Совет 1: Как написать с ребенком стихотворение?

Занятия стихоплетством развивают мышление, воображение, память, учат излагать свои мысли грамотно, понятно и красиво. К тому же любой бабушке будет приятно получить на день рождения открытку, которая не только сделана руками любимого внука, но и содержит стихотворение им написанное специально для нее. Самостоятельно придуманное стихотворение к какому-нибудь празднику с гордостью можно прочитать в школе, а во взрослом возрасте умение рифмовать строчки пригодиться для тех же поздравлений, признаний в любви, оформления стенгазет и пр. Конечно, ставить перед собой цель вырастить из ребенка гениального поэта не нужно. Выдающиеся стихотворения может написать только одаренный человек, а порадовать окружающих хорошо подобранными рифмованными строчками может практически любой ребенок, если вы его этому захотите научить.
Инструкция
1
Сначала решаем, о чем мы пишем стихотворение. Чему оно будет учить, о чем рассказывать? Например, мой 10-летний сын Мирослав решил придумать веселую небылицу про листья.
2
Отвечаем на вопросы: кто будет в нем главными героями? От чьего лица будет идти рассказ?
В нашем случае главные герои были известны, это листья, а писать он решил не от лица листьев, а от лица автора - стороннего наблюдателя.
3
Придумываем примерный сюжет стихотворения. Мирослав придумал, что листья пошли в школу, люди висят на деревьях, желтеют и опадают, а листья идут мимо магазина, в котором коровы продают голубей в шоколадной глазури, над ними пролетают зефирки с шоколадными крыльями, а когда они приходят в школу, учитель говорит, чтобы они в тетрадях писали шоколадными чернилами.
4
Пишем первую строчку.
5
Придумываем несколько рифм к первой строчке.
6
Повторяем ребенку первую строчку, вместо недостающих слов вставляем тра-та-та-та, чтобы ребенок почувствовал ритм стихотворения, и последнее слово строчки.
Например:
Листья в школу побежали, (первая строчка)
тра-та-та-та-та упали (одна из придуманных рифм).

И предлагаем ребенку подобрать слова, вместо тра-та-та-та-та… Если ребенку сложно это сделать, предлагаем ему варианты, главное, чтобы ему было интересно и приятно с вами заниматься.
7
Напоминаем ребенку сюжет стихотворения, вместе придумываем 3 строчку, затем рифму к ней, затем следуя алгоритму, описанному в пункте №6, сочиняем 4 строчку и так далее.
8
Придумываем так же все стихотворение

Совет 2: Как помочь ребенку выучить стихотворение

Со стихами дети начинают знакомиться с раннего возраста. Сначала они слышат стихотворные строки из уст матери, позже – в детском саду. В процессе школьного обучения дети начинают читать и заучивать стихи самостоятельно. Однако в любом случае им потребуется помощь взрослого.

Ясность содержания

Для начала прочтите стихотворение вместе с ребенком. Пусть он выделит те слова, значение которых ему непонятно. Объясните ему, что означает то или иное слово, словосочетание, фраза.

Иногда смысл стихотворного произведения непонятен для ребенка, описываемый сюжет труден для его понимания. Перескажите стих своими словами, объясняя непонятные моменты. Попросите ребенка повторить то, что он понял.

В стихах могут использоваться слова, которые имеют иностранное происхождение, например английское. Вместе найдите перевод этих слов, уточните их значение конкретно в данном стихотворении.
Такие переводы будут способствовать более глубокому знанию иностранного языка. Кроме того, так он познакомится с новыми словами.

Повторение

Разбейте стихотворение на смысловые части. Можно набросать план, в котором будет отражаться последовательность частей. Придумайте название к каждой части, исходя из ее содержания. Так ребенку будет легче запомнить все произведение.

Предложите ребенку повторять одну часть до тех пор, пока он ее не запомнит. Далее можно переходить к повторению следующей части стиха. В случае затруднения подсказывайте ребенку первое слово каждой строки.
Постепенно ребенок должен повторять по несколько частей, пока не выучит все стихотворение. При этом последовательность частей стиха будет выстраиваться для него более логично.

Договоритесь с ребенком, что вы по очереди станете повторять строки. Например, вы рассказывайте первые две строки, ребенок третью и четвертую. Потом поменяйтесь очередностью.

Виды памяти

Напечатайте куски стихотворения на листах бумаги. При печати используйте крупный разборчивый шрифт. Развесьте эти листы на видных местах вашей квартиры. Так ребенок непроизвольно будет видеть строчки и постепенно запоминать их, задействую зрительную память.

Чтобы активировать слуховую память, можно записать на диктофон чтение стихотворения. В свободную минуту предложите ребенку прослушивать запись. Это также будет способствовать запоминанию стихотворения.

Если ребенок не может быстро выучивать стихотворные строки, посоветуйте ему написать его. При этом лучше будет, если ребенок станет писать ручкой в тетради или листе, не прибегая к помощи клавиатуры компьютера. Таким образом начнет работать механическая память. Прописав все строки, ребенок лучше запомнит их последовательность.
Видео по теме

Совет 3: Как написать стихотворение другу на юбилей

Когда близкие родственники или друзья отмечают юбилей, хочется сделать подарок, который мог бы сказать юбиляру о том, как сильно вы его уважаете и любите. Одним из таких подарков-сюрпризов является стихотворение о жизни вашего друга, о его работе, увлечениях и интересах. Такое поздравление гораздо лучше даже самых изящных тостов, а написанное на открытке, оно еще долго будет не раз перечитываться всеми членами семьи юбиляра.
Инструкция
1
Приступая к написанию оды вашему другу, начните с того, как давно вы знакомы, как встретились и что благодарны судьбе за такой подарок:

Тебя поздравить с днем рождения,
Мой друг, сегодня я спешу.
Я помню каждое мгновение,
Бывает, память ворошу
И вспоминаю день, когда мы
Вдруг встретились – два рыбака.
Улов тогда у нас был славный,
Большой - не удержать в руках.
2
Как вариант – начните стихотворение сразу с отличительных качеств вашего друга, вызывающих у вас восхищение: ум, деятельность, решительность в принятии решений, твердость духа.

Ты слова русского знаток
И дела, что других боится.
К тебе душа людей стремится,
И потому не одинок.

Ты мудр, и взвешенных решений
Мы знаем цену, знаем вес.
Для нас ты просто жизни гений,
Который двигает прогресс.
3
Составьте список, за что вы цените друга, какие черты характера стали его визитной карточкой, какие из них можно поставить в пример окружающим. Если, например, ваш друг оптимист, никогда не унывает, любит природу и походы в лес, умеет ценить каждое мгновение жизни, ему подойдут такие строки:

Ты понимаешь пенье птах
И шелест листьев в час осенний.
Ты ценишь каждое мгновенье
У жизни. Ставишь шах и мат

Улыбкой теплой всем невзгодам
И добродушием своим.
Скажу тебе сегодня твердо -
За это нами ты любим.
4
Не забудьте и про профессиональные качества вашего товарища, особенно, если вы работаете вместе, – ему будет приятно узнать, что вы цените его профессионализм. Например, если ваш друг экономист или финансист, можно поздравить его так:

Вся экономика страны,
Вся бухгалтерия, все счеты –
Твоя любимая работа.
И здесь плоды свои видны,

Ведь наша фирма процветает,
А деньги, право, любят счет.
Твой труд снискал тебе почет,
Тебя здесь каждый уважает.
5
Плюс ко всему добавьте несколько строк и про его семью, детей и внуков, которых юбиляр наверняка обожает и балует.

Детей достойных воспитав,
Ты внуков просто обожаешь,
Ты другом им порой бываешь.
И самым лучшим дедом став,

Ты оставляешь место счастью,
Задору, молодости, снам.
Хоть знаешь, что не в нашей власти
Решать, что будет лучше нам.
6
Ну, а в конце стихотворного послания не забудьте про пожелания – самые добрые слова, которые вы хотели бы адресовать другу в его прекрасный юбилей:

Друг! 50 (60) - совсем не возраст
Для тех, в ком крепок жизни дух.
Здоровье будет пусть и бодрость,
Еще – иль внучка или внук,

Пусть в сердце будут доброта,
Весенней нежности мгновения,
Забота, свет и красота,
Тепло и радость. С днем рождения!

Совет 4: Как написать стихотворение с поздравлением другу

День рождения друга – один из праздников, в которые хочется преподнести самый лучший подарок, сказать самые добрые слова и пожелать всего только самого наилучшего, особенно, если вы пронесли эту дружбу сквозь годы. И, несомненно, вашему близкому человеку будет приятно, если все эти слова вы зарифмуете и прочитаете за праздничным столом.
Инструкция
1
Стихотворное поздравление должно отражать ваше доброжелательное отношение к другу, радость от того, что уже много лет он является вашим надежным товарищем, который порадуется вместе с вами победам и разделит горечь утрат. Но старайтесь не употреблять в большом количестве слов с негативным оттенком, таких как «несчастье», «ненастье», «печаль», чтобы не оставить от поздравления ощущения грусти.
2
Не расстраивайтесь от мысли, что не умеете писать стихов и никогда не пробовали посвящать кому-то поэтические строки. Как правило, в поздравительных текстах рифму подобрать довольно просто, например, «поздравляю-желаю», «печали-мечтали» и т.п. А если все же сомневаетесь, найдите в интернете словарь рифм, на открытках - поздравительные тексты и адаптируйте их под ваше поздравление, добавив несколько строк про друга.
3
Красиво оформите ваш поздравительный текст, вставив его в рамочку или написав на специальном красивом листе или открытке. А после прочтения – вручите имениннику, чтобы он мог сохранить и через какое-то время перечитать ваше стихотворение.
4
Например, текст стихотворения с поздравлением другу может быть таким:В твой самый лучший день рожденьяЯ от души хочу сказать:Таких друзей, как ты, наверно,Нигде на свете не сыскать.И счастлив я, что повезло мне,Ведь я давно с тобой знаком,И в день рожденья твой сегодняДавай по рюмочке нальем.И вспомним, как все начиналосьС веселых игр во дворе,Нам всем тогда еще казалось -Нет счастья больше на земле.Делили радость и печалиИ терпкий пряный вкус побед,И как о девушках мечталиВ шестнадцать юных светлых лет.Служили в армии два года,Потом работа и семья….Ты на рыбалке и в походахБыл старшим братом для меня,Поддержкой был и был опорой – Надежным дружеским плечом. По жизни вот уж год которыйС тобою дружно мы идем.Работник – золотые руки, Непокоримых нет преград,Не знаешь лени ты и скуки,Любой работе будешь рад.Тебя сегодня поздравляя,Хочу я пожелать тебе, Чтоб в сердце не было печали, А только яркий свет в окне,Здоровья всем родным и близким,Уюта в доме и тепла.И чтобы жизнь твоя, дружище,Всегда чудесною была!
Видео по теме

Совет 5: Как написать новые поздравления с новым годом

Подготовку к Новому году лучше начинать заранее, чтобы успеть купить все подарки и написать пожелания для всех. Поиск поздравлений в интернете может привести к неприятной ситуации, когда вы в полученной открытке увидите тот же самый текст, что и отправили. Поэтому лучше не полениться и написать новые поздравления для своих близких и друзей.
Вам понадобится
  • - текст поздравления;
  • - открытка;
  • - фломастеры, карандаши, краски.
Инструкция
1
Подключите к написанию поздравлений всю свою семью, особенно детей. Возможно, у кого-то проснутся дремавшие таланты или появятся оригинальные идеи. Посвятите этому делу один или несколько вечеров – и дух творчества поселится в вашем доме на все новогодние каникулы.
2
Продумайте, кого вы хотите поздравить, и составьте список. Чтобы написать индивидуальные поздравления, нужно учесть интересы, увлечения каждого. Например, в стихах для дедушки можно упомянуть рыбалку, а для соседского мальчика – полеты в космос. Даже если в таком поздравлении будут огрехи – их не заметят, потому что почувствуют вашу искренность и доброту.
3
Чтобы написать поздравления в стихах, необходимо чувствовать ритм и придумывать рифмы. Возьмите для примера знакомое стихотворение и заменяйте в нем фразы. Очень удобно взять уже готовое поздравление, поскольку размер идеально подходит для составления собственных фраз. Если рифма или строка никак не даются – думайте о них постоянно за домашними делами, попробуйте заменить предыдущие строки, посоветуйтесь с другими людьми, и нужные слова найдутся.
4
Если со стихами не ладится, напишите поздравления с Новым годом прозой. Даже если хочется оригинальности – не забудьте пожелать здоровья и счастья, особенно пожилым людям. Детям и взрослым можно пожелать успехов в учебе, исполнения желаний, дружбы и любви.
5
Постарайтесь придумать необычные поздравления, которые точно отразят характер и истинные желания человека и не обидят его. Когда текст будет готов, распечатайте его на листе бумаги или впишите в открытку красивым почерком. Чтобы строчки ложились ровно, начертите простым карандашом линии, а когда надпись высохнет, сотрите их ластиком.
6
Если вы любите творчество, сделайте открытки для поздравлений своими руками. Для этого можно использовать бумагу, ткань, некоторые элементы вышить или связать. Особенно хорошо, если в процессе участвуют дети, для них это очень полезно. Само поздравление можно написать на отдельном вкладыше – например, в форме снежинки или елочки.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Вот что у нас получилось:
Небылица в стихах «Осенняя история».
Автор Мирослав Мазикин.

Листья в школу побежали,
Прозвенит для них звонок.
Люди с дерева упали
И валяются у ног.

Вот на юг летят зефирки
С шоколадными крылами.
Им на встречу мармеладки
С ярко синими глазами.

Прибежали листья в класс,
А дракон им говорит
К нам пришла гитара бас,
Барабан у нас шалит.
2 окт.13 г.
Полезный совет
Совет 1. Главное, помнить, что в процессе сюжет может измениться, повинуясь капризной рифме или непостоянному настроению ребенка, поэтому сюжет не продумываем детально, а намечаем общую направленность стиха. Главное, чтобы стихотворение отвечало первоначальной задумке и соответствовало поставленной задаче. В нашем примере с небылицей: про голубей в шоколадной глазури и шоколадные же чернила, ребенок благополучно забыл, зато вставил в стихотворение барабан и бас-гитару, а учитель превратился в дракона.

Совет 2. Если у ребенка не получается придумать рифму, пишем на листе окончание слова, и подставляем к нему разные буквы и слоги. Допустим, нужно придумать рифму к слову «говорит», пишем на листочке окончание «орит», подставляем к нему разные согласные, получаем «горит» (записываем рифму), «торит» (такого слова нет, зато сразу вспоминается слово «творит», которое то же записываем в список рифм), «шорит», такого слова тоже нет, но Мирославу оно напомнило слово «шалит», которым он в итоге и закончил свое стихотворение.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500