Совет 1: Полезные свойства душицы

Душица – это многолетнее травянистое растение, обладающее фиолетово-розовыми цветами и удивительным ароматом. Душица довольно распространена на территории России. Применяется она во многих областях, в том числе и народной медицине.

Польза душицы для здоровья

Душица – весьма полезное растение. Она способна привести в порядок нервную систему, так как обладает седативным свойством. Пьют ее во время бессонницы, когда чувствуют усталость, при общей слабости, после обмороков. Душица способна вернуть утраченный тонус, снизить возбуждение, обеспечить крепкий и здоровый сон.

Используют душицу и во время простуды, в частности при заболеваниях дыхательных путей. Эта трава обладает отхаркивающим и потогонным действием. Так как растение способно действовать и как обезболивающее, нередко его добавляют и в средство для полоскания больного горла.

При многих заболеваниях желудочно-кишечного тракта также полезно принимать душицу. Трава улучшает аппетит, усиливает перистальтику кишечника, активизирует секреторную функцию желудка, оказывает желчегонное действие. Душицу стоит принимать при дискенизии желчевыводящих путей, холецистите, энтероколите.
В аптеках продаются лекарственные сборы для улучшения состояния желудка. Душица является одним из их постоянных компонентов. Однако использовать их лучше после консультации с врачом.

Поможет душица и почкам. Трава обладает мочегонным действием, благоприятствует рассасыванию камней как в мочевом пузыре, так и в почках.

Благодаря своим обезболивающим свойствам душицу используют и при зубной боли: вату окунают в спиртовой настой травы и кладут на больной зуб.

Еще одно название душицы – материнка. Оно дано траве не случайно, ведь душица отлично помогает в борьбе с различными женскими недугами. Она восполняет недостаток эстрогенов, облегчает протекание климакса, помогает при кровотечениях.
При заболеваниях сердца, сосудов, а также гастрите с повышенной кислотностью употреблять душицу не рекомендуется.

Душица для красоты

Использовать душицу можно не только для того, чтобы оздоровить организм, но и в эстетических целях. Поскольку трава обладает противовоспалительным действием, с помощью нее избавляются от раздражения и акне. Для этих целей хорошо принимать ванны с отваром или же делать примочки. Душица снимет воспаление и приведет кожу в тонус.

Если хотите дольше оставаться молодой, пейте каждый день чай с душицей. Эта трава богата антиоксидантами, которые замедляют процесс старения.

Женщины научились при помощи душицы даже бороться с целлюлитом. Для этого необходимо смешать препарат эфирного масла душицы с любым растительным в пропорции 1 к 8 и ежедневно втирать его в кожу.

Душица способна окрашивать кожу и поэтому входит в состав многих кремов для автозагара. Вы можете воспользоваться ее чудодейственными свойствами дома, ежедневно принимая ванны с настоем. От применения душицы кожа станет темнее.

Совет 2: Полезные свойства вкуснейшего меда из Башкирии

Визитной карточкой Башкирии можно назвать великолепный мед, который добывают в этих краях. Этот продукт известен далеко за пределами республики. Свойства башкирского меда таковы, что его по праву называют лечебным.
Башкирия – страна, в которой от природы созданы самые подходящие условия для добычи меда: здесь во множестве произрастает липа, гречиха, другие медоносы. Помимо основного продукта – меда, местные пасечники заготавливают маточное молочко, прополис, пергу. Большинство этих целебных продуктов закупают фармакологические компании, которые на основе этих даров природы изготавливают лекарства.
Мед из Башкотарстана - самый дорогой, но он того стоит. Этот продукт неоднократно побеждал на различных выставках и заслужил много наград. В настоящее время «Башкирский мед» - известная торговая марка.

Народ Башкирии с уважением относится к трудолюбивому насекомому – бурзянской пчеле. Это существо прославило страну ароматным медом с неповторимым вкусом. Российские зоологи утверждают, что этот вид пчелы уникален с генетической точки зрения. Насекомое не боится мороза, устойчиво ко многим инфекциям, чрезвычайно трудолюбиво. Благодаря ему, в Бурзянском районе Башкортостана в большом количестве добывают самый вкусный и полезный мед.

Состав и свойства этого продукта определяет уникальность климатической зоны и чистота природы, где произрастают медоносы. Пасечники научились получать мед не только от приоритетных в этом плане растений: липы, цветов, гречихи, акации, но и из разнотравья. Например, можно найти башкирский мед, собранный в зарослях шиповника, зверобоя, душицы и таких редких трав как тимофеевка степная, висилистник, типчак.

Одно из важнейших свойств этих продуктов в том, что они являются сильнейшим антисептиками. Причиной тому – наличие в их составе ингибина, способного образовывать глюконовую кислоту и выделять перекись водорода. Благодаря этому, Башкирский мед славится как обеззараживающее средство. Поэтому его с успехом используют в консервации в качестве антибродильного вещества.

Если мед из Башкортостана обозначен как цветочный, значит, он обладает великолепным ароматом полевых цветов. Если отмечено, что продукт получен из шалфея, значит, он поможет при кожных заболеваниях и ранениях, в том числе гнойных и плохо заживающих. Если мед ромашковый, его можно использовать как эффективный антибиотик. Этот продукт рекомендуется принимать при простуде, ангине, гриппе, различных воспалительных процессах в организме.
Мед из чабреца известен как эффективное потогонное средство, способствующее выводу из организма шлаков и токсинов. Помимо этого, он обладает противогнилостным эффектом.

Особую славу имеет ценнейший липовый башкирский мед. Этот дар природы отличается уникальным сочетанием множества минералов, витаминов, фитонцидов и различных ферментов. Это наделяет липовый мед целебными свойствами. Он помогает при проблемах с желудочно-кишечным трактом, отклонениях в работе сердечно-сосудистой системы, гинекологических болезнях. Башкирский липовый мед способен нормализовывать обмен веществ, «связывать» и выводить холестерин, повышать иммунитет. Поэтому и по многим другим причинам этот продукт является главной гордостью пчеловодов из Башкортостана.

Совет 3: Полезные цветы для здоровья человека

Цветы нас окружают повсеместно: и на дачах, и в квартирах, и в офисах. Их дарят на особые случаи жизни или просто так без повода. Они радуют глаз и приносят счастье. Помимо перечисленных свойств цветы обладают еще одной особенностью - цветы полезны для здоровья.

Физалис и его богатые свойства

Физалис представляет собой цветок белого или кремового цвета, внутри которого расположен плод красного или оранжевого оттенка, похожий визуально на маленький помидор. Плоды физалиса употребляют как в свежем виде,  так и в отварном. 

Если вы страдаете отеками, болезнью дыхательных путей, а также гонореей или дизентерией, то употребляйте свежие плоды физалиса. Также они помогут тем больным, которые пытаются вылечить анемию, гипертоническую болезнь или старческий запор. Следует просто съедать до еды 5-10 штук плодов физалиса  3-4 раза в сутки.

Отвар из сока плодов физалиса и молока предупреждает развитие ларингита, ангины и стоматита как у детей. В качестве лекарственного средства больному ребенку дают такую смесь в количестве 4 столовых ложек в течение 5-6 дней по 4 раза в сутки до полного выздоровления.

Фиалки - полезные цветы для здоровья

Немногие знают, но фиалка обладает чудесным свойством излечения таких кожных заболеваний, как экзема, фурункулез и дерматит. Для этого необходимо взять 2 чайные ложки цветов фиалки,  залить 2 стаканами кипятка, остудить около получаса и процедить. Способ применения: пить по 1/3 отвара 3 раза в сутки.

Для профилактики рака легких, можно пить чай  из цветов фиалки и душицы в любом количестве. Заваривают чай, исходя из таких пропорций: 10 гр фиалки и 10 гр. душицы заливают кипятком в пол-литровой банке и накрывают крышкой. После чего дают настояться в течение часа и употребляют в неограниченных количествах.

Роза - лучший цветок, богатый витаминами

Любой женщине очень приятно, когда ее любимый мужчина дарит ей цветы, особенно розы. Но этими цветами можно не только любоваться, но и применять в качестве лекарственного средства. Нельзя не отметить, что в лепестках розы содержится огромное количество витамина С (50% суточной нормы в 100 гр.), помимо Д, Е и К. 

При головной боли поможет прикладывание свежих лепестков розы ко лбу. Вместе с тем необходим массаж: втирают в лоб и виски смесь из масел розы и мяты по 1 капле + 3 капли лаванды. Чай из розы, приготовленный из 2 ч.л. высушенных лепестков, залитых крутым кипятком, помогает от бессонницы.

Покупайте цветы, любуйтесь ими и не забывайте, что цветы полезны для здоровья.

Видео по теме

Совет 4: Полезные свойства эфирных масел

Ароматические вещества, получаемые из различных частей растений, способны справиться и с физическими, и с психическими недугами, поднять настроение, помочь расслабиться или, наоборот, взбодриться, а также улучшить состояние волос и кожи. Если не хотите прибегать к сильным средствам, попробуйте воспользоваться эфирными маслами.

Лечение различных заболеваний эфирными маслами

При помощи масел можно излечить или же значительно облегчить множество заболеваний различных органов, снять воспаление, улучшить иммунитет. К примеру, если вы застудили нерв, воспользуйтесь маслами можжевельника, сосны, мяты, гвоздики. При воспалении уха поможет герань или эвкалипт. Переволновались, и у вас прихватило сердце – скорее воспользуйтесь базиликом или мятой. Помогут эфирные масла при гриппе – попробуйте использовать пихту, сосну, эвкалипт, масло чайного дерева, лимон и грейпфрут. Понизить давление можно с помощью розмарина, герани и ванили, а повысить его вам помогут корица и вербена. При остеохондрозе показано применение масел эвкалипта и душицы, а снизить боль при переломах и растяжениях помогут мускат, майоран и шалфей.

Как создать настроение с помощью эфирного масла

При помощи эфирных масел можно справиться с негативными психическими состояниями. Давно известны полезное действие лаванды. Это растение способно избавить от депрессии, чувства страха, подавленности. Справиться со стрессом и нервными перегрузками поможет масло розмарина, а иланг-иланг подарит ощущение безмятежности и вернет уверенность. Цитрусовые ароматы привнесут в дом веселье и радостное настроение, мирра поможет отрешиться от проблем и помечтать. Используйте различные эфирные масла, и вы всегда сможете создать в вашем доме нужное настроение.
Если вы медитируете, используйте при этом масло мирры. Вам будет проще отрешиться от суеты.

Эфирные масла – афродизиаки

Афродизиаки – это вещества растительного или животного происхождения, усиливающие возбуждение. Многие эфирные масла относятся к ним. Возбуждающим эффектом обладает гвоздика, корица. Ваниль пробуждает чувственность, бергамот настраивает а игривый лад и усиливает полет фантазии. Жасмин раскрепощает, помогает насладиться красотой собственного тела, а шалфей увеличивает влечение. Роза является женским афродизиаком. Ее аромат настраивает на романтический лад прекрасную половину человечества. Эфирное масло сандала – средство для мужчин. Оно усиливает потенцию и позволяет продлить половой акт.
Помните, что эфирные масла даже при вдыхании способны вызвать индивидуальную аллергическую реакцию. Если такое случилось с вами, откройте окна в помещении и умойте лицо холодной водой.

Эфирные масла для ухода за кожей и волосами

Благодаря своим чудесным свойствам эфирные масла широко используется в косметологии. Специалисты рекомендуют девушкам с нормальной кожей обратить внимание на такие масла, как апельсин, жасмин, лимон, роза, можжевельник. Они поддержат ваше лицо в хорошем состоянии. Помогут справиться с излишками кожного жира бергамот, розмарин, тимьян. Смягчат сухую кожу розовое дерево, ромашка, лаванда. А для чувствительной кожи лекарством станет миндальное масло, которое бережно увлажняет кожу и не вызывает раздражения.

Использование эфирных масел поможет справиться с целлюлитом. Лучше всего для этих целей подходят хвойные и цитрусовые эфирные вытяжки - масло грейпфрута, лимона, сосны, можжевельника.

Улучшат эфирные масла и состояние волос. Сухим поможет иланг-иланг, а кедр, сосна и эвкалипт, напротив, ослабят деятельность сальных желез. С перхотью успешно борются герань, лаванда и чайное дерево, а с выпадением волос - мята и вербена. Девушки с секущимися кончиками могут укрепить их сандалом.
Как и у каждого лекарства, у масел бывают свои противопоказания. Их нельзя применять во время беременности, наносить на кожу при высокой солнечной активности. У здорового человека может возникнуть индивидуальная непереносимость.

Как определить качественное эфирное масло

Выбирайте для домашнего использования лишь те эфирные масла, в качестве которых вы уверены. Обратите внимание на информацию, которую содержит этикетка. Там должно быть написано название растения на латыни и на местном языке, указано процентное содержание масла. Желательно, чтобы жидкость находилась в стеклянной бутылочке, снабженной пипеткой-дозатором, а не в пластиковой таре.

Как использовать эфирные масла

Существует множество способов лечения эфирными маслами. Их добавляют в аромалампы из расчета одна капля на 5 квадратных метров, капают в специальные аромамедальоны и носят на шее. Можно нанести одну-две капли выбранного эфирного масла на угол подушки. Эфирные масла добавляют в ванны, предварительно смешав их с небольшим количеством меда, смешивают с массажным маслом и делают массаж или же растирают больные места, добавляют в горячую воду и делают ингаляции или же просто капают несколько капель в пульверизатор и распыляют в помещении. Если вы хотите улучшить состояние кожи или волос при помощи эфирных масел, вы можете добавить выбранное средство в крем, шампунь или бальзам. Достаточно будет трех-пяти капель на одно применение. Но не используйте одно и то же эфирное масло в течение длительного времени, иначе оно потеряет свой целебный эффект.
Эфирные масла в домашнем хозяйстве
Связанная статья
Эфирные масла в домашнем хозяйстве

Совет 5: Как сварить травяной чай от простуды

Простуда – неприятное, хотя и не опасное заболевание и лечить его можно не только традиционными лекарствами, но и народными средствами: травяными чаями и настойками, содержащими витамины и полезные вещества.

Травяные чаи известны своими целебными свойствами с древности. Современные городские жители могут купить любой травяной чай в фито или обычных аптеках.

Для профилактики простуды лучше всего пить поливитаминные чаи из сборов листьев и ягод черной смородины, малины, облепихи. Очень богат витамином С чай из плодов и листьев шиповника. Можно комбинировать эти ингредиенты или заваривать их по отдельности. Не рекомендуется добавлять в готовый настой сахар, лучше заменить его медом.

Противомикробные чаи рекомендуется пить, когда организм уже простужен или заражен болезнью. Против вирусов такие чаи не помогают, но их употребление делает иммунитет более устойчивым и хорошо влияет на состояние легких и дыхательной системы. К чаям такого рода можно отнести отвары корня аира, чабреца (тимьяна), эвкалипта. Чаи на основе мяты, душицы и ромашки снижают температуру и являются потогонными.  

Бороться с кашлем помогают настои листьев мать-и-мачехи, календулы (можно использовать и листья, и цветки), душицы. Отвар сосновых почек, содержащий фитонциды, борется с одышкой, кашлем, обладает отхаркивающим и противовоспалительным эффектом.

Заваривать все травяные чаи следует не кипятком, который убивает полезные свойства чая, а горячей водой от 70 до 80 градусов и пить в теплом виде. Заварка не должна стоять дольше 12 часов, так как за это время улетучиваются эфирные масла и полезные качества напитка становятся крайне спорными. 

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500