они имеют в комплекте встроенный аккумулятор для подзарядки какой-либо техники в вечернее время или пасмурную погоду. По виду они могут напоминать обычный сотовый телефон. Также предусмотрен более практичный вариант солнечных батарей, например, в виде декоративных элементов, украшающих сумку.
Такая сумка очень удобна для использования в ясную погоду.

Для подзарядки ноутбуков нужны уже более мощные батареи. Большинство современных ноутбуков потребляют напряжение питания от 12 до 19 Вольт. Поэтому если вы хотите приобрести солнечную батарею, пригодную для зарядки такого вида техники, обратите внимание на ее характеристики. Выходное напряжение батареи должно быть не меньше напряжения питания ноутбука. Проверьте также, можно ли регулировать напряжение батареи в сторону его уменьшения (чтобы она была пригодна для зарядки сотовых телефонов и прочей мелкой мобильной техники).

Наиболее мощные модели солнечных батарей предназначены для питания полноразмерной бытовой техники, требующей напряжения 220 Вольт. Соответственно, они и стоят дороже других типов батарей. Такие устройства используются, главным образом, за пределами квартиры, или дома, например, во время туристических походов, поездок, работы на дачном участке, где не проведено электричество и т.д.

Рекомендации по выбору солнечной батареи

Важна не только величина выходного напряжения солнечной батареи. Прежде всего, выберите устройство, имеющее наиболее оптимальный вес и размеры. Обратите внимание на то, снабжена ли батарея встроенным аккумулятором и какова его емкость. Ведь если он отсутствует, вы сможете использовать батарею только в светлое время суток, и в солнечную погоду. Постарайтесь также выбрать батарею, снабженную индикатором уровня зарядки аккумулятора.

В некоторых моделях солнечных батарей предусмотрена возможность зарядки аккумулятора не только с помощью солнечного света, но и от обычной бытовой сети, и даже от электрической системы автомобиля. Если вы хотите иметь возможность зарядки аккумулятора в любых условиях, выберите модель, снабженную не только сетевым адаптером, но и штекером, с помощью которого можно подключить аккумулятор к гнезду автомобильного прикуривателя.

Что касается внешнего вида солнечных батарей, то, как уже было упомянуто, существует множество их разновидностей. Есть даже солнечные батареи в виде гибких пленок, которые при перевозке можно свернуть в трубку. Есть и довольно солидные по размеру стационарные модели, которые размещаются либо на дачных участках, либо на крышах частных домов. Поскольку они самые дорогие, к их выбору необходимо подойти особенно ответственно.

На российском рынке представлены солнечные батареи самых различных производителей, в том числе российские и китайские. Поскольку китайские батареи имеют самую низкую цену, многие потребители останавливают свой выбор именно на них. Однако невысокая стоимость в большинстве случаев основана на том, что в китайских солнечных батареях используется тонкопленочный кремний. А такие батареи имеют ряд существенных недостатков. Прежде всего они самые малоэффективные, по сравнению с монокристаллическими или поликристаллическими. Кроме того, такие батареи могут быстро выйти из строя.
На большинство батарей, изготовленных из тонкослойного кремния, плохо влияют значительные перепады температур, особенно зимние холода, а ведь в России суровые зимы – обычное явление.

Поэтому если вы выбираете стационарную батарею, с расчетом на то, что она прослужит долгие годы и окупит себя, вам желательно приобрести продукцию известных брендов, где использованы либо монокристаллические либо поликристаллические кремневые пластины. Они стоят существенно дороже тонкопленочных кремниевых батарей, но гораздо эффективнее и надежнее. Это как раз тот случай, когда первоначальная экономия может впоследствии обернуться немалыми убытками. Конечно, перед покупкой постарайтесь собрать как можно больше информации о производителях.

Совет 2: Как самому собрать солнечную батарею

Для преобразования энергии солнечного света в постоянный электрический ток используются солнечные батареи – устройства, которые состоят из полупроводникового материала. Преимущество солнечных батарей – их стабильность и надежность. Собрать такое устройство можно даже в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - солнечные элементы;
  • - пластиковые крестики;
  • - клей;
  • - тонкое оргстекло;
  • - подложка;
  • - диод;
  • - распределительная коробка;
  • - монтажная лента.
Инструкция
1
Правильно выберите главный элемент солнечной батареи - фотопластинки. От сделанного выбора зависит выходная мощность устройства. Лучше использовать кремниевые солнечные элементы.
2
Подберите ящик, в который вставить нужно будет фотопластинки. Рама не должна проводить ток, к примеру, она может быть деревянной. Сделайте разметку, то есть нарисуйте внутри ящика сетку, оставив при этом между солнечными элементами пятимиллиметровые зазоры.
3
Чтобы солнечные элементы не съезжали, приклейте в местах зазоров пластиковые крестики. Вырежьте в деревянном ящике отверстия для проводов.
4
Подключите фотопластинки к проводкам (если они еще не соединены), после этого приклейте солнечные элементы к раме, а все провода проденьте в просверленные заранее отверстия. Важно помнить, что от способа подключения зависит мощность солнечной батареи и сила тока. Итак, если нужно добиться определенной силы тока, выполняют параллельное подключение солнечных элементов (последовательное соединение позволяет получить нужный показатель напряжения).
5
В качестве фронтального покрытия используйте тонкое (двухмиллиметровое) оргстекло. Толщина подложки должна быть не больше четырех миллиметров. Для герметизации все швы по периметру оклейте строительным скотчем, после чего стыки между фанерой (дно ящика) и строительным скотчем пройдите канцелярским скотчем.
6
Для отвода питания подключите распределительную коробку и закрепите ее на деревянной раме. В разрыв клеммника обязательно установите диод (он предотвратит утечку тока в ночное время).
7
Установите собранную своими руками солнечную батарею на крыше или в другом незатененном месте.
Обратите внимание
Лишние соединительные провода, объединяющие фотоэлементы в батарею, обязательно обрежьте. Если провода будут болтаться или касаться соседних, это может привести к короткому замыканию.
Совет полезен?
Если в солнечной батарее используется 32 фотоэлемента, мощность собранного источника альтернативного питания будет составлять приблизительно 50 Вт. Хотя в сумме эти элементы солнечной батареи дают 56 Вт, часть мощности теряется при переотражении на стекле.
Источники:
  • Солнечные батареи своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500