Совет 1: Что такое статистика

Статистика - научное направление, изучающее изменения данных о массовых явлениях и процессах во времени. Она включает в себя методы сбора, хранения и обработки этих данных, их анализ и интерпретацию. Статистика – обязательный инструмент планирования и управления, позволяющий получать наиболее объективные оценки и давать прогнозы, максимально приближенные к реальности.
Инструкция
1
Методы сбора данных предусматривают полное или выборочное обследование объектов и целых совокупностей. Иначе говоря, мониторинг процессов осуществляется фиксацией каждого отдельного случая или репрезентативной выборкой, параметры которой могут быть разными – через одинаковый количественный или временной промежуток, фиксацией минимальных и максимальных значений и т.д.
2
Статистические данные подвергаются хранению и обработке. С развитием технологий уже нет проблем в том, чтобы использовать информацию в полном объеме и обрабатывать ее автоматически. Существующая теория математической обработки статистических измерений позволяет получать наиболее достоверные результаты, исключающие факторы, оказывающие случайное влияние на процессы. Эта теория позволяет разрабатывать показатели, наиболее полно отражающие реальные процессы.
3
Математическая статистика используется во многих областях техники и точных науках, для описания естественных процессов в природе и обществе используют прикладную статистику. Задачей математической статистики является разработка методов обработки и анализа данных, проверка их валидности, условий применения и оценка устойчивости к изменению этих условий. К задачам, которые решает прикладная статистика, относятся описание, разработка принципов обобщения и объяснение природы явлений с разработкой методики прогнозирования или объяснения этих явлений.
4
Использование статистических методов обработки информации позволяет с высокой долей корректности и достоверности обобщать результаты локальных, выборочных исследований и прогнозировать их для генеральной совокупности.
5
С помощью статистического анализа можно получать объективные оценки практически всех научных явлений и тех, которые характеризуют жизнь общества. Интерпретация статистических показателей помогает принимать научно обоснованные управленческие решения, поэтому статистические организации существуют на территории каждой административной единицы областного подчинения.

Совет 2: Что такое миграция в социологии

Социология – важная наука, оперирующая массой различных терминов и определений. Одним из них в социологии является миграция. Так называют переселение или перемещение людей из одного региона (или страны) в другой на большое расстояние.

Термины и определения в миграции

Людей, которые совершают переселение из одного региона в другой, называют мигрантами. Миграция может быть разных видов. Различают внешнюю и внутреннюю миграцию. К внешней миграции относится межконтинентальное и межгосударственное переселение. К внутренней миграции относится переселение людей внутри своей страны. Людей, которые переселились за пределы страны, называют эмигрантами. Люди, которые переселились в данную страну – иммигранты. Разницу между численностью этих людей называют миграционным сальдо.

Всего существует около 36 различных определений термина «миграция».

Статистика

В 2010 году Международная организация по миграции опубликовала отчет о числе международных мигрантов. Тогда цифра составила 215 миллионов человек, то есть 3.1% населения всего мира. По подсчетам, если такая скорость миграции сохранится, то в 2050 году ожидается цифра 405 миллионов человек. Самые крупные миграционные коридоры в мире – это Мексика-США, Россия-Украина, Казахстан-Россия.

Какие типы миграции существуют

Существуют различные типы миграции. Например, к ним относятся сезонная миграция туристов и сельскохозяйственных рабочих, миграция из сельской местности в города, миграция из города в сельскую местность. Миграцию из деревень в города называют урбанизацией, а миграцию из города в сельскую местность – рурализацией. Также к типам миграции относятся паломничество и кочевничество, временная и долгосрочная миграция, маятниковая и приграничная миграция.

По формам различают два вида миграции – неорганизованную и общеорганизованную. В зависимости от причины миграция может быть экономической, социальной, культурной, политической и военной. На стадиях миграции различают принятие решения, территориальное перемещение и адаптацию.

Причины миграции

Причины миграции могут быть весьма разнообразными. Причинами внутренних миграций могут послужить поиск работы, улучшение жилищных условий, повышения уровня жизни или ее изменение в лучшую сторону и другие. Очень часто внутренняя миграция встречается в странах с обширными регионами, разнообразными экономическими и политическими условиями. Сезонные миграции рабочей силы очень распространены в таких странах. На время рабочие уезжают в сельскую местность для ведения хозяйства. Также часто замечается отходничество – сезонное перемещение в город.

В международной миграции наиболее часто наблюдается экономическая причина. То есть основную роль играет разница в заработной плате. Нехватка специалистов какой-либо сферы существенно повышает их заработок. Именно этим и стимулируется приток мигрантов.
Видео по теме

Совет 3: Что такое аллергия, чем она опасна

Во время реакции организма на чужеродный агент (аллерген) у особо чувствительных лиц происходит повышенная выработка и выброс в кровяное русло гистамина, который продуцируется тучными клетками по команде иммуноглобулинов, в этом случае нормальная защитная реакция иммунной системы становится чрезмерной.

Самые частые клинические проявления аллергической реакции:

•          появляется заложенность носа и насморк;

•          чешутся веки и слезятся глаза;

•          на коже обнаруживается зудящая сыпь;

•          затрудняется дыхание - вплоть до появления приступов удушья.

При легких проявлениях аллергической реакции достаточно просто прекратить контакт с чужеродным веществом, изменить питание. Но если появились симптомы, которых вы не испытывали ранее, необходима медицинская помощь.

Признаки тяжелой аллергической реакции:

•          свистящий звук или хрипы при дыхании;

•          чувство сдавливания в груди, затрудняющее дыхание;

•          длительный приступ, который не купируется обычными лекарствами;

•          вместо сыпи появляются небольшие волдыри на коже.

Возникновение волдырей на коже может предшествовать анафилактическому шоку - сильной аллергической реакции, которая может привести к смертельному исходу.

Изменения дыхания называются приступом бронхиальной астмы. При этом излишек гистамина начинает сложную цепную реакцию. В результате наступает спазм мускулатуры мелких и средних бронхов, повышенное выделение в них слизи. Это резко затрудняет процесс дыхания.

Чем можно помочь при сильном приступе аллергии?

Состояние требует скорейшего вызова скорой помощи. Если вам придется встретиться с такой реакцией, узнайте у больного, не носит ли он при себе карманного ингалятора. Возможно, ему просто необходимо помочь им воспользоваться.

Лучше всего не допускать тяжелых осложнений и вовремя проконсультироваться с врачом. В аптеках без рецепта продаются различные антигистаминные препараты. Предварительно обязательно прочитайте инструкцию. Есть лекарства этого ряда, которые могут вызвать сонливость. Они противопоказаны людям, работа которых требует повышенного внимания (управление транспортом или работа с движущимися механизмами).

Статистика приводит одно наблюдение, которое возможно несколько успокоит аллергиков: при избыточной активности их иммунной системы риск заболеть злокачественными опухолями снижается на 30%.

Совет 4: Что такое гемофилия

Гемофилия – это редкое заболевание, которое сыграло не последнюю роль в истории России. Сын Николая ІІ царевич Алексей страдал от гемофилии, а его сестрам пришлось нелегко – они долгое время не могли выйти замуж из-за злополучной болезни.
Гемофилия является наследственным генетическим заболеванием, характеризующимся нарушениями в процессе кроветворения. Интересен тот факт, что, передаваясь из рода в род, она поражает мужскую половину семьи, в то время как женщины являются только носителями заболевания. Суть его в том, что в крови не хватает факторов свертывания. Это значит, что любой порез, ссадина и все, что может вызвать малейшее кровотечение, таят в себе смертельную опасность из-за невозможности остановить кровь.Гемофилия делится на два типа:Гемофилия типа А. Ее вызывает низкая активность VIII фактора свертывания. Статистика показывает, что на 5000 рожденных мальчиков приходится 1 ребенок, страдающий гемофилией типа А.Гемофилия типа В или болезнь Кристмаса. Она развивается из-за низкой активности IX фактора свертывания. Согласно статистике, этот тип гемофилии встречается намного реже. Так, на 30 000 рожденных мальчиков болеет только один.Гемофилию делят на три вида по степени тяжести. Она определяется снижением активности факторов крови, а также тем, насколько часто возникают кровотечения.Легкая степень – активность факторов свертывания в норме или же снижена не менее чем на 5%. Такую степень можно обнаружить только во время обильной кровопотери, например, после операции или серьезной травмы.Средняя степень – активность факторов свертывания по отношению к нормальной менее 1-3%. Кровотечения появляются после травм, растяжек и падений.Тяжелая степень – факторы свертывания активны менее 1% в сравнении с нормой. На этой стадии кровотечения появляются не реже одного раза в неделю без причин.Гемофилия чаще всего обнаруживается еще в детстве. Но если этого не произошло, то ряд признаков может свидетельствовать о наличии этого заболевания. Но чтобы знать наверняка, нужно сдать анализ крови.Симптомы:- внутримышечные кровотечения, сопровождающиеся болью и отеком;- кровотечения после операций и травм, при условии, что быть их не должно;- регулярные носовые кровотечения;- образование синяков от незначительных ушибов;- длительное кровотечение после удаления зубов.

Совет 5: Что такое репродуктивный возраст

Что такое репродуктивный возраст? Слово «репродукция» в переводе с латыни означает «повтор», «воспроизводство». С биологической точки зрения, это – продолжение своего рода. Таким образом, репродуктивный возраст – это возраст, когда мужчины и женщины способны к деторождению.

Оптимальный репродуктивный возраст для женщины

Теоретически женщина может забеременеть и родить в любое время с начала менструального цикла и до наступления менопаузы. С недавних пор у жительниц ряда развитых стран возникла устойчивая тенденция откладывать рождение первого ребенка, пока не будет сделана карьера, куплен собственный дом и т.д. Все чаще первые роды происходят, когда возраст матери приближается к 35-40 годам (а нередко и больше).

Однако наиболее оптимальным возрастом для первых родов является период от 20 до 27 лет. В этом возрасте организм женщины полностью сформировался, готов к вынашиванию плода и родам. К тому же будущая мать достигла психологической и социальной зрелости и может взять на себя ответственность за своего ребенка.

Беременность в раннем возрасте менее желательна, поскольку велик риск осложнений при беременности, вплоть до выкидыша. К тому же, статистика показывает, что у юных рожениц малыши часто имеют меньший вес, и медленнее развиваются по сравнению со сверстниками, родившимися у более зрелых женщин.
Кроме того, слишком молодая мать часто психологически не готова к постоянному уходу за ребенком и не имеет средств обеспечить его всем необходимым без посторонней помощи.

Поздняя беременность также имеет свои отрицательные стороны. После 35 лет женская репродуктивная функция начинает постепенно угасать. А риск рождения неполноценного ребенка с генетическими отклонениями, например, с синдромом Дауна, напротив, резко возрастает.
Если риск рождения ребенка с синдромом Дауна у женщины в возрасте 20 лет не превышает 1:1000, для роженицы в возрасте 40 лет он уже на порядок выше – примерно 1:100.

Поэтому, если женщина планирует забеременеть после 35 лет, ей и ее партнеру обязательно нужно получить консультацию генетика.

Какой наиболее оптимальный репродуктивный возраст у мужчины

Для того, чтобы мужчина мог оплодотворить женщину, необходимо высокое качество (жизнеспособность, плотность, подвижность) его половых клеток – сперматозоидов. У большинства здоровых мужчин выработка сперматозоидов, полностью отвечающих этим требованиям, приходится на период от 20 до 35 лет. После 35 лет количество подвижных жизнеспособных сперматозоидов в семенной жидкости начинает заметно сокращаться, и соответственно, снижается вероятность оплодотворения. Хотя известно немало случаев, когда мужчины становились отцами в весьма почтенном возрасте.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500