Инструкция
1
Сначала решаем, о чем мы пишем стихотворение. Чему оно будет учить, о чем рассказывать? Например, мой 10-летний сын Мирослав решил придумать веселую небылицу про листья.
2
Отвечаем на вопросы: кто будет в нем главными героями? От чьего лица будет идти рассказ?
В нашем случае главные герои были известны, это листья, а писать он решил не от лица листьев, а от лица автора - стороннего наблюдателя.
3
Придумываем примерный сюжет стихотворения. Мирослав придумал, что листья пошли в школу, люди висят на деревьях, желтеют и опадают, а листья идут мимо магазина, в котором коровы продают голубей в шоколадной глазури, над ними пролетают зефирки с шоколадными крыльями, а когда они приходят в школу, учитель говорит, чтобы они в тетрадях писали шоколадными чернилами.
4
Пишем первую строчку.
5
Придумываем несколько рифм к первой строчке.
6
Повторяем ребенку первую строчку, вместо недостающих слов вставляем тра-та-та-та, чтобы ребенок почувствовал ритм стихотворения, и последнее слово строчки.
Например:
Листья в школу побежали, (первая строчка)
тра-та-та-та-та упали (одна из придуманных рифм).

И предлагаем ребенку подобрать слова, вместо тра-та-та-та-та… Если ребенку сложно это сделать, предлагаем ему варианты, главное, чтобы ему было интересно и приятно с вами заниматься.
7
Напоминаем ребенку сюжет стихотворения, вместе придумываем 3 строчку, затем рифму к ней, затем следуя алгоритму, описанному в пункте №6, сочиняем 4 строчку и так далее.
8
Придумываем так же все стихотворение