Совет 1: Правила монтажа металлочерепицы

Завершающий этап строительства дома – монтаж кровли. Обычно крышу делают так, чтобы она могла служить десятилетиями. Именно поэтому предусмотрительные хозяева сегодня все чаще делают выбор в пользу металлочерепицы. Такой материал очень практичен, технологичен и устойчив к внешним воздействиям. Но только правильный монтаж кровли поможет надежно защитить ваш дом от непогоды.

Преимущества металлочерепицы

Металлочерепица пользуется огромным спросом у тех, кто всерьез озабочен комфортом своего дома и его эстетическими характеристиками. Этот высококачественный листовой материал чаще всего имеет цветное полимерное покрытие и придает любому строению красивый и нарядный вид.
Правильный выбор покрытия и его грамотный монтаж обеспечат прочную, надежную и теплую кровлю вашему жилищу.

Главные достоинства металлочерепицы очевидны: это малый вес элементов, простота монтажа, экологическая безопасность и длительный срок эксплуатации. Именно по этим причинам большинство компаний, работающих на строительном рынке, предпочитают иметь дело с таким материалом. Металлочерепица отлично сочетает в себе прочность металла, насыщенную цветовую гамму и безопасность в пожарном отношении.

По своему внешнему виду такой материал очень напоминает традиционную черепицу. Современные технологии позволяют изготовлять элементы кровли небольшой толщины, которые обладают необходимой жесткостью и упругостью. Такая металлочерепица удобнее при монтаже, а по рабочим показателям совсем не уступает элементам, выполненным из толстой стали.

Монтаж металлочерепицы

Металлочерепица требует бережного и внимательного отношения. Ходить по такому покрытию при его установке следует только в обуви на очень мягкой подошве. Нельзя наступать по уложенному профилю в тех местах, где имеется обрешетка. Передвигаясь вдоль листовых элементов, наступать надо в места прогиба «волны» или в складку элемента.

Отдельные листы металлочерепицы крепят в местах его прилегания к обрешетке в прогиб «волны». К начальному элементу обрешетки нижние листы закрепляют через «волну» над ступенькой, а к остальным местам обрешетки – как можно ближе к нижней ступеньке. У доски, расположенной с торца, листы кровли укрепляют в каждую «волну».
Особое внимание следует обратить на места нахлестов: там листы соединяют между собой короткими саморезами.

Саморезы, при помощи которых осуществляется крепление листов, не следует вкручивать слишком плотно – они не должны раздавливать уплотнитель. Лучше всего крепить соседние листы, располагая саморезы в шахматном порядке. В местах нахлеста крепеж удобнее вкручивать под небольшим углом. В среднем на квадратный метр площади кровли должно уйти 7-9 кровельных саморезов. Вкручивают крепеж шуруповертом или ручной дрелью, установленной на низкие обороты.
Отнеситесь со вниманием к выбору крепежных элементов. Саморезы должны иметь прорезиненные шайбы, что позволяет исключить проникновение влаги под кровлю.

Довольно часто приходится резать металлочерепицу, чтобы подогнать отдельные элементы друг к другу. Для этой цели используют электролобзик либо ножовку по металлу. В отдельных случаях допустимо резать материал ручными ножницами. А вот «болгарка» для выполнения таких операций не годится, поскольку абразивные материалы влияют на антикоррозионные свойства металлочерепицы, материал прожигается, а на его поверхность налипает стружка. Полимерное покрытие при такой обработке может почернеть.

Обратите внимание на то, что металлочерепица может иметь так называемую капиллярную канавку. Она предназначена для устранения капиллярного эффекта, то есть просачивания влаги между плотно прижатыми листами. При монтаже капиллярная канавка должна быть накрыта соседним листом. Металлочерепица может иметь одинарную или двойную капиллярную канавку как с правой, так и с левой стороны.

При укладке листов важно выбрать направление монтажа и строго его придерживаться. Монтаж может производиться как в правую, так и в левую сторону. Основной критерий здесь – удобство для тех, кто занимается установкой. Лучше всего начинать оттуда, где нет срезов крыши, скосов, то есть с того места, где не возникает необходимости обрезать элементы и подгонять их к месту.

При последовательной укладке металлочерепицы каждый новый лист покрывает «волну» предыдущего элемента, обязательно закрывая капиллярную канавку. Даже в том случае, когда скат крыши имеет сложную геометрию, элементы металлочерепицы укладываются в точности горизонтально, если в инструкции по монтажу не указано иное.

Если вы выбрали наиболее продуктивный способ монтажа в несколько рядов, вначале укладывается первый элемент, потом он выравнивается по карнизу и торцу. После этого поверх первого накладывается очередной лист и крепится у конька саморезом. Стыки обоих листов фиксируются через «волну» в ее вершину. Каждый последующий лист также выравнивается по карнизной планке ската и окончательно крепится к обрешетке.

Определенные сложности могут возникнуть, если металлочерпица укладывается на скате треугольной формы. В этом случае до начала установки надо найти центр ската и провести через эту точку осевую линию. Такая же ось проставляется на листе, после чего обе осевых линии совмещаются, а лист крепится возле конька крыши. Теперь можно укладывать листы в обе стороны от осевого элемента, руководствуясь правилами монтажа, изложенными выше.

Совет 2: Как перекрыть старую крышу

Перекрыть старую крышу будет намного проще, если знать, какой кровельный материал позволит сделать этот процесс менее трудоемким. Есть правила монтажа кровли, выполнение которых обеспечит качество работ.
Вам понадобится
  • - кровельный материал
  • - рубероид
  • - деревянные бруски сечением 4/4 или 5/5 см
  • - пароизоляционная пленка
  • - шуруповерт
  • - электролобзик
Инструкция
1
Старую крышу лучше всего «переодевать» в металлочерепицу. Этот кровельный материал можно монтировать поверх шифера и любого другого защитного покрытия. Но прежде потребуется проверить, насколько надежна старая крыша и может ли она послужить в качестве достойной опоры для металлических полотен. Для этого нужно оценить состояние стропильной системы и, если требуется, отремонтировать ее.
2
Но на практике такой способ обновления старой крыши редко используется: работу по замене кровельного материала начинают с демонтажа старого покрытия. После чего следует проверить состояние стропил и гидроизоляции. Если они не нуждаются в замене или ремонте, приступают к укладке обрешетки, которая монтируется из деревянных брусков сечением 4/4см или 5/5 см. Вертикальные планки крепят с шагом 40 см, горизонтальные – 80-90 см. Затем с обоих торцов ската крыши устанавливают торцевые доски, которые должны находиться на одном уровне с обрешеткой.
3
Далее монтируют антиконденсатную пленку, которую крепят к обрешетке с помощью скоб и строительного степлера. Этот материал способен впитывать влагу, но не пропускать ее. Впоследствии жидкость испаряется, не причиняя вреда деревянным элементам кровли. По завершении работы приступают к монтажу полотен металлочерепицы. После чего устанавливают конек, торцевые и карнизную планки.
4
Старую крышу дешевле всего перекрыть ондулином. Этот кровельный материал особо ценится за свойство поглощать шум. Поскольку ондулин значительно мягче металлочерепицы, обрешетку нужно монтировать с меньшим расстоянием между поперечными планками – 40-50 см. Это повысит устойчивость кровли к снеговым и иным нагрузкам. Укладка ондулина ведется горизонтальными рядами начиная с нижней части ската, обеспечивая нахлест полотен не менее 20 см. Этот кровельный материал крепят специальными гвоздями из расчета 20 штук на 1 лист. В нижнем ряду должна быть зафиксирована каждая волна ондулина, в последующих – через одну.
5
Независимо от того, какой кровельный материал используется для перекрытия старой крыши, требуется выполнить гидроизоляцию стропильной системы. Для этого используют рубероид, который настилают вертикальными полотнами с обязательным нахлестом не менее 15 см. После чего приступают к монтажу обрешетки под металочерепицу, ондулин, профнастил или иной отделочный материал. Если в регионе проживания суровый климат, крышу следует утеплить. Для этой цели используют пенопласт, минвату в рулонах или плитах. Утеплитель закладывают с внутренней стороны стропильной системы.

Совет 3: Как построить крышу дома

В малоэтажном строительстве чаще всего возводят двускатные крыши. Стропильная система может быть смонтирована двумя способами: укладкой стропил непосредственно на мауэрлат и установкой их на балки верхнего перекрытия. Чаще всего строители используют второй вариант. Если знать этапы и правила возведения крыши, ее можно выстроить самостоятельно.
Вам понадобится
  • - брус 15/5 или 20/5 см
  • - доски 15/5 или 20/5 см
  • - доски 15/2,5 см
  • - гвозди на 150 мм
  • - саморезы по дереву на 150 см
  • - молоток
  • - шуруповерт
Инструкция
1
Основные элементы крыши – стропила (иногда их называют «ноги»). Они призваны выдерживать весовую нагрузку кровельного материала и обеспечить устойчивость к боковым нагрузкам на стены. Поэтому, в целях предотвращения их опрокидывания (например, при сильном ветре), между стропилами первого и последнего ряда устанавливают стяжки в виде бруса сечением 10/15 см.
2
Высота крыши определяется согласно проекту или непосредственно по месту на готовом срубе. Исходя из этого параметра подготавливают стропила. Эти элементы кровли должны быть одинаковой длины и сечения. Монтаж крыши начинают с установки мауэрлата. Строители часто называют его «матицей». Мауэрлат представляет собой брус сечением 10/15 или 15/15 см, которым обвязывают стены дома. Его задача – распределять снеговую и иные нагрузки.
3
Если стены возведены из кирпича, во 2-3 ряду от верха кладки заранее вмуровывают деревянные бруски. После укладки мауэрлата его соединяют с ними с помощью металлических скоб. Если дом из пеноблока, поверх стен формируют железобетонный пояс. Во время заливки бетона через каждые 1,5-2 м устанавливают прутки арматуры, которые должны возвышаться над плоскостью пояса на 8-10 см. Под них высверливают отверстия в брусе и сверху на эти стержни насаживают мауэрлат.
4
После чего приступают к установке балок перекрытия. Для этого используют брус сечением 20/10 или 15/10 см. Длина этих элементов крыши должна быть такой, чтобы будучи уложенными на стены их торцы образовали выступы, соответствующие ширине будущего карниза. Начинают монтаж перекрытия с укладки брусьев у противоположных стен, оступив на полметра от их края. Затем на равном расстоянии укладывают остальные балки. Шаг между ними рассчитывают исходя из размеров стропил. Например, если в их качестве будут использоваться доски 15/5 см, расстояние между балками должно составить 60 см. К мауэрлату их крепят гвоздями длиной 15 см.
5
Далее устанавливают конек. Сначала на противоположных стенах устанавливают вспомогательные стойки в виде П-образных распорок, высота которых должна соответствовать высоте крыши. После чего монтируют аналогичные промежуточные конструкции. Затем нужно натянуть шнурку и выверить ее горизонтальность. Такая разметка послужит ориентиром для укладки конька. Обычно он представляет собой длинную доску сечением 15/5 или 20/5 см. Конек крепят к первым стойкам с помощью нескольких саморезов.
6
Далее монтируют стропильную систему. В этой работе существует правило, которого нужно придерживаться: установив стропило с одной стороны, сразу же монтируют ему противоположное. К коньку доски крепят гвоздями или саморезами, к балкам притягивают с помощью металлических пластин.
7
По завершении монтажа стропильной системы приступают к устройству фронтонов. В качестве обшивки этих торцовых сторон крыши используют доски 15/2,5 см. После чего этим же пиломатериалом подшивают карниз по всему периметру дома. Далее, стропила укрывают гидроизоляционный материал (рубероид) и поверх него монтируют обрешетку, к которой будет крепиться кровельный материал (ондулин, металлочерепица, профлист и др.).
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500