Совет 1: Потерялась собака, что делать?

В последнее время участились случаи исчезновения любимцев, и причин на то имеется великое множество, но каждый из нас должен быть подготовлен незамедлительно начать поиски своего друга!
Вам понадобится
  • - Цветная фотография пропавшего питомца;
  • - литовки, объявления для распространения (с подробным описанием и фотографией);
  • - информация о расположении рынков где продают животных (зоорынки);
  • - информация о частных приютах и питомниках;
  • - информация о временном содержании животных государственного отлова
  • - и многое другое
Инструкция
1
Как только вы обнаружили исчезновение питомца, в первую очередь, необходимо оперативно обойти как можно большую территорию, где произошло исчезновение, при этом, нужно помнить, что:

- если территория собаке знакома, то поиск должен проводиться как по знакомой ей территории, так и за ее пределами. Обязательно осмотреть проезжую часть очень внимательно, собака могла перейти дорогу и заблудиться или быть в панике. Разузнайте у прохожих не видели ли они по близости службу отлова бездомных животных;
- если территория собаке не знакома (зачастую преданность играет злую шутку, так как питомец может убежать в поисках хозяина с временного пристанища, будь то родственники - на время отпуска или ветклиника), в данном случае территория поиска значительно расширится, так как собака будет перемещаться в поисках своего дома. При этом, собака способна преодолеть десятки километров в день. Были случаи, что питомцы приходили домой не зная дороги и находясь очень далеко от дома, но так же практика поиска показала, что питомцы могут уйти и совсем в противоположную сторону.

Во время обхода территории необходимо оповестить всех встречных владельцев собак, дворников, жителей данной территории и просто прохожих о том, что собака потерялась – с подробным описанием ее внешности, желательно с цветной фотографией. В случае, если имеются подозрения на похищение питомца, то в кратчайшие сроки обратитесь в правоохранительные органы.
2
Если в результате обхода территории вы собаку так и не нашли необходимо подготовить листовки (в виде визиток) и объявления (с отрывными координатами) с подробным описанием и фотографией, зачастую активную роль играет обещание вознаграждения. Не следует указывать особые приметы собаки и цифры клейма, пусть нашедшие назовут их вам сами, в крайнем случае можете указать первую и/или последнюю цифру!
Объявления необходимо разместить по всей предполагаемой территории нахождения питомца, в местах многочисленного сбора людей (остановки, магазины, поликлиники, а также в ветклиниках, зоомагазинах, местах выгула собак).

Разместите объявление:
- в школах. Раздайте школьникам листовки – дети проявляют большой энтузиазм когда к ним обращаешься с подобной просьбой;
- в такси и общественном транспорте. Зачастую собаки уходят дальше предполагаемой территории;
- в социальных сетях (форумы, различные сайты), телеканалах и газетах. Так же необходимо просматривать источники информации по найденным животным.

Внимание! Объявления зачастую очень быстро срывают, в связи с чем, каждый день просматривайте территорию размещения и при необходимости подклеивайте снова. Так же обратите внимание, на вероятность размещения встречных объявлений о находке животного.
3
В кратчайшие сроки необходимо обзвонить и объездить:

- частные приюты и питомники;
- службы по отлову бродячих животных;
- места временного содержания животных государственного отлова;
- все ветклиники города;
- заводчика и/или организацию, где была приобретена собака (в случае наличия такого фактора);
- провоохранительные органы в случае, если у вас имеются подозрения о похищении питомца.

Совет 2: Как приманить потерявшегося хомяка

Ваш любимый хомячок благополучно сбежал из дома? Если он живет с вами уже давно и привык к рукам, голосу и своей кличке, он может и сам вернутся в домик через день или даже несколько часов странствий по квартире. Но что делать, если этого не случилось?

Разработайте стратегию поимки

Волноваться за вашего хомячка не стоит, если он хорошо спрятался, спокойно может просуществовать вне своего домика три-четыре дня. Разумеется, помимо голодной смерти малышу может угрожать и множество других опасностей, поэтому после того как обнаружите пропажу, постарайтесь не хлопать дверями и не двигать мебель, чтобы его обнаружить – таким образом грызуна можно нечаянно покалечить или вовсе раздавить. Оптимальный способ поимки – раскладывание приманок. Обуреваемый чувством голода, ваш питомец выберется из укрытия на запах пищи и будет обнаружен.

Однако не стоит думать, что хомячок выскочит к вам с радостным писком сразу, как только вы положите угощение на пол. Разрабатывая стратегию поимки, важно учитывать некоторые вещи. Во-первых, если вам точно неизвестно, в какой из комнат находится сбежавший хомячок, спектр поисков следует расширить, а приманки разложить в нескольких местах. Во-вторых, имейте в виду, что обычно грызуны выходят из своих укрытий по ночам, поэтому ждать его появления при свете дня особенно не стоит.

Приманки

Итак, первые приманки имеет смысл раскладывать с разведывательной целью. Ночью ваш беглец будет обследовать новую неизведанную территорию и обязательно подкрепится тем, что сможет обнаружить. Если вы сделаете так, чтобы перемещаться из комнаты в комнату возможности у хомячка не было, там, где угощение пропадет, на следующий день уже можно начинать операцию по приманиванию. Для упрощения процесса поимки рядом с каждым угощением можно посыпать пол мукой. Зверек, пробегая по ней, оставит вам следы своих лапок и, если повезет, его местонахождение будет проще вычислить.

Обязательно проверьте все емкости и углубления, куда вам беглец мог забраться, но не смог бы вылезти обратно: вазы, непрозрачные контейнеры или коробки. Если же в доме живет кошка или собака, уделите ей особо пристальное внимание на период поимки хомячка. Кошку, как бы она этому ни противилась, лучше закрыть подальше от комнаты, где прячется ваш диверсант, за собакой же просто следите тщательней.

Ловушка для хомячка

Если же зверек у вас недавно, склонность к побегу в нем развита намного сильней, и вылавливать его придется самостоятельно. Сегодня в зоомагазинах можно найти специальные ловушки, которые как раз предназначены для подобных целей. То есть, грызун попадает в западню, но остается жив и невредим. Вы можете установить в комнате глубокий тазик или банку с угощением, приставив к ее краю подобие лесенки. Хомяк заберется внутрь, а обратно вылезти уже не сможет.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Остерегайтесь мошенников и не поддавайтесь эмоциям до тех пор, пока не увидите собаку своими глазами, так как имеется риск столкновения с любителями наживы на горе других. Участились звонки от "вымогателей" о том, кто потерянное животное находится у них, и перед тем как его забрать требуют определенную сумму или указанную сумму в объявлении перечислить на какой-либо счет или передать каким-либо другим способом. В данном случае необходимо проинформировать правоохранительные органы, о том, что присутствует факт вымогательства мошенниками. Причем, в подобных случаях, "вымогатели" данными животными ни разу не располагали, в связи с чем, порой пожертвованная сумма хозяина для спасения своего питомца просто исчезала бесследно.
Полезный совет
Никогда не сдавайтесь! Были случаи, что хозяева находили своих питомцев спустя несколько лет!
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500