Совет 1: Правила при самостоятельной установке кондиционера

Монтаж любого климатического оборудования – процесс сложный и трудоемкий, а потому компании-производители и поставщики на рынке рекомендуют пользоваться услугами опытных мастеров. Но в «высокий» сезон рабочих рук часто не хватает, а потому некоторые умельцы устанавливают кондиционеры сами.
Перед тем, как заказать кондиционер в дом или офис, обязательно уточните, справится ли с мощностью оборудования ваша электросеть. Ошибка на этом, самом первом этапе, чревата тем, что придется много ходить по инстанциям, получать соответствующие разрешения и т.п. Рассчитать потребляемую мощность несложно – она составляет половину или 1/3 от мощности охлаждения.

Монтаж кондиционера

Выполнять монтаж кондиционеров лучше всего до ремонта или во время его проведения, можно будет аккуратно проложить электропроводку, укрепить кронштейны. Во время установки оборудования необходимо сверлить отверстия. Покупая кондиционер, услуги по монтажу заказывайте в этой же компании, качество работ и скорость их проведения в этом случае будет выше. Больше половины претензий потребители предъявляют именно в отношении монтажа, а не в отношении оборудования.

Монтаж кондиционера, в том числе и самостоятельный, начинается с установки автомата на электрический щиток, а также с обновления проводки. Следует помнить, что старая проводка может попросту не справиться с повышенной нагрузкой – не экономьте на безопасности.

Весь процесс установки кондиционера самостоятельно можно поделить на несколько этапов:
- монтаж внутреннего и внешнего блока,
- устройство отверстий и крепление кронштейнов,
- монтаж трубопровода,
- монтаж дренажа,
- работа с электрическими соединениями,
- удаление воздуха из системы и пробный запуск кондиционера.

Что касается внешнего блока кондиционера, то ставить его лучше всего на не застекленном балконе. Необходимо обеспечить свободный доступ к блоку, так как периодически требуется проводить профилактические или ремонтные работы сплит-системы. От стены внешний блок отстоит на 10-15 см, в противном случае летом, в жаркую погоду, он будет перегреваться. Крепления должны быть очень надежными, кронштейны должны выдерживать вес, превышающий массу блока в несколько раз.

Над внешним блоком делают небольшой козырек, чтобы предотвратить образование сосулек и скапливание снега на оборудовании. Если блок ставится на первом этаже, то для защиты от кражи его можно поместить в специальную клетку, на расстоянии до 2 м от земли.

Внутренние блоки не ставят вблизи источников тепла, над кроватью или рабочим столом. Так, вблизи обогревательных приборов кондиционер будет попросту неправильно работать и быстро выйдет из строя, а над кроватью или рабочим местом он окажется вредным для здоровья – повышается риск простудных заболеваний. Воздух, который выходит из кондиционера, должен свободно распределяться по комнатешкафы, стены или перегородки могут помешать в этом, и тогда нужная температура не будет устанавливаться.

В процессе монтажа непременно проводится сверление отверстий под межблочные коммуникации. Отверстия просверливают под углом к наружной стене вниз, чтобы можно было легко удалять конденсат. Важнейшим этапом считается монтаж трубопровода, как правило, его укладывают в короб или прячут в стену.
Качественно выполненный монтаж – это отсутствие заломов, очистка труб от стружки и грамотная вальцовка.

Меры безопасности

Монтаж электрических соединений следует доверять только профессионалам. Не забывайте о безопасности, все работы должны проводиться грамотно и аккуратно. Сечение используемого кабеля полностью соответствует мощности кондиционера. Обязательно устраивается заземление, недопустимы заломы дренажных шлангов и прорывы. После того, как пучок коммуникаций уложен в стену, отверстие заполняют теплоизолирующим материалом, чтобы избежать сквозняков и появления влаги.

После того, как основные работы по монтажу выполнены, мастер должен очистить всю систему кондиционирования от воздуха и влаги. Если этого не сделать, произойдет их взаимодействие с фреоном, что негативно отразится на работе системы кондиционера, сократится срок его работы.
Выяснить, правильно ли проведен монтаж, помогает запуск системы в тестовом режиме, его выполняют, чтобы оценить, нет ли вибрации, не требуется ли проведение дополнительных мероприятий (стравливание хладагента или подзарядка).

Если вы заказывали монтаж в той же фирме, в которой и приобретали кондиционер, то и на само оборудование, и на проведенные работы вам предоставят гарантию. Помните, что она действует только в том случае, если вы будете соблюдать все рекомендации по эксплуатации оборудования. Обязательно следует проводить своевременно профилактические мероприятия, не допуская неправильного использования оборудования (для этого внимательно читайте инструкцию). Как минимум, следует позаботиться о своевременной очистке фильтров, это продлит срок службы кондиционера и сохранит свежесть воздуха в помещении.

Совет 2: Как подключить рацию

Автомобильная рация - основное, незаменимое средство связи. Чтобы правильно самостоятельно подключить рацию, необходимо соблюдать все основные правила установки.
Инструкция
1
Сначала выберите подходящее место для трансивера. Он не должен располагаться на пути воздушного потока кондиционера или обогревателя. Используйте крепежную скобу, чтобы разметить отверстия под винты крепления. Важно предусмотреть методы защиты радиостанции от кражи (защитные шторки, съемные салазки, врезка в панель).
2
Прежде чем просверлить отверстия, убедитесь, что вы не заденете провода электропитания автомобиля.
3
Подключите провода питания радиостанции непосредственно к клеммам аккумулятора. Подключен должен быть как «плюсовой», так и «минусовой» провод. Используйте медные провода, диаметром 2-4 мм. Проложите их по корпусу автомобиля самым коротким путем от аккумулятора до трансивера.
4
Выберите оптимальное место установки антенны. Более качественным и правильным будет установка на крышу в центре кабины. Далее проложите кабель от антенны к радиостанции, который, как правило, продается в комплекте и часто имеет распаянный разъем на случай, если потребуется его укоротить.
5
После полной установки комплекта радиостанции необходимо проверить выходную мощность и КСВ с помощью КСВ - метра кратковременным включением радиостанции на передачу. Она должна соответствовать указанной в паспорте, а КСВ - близко к единице. При наличии несоответствий, проведите настройку антенны. Если самостоятельно не получается согласовать длину волны с длиной антенны, следует обратиться к специалистам.
6
Проверьте качество звучания. Для этого попросите оценить установленную радиостанцию с другой радиостанции, которая работает в том же диапазоне. При обнаружения недостатков следует обратиться к продавцу или специалисту по установке за помощью.
Видео по теме
Источники:
  • подключить рацию в де

Совет 3: Куда поставить кондиционер

Выбор места для расположения настенной сплит-системы – это довольно трудоемкий и затратный процесс, требующий хорошо обдуманного решения. Ведь если кондиционер установить неудачно, последующий демонтаж и перенос будут стоить немалых усилий и денежных средств. Также от места установки оборудования во многом будет зависеть его дальнейшее успешное функционирование и здоровье людей, находящихся в помещении.

Основные условия при выборе места для установки кондиционера

Как правило, решение о выборе места для расположения внутреннего блока кондиционера принимается непосредственно во время монтажа специалистами фирмы, в которой было куплено оборудование. Чтобы избежать недобросовестно сделанной работы и не разочароваться в результате, следует хорошо изучить несколько простых правил, которые позволят самостоятельно определиться относительно выбора участка для сплит-системы.

Во-первых, при монтаже кондиционера расстояние между самим блоком и потолком должно быть не меньше десяти сантиметров. Если по каким-либо обстоятельствам добиться этого условия не возможно, то расстояние можно сократить, однако не более чем на пять сантиметров. От стены кондиционер должен быть удален минимум на 30 сантиметров.
С точки зрения правил создания привлекательного дизайна интерьера, внутренний блок сплит-системы рекомендуется размещать вблизи окон.

Во-вторых, поток охлажденного воздуха ни в коем случае не должен быть направлен на тот участок комнаты, где чаще всего находятся люди. К примеру, на зону отдыха или рабочее место. Струя кондиционированного воздуха в среднем на 7-12°C ниже температуры окружающего пространства, а это значит, что даже краткосрочное нахождение под воздействием холода может стать причиной плохого самочувствия, а в некоторых случаях привести к сильной простуде, возможно пневмонии.

В-третьих, кондиционер не следует размещать над шкафами и прочей высокой мебелью, если расстояние до нижней стороны блока составляет менее ста сантиметров. Также следует отказаться от монтажа сплит-системы в местах, где для свободного движения воздушного потока существуют какие-либо препятствия. Это приведет к неправильной циркуляции воздуха в помещении, вследствие чего кондиционер будет работать не столь эффективно.
Поток прохладного воздуха, сталкиваясь с преградами, забирается назад в воздухозаборник. Датчик температуры получает сигнал о том, что температура в помещении достигала заданных параметров, и кондиционер отключается.

Куда поставить кондиционер в спальне

При монтаже кондиционера в спальне, очень часто возникают сомнения относительно безопасности расположения источника прохлады в той или иной части комнаты. Если особенности помещения не позволяют установить кондиционер максимально далеко от места для сна и направить воздух в противоположную сторону, правильнее смонтировать блок прямо над изголовьем кровати. В таком варианте охлажденный воздух не обдувает верхнюю половину тела и голову, а затрагивает лишь ноги, которые, как правило, всегда накрыты пледом или одеялом. Кроме того, на ночь можно изменить настройки кондиционера и повысить температуру воздуха на несколько градусов, сделав более безопасной. Также не стоит забывать о регулировке направления потока воздуха.
Источники:
  • Правила монтажа кондиционера, особенности установки оборудования
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500