Совет 1: Как повысить ликвидность предприятия

Для улучшения показателей ликвидности и платежеспособности предприятия необходимо принять меры, способствующие увеличению прибыли, уменьшению стоимости материальных активов и дебиторской задолженности, а также оптимизации структуры капитала предприятия.
Инструкция
1
Создайте вашу собственную эффективную систему управления ресурсами предприятия в целях оптимизации производства. Для этого грамотно перераспределите оборотные средства предприятия. Это поможет увеличить запас ликвидных денежных средств и уменьшить величину неликвидных производственных запасов.
2
Проанализируйте активы предприятия, чтобы понизить его дебиторскую задолженность. Кроме того, чтобы добиться повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности, необходимо планировать всю финансовую деятельность и контролировать выполнение финансовых планов.
3
Воспользуйтесь механизмом финансовой стабилизации, который представляет собой систему мероприятий, направленных на уменьшение финансовых обязательств, а также на увеличение денежных активов, обеспечивающих эти обязательства. Для этого уменьшите сумму постоянных расходов (в том числе расходов на содержание управленческого персонала), понизьте уровень условно-переменных расходов, продлите сроки кредиторской задолженности по товарным операциям.
4
Увеличьте сумму денежных активов за счет рефинансирования дебиторской задолженности (используя факторинг, форфейтинг, принудительное взыскание), ускорьте ее оборачиваемость (путем сокращения сроков предоставления коммерческого кредита). Проведите оптимизацию товарно-материальных ценностей при помощи установления нормативов для запасов предприятия методом технико-экономических расчетов. Сократите размеры страховых, гарантийных и сезонных запасов.
5
Добейтесь увеличения объема реализации продукции, размеров прибыли и уровня доходности путем интенсивного применения оборотных активов вашего предприятия. Направьте усилия на повышение производительности труда персонала. Стремитесь к расширению рынка сбыта продукции (товаров). Проведите грамотную рекламную компанию и привлекайте как можно больше крупных инвесторов и кредиторов.

Совет 2: Как увеличить ликвидность

Ликвидность организации представляет собой отражение ее финансовой устойчивости. Также, именно ликвидность компании определяет способность предприятия в обговоренное время исполнять все свои обязательства. При этом ликвидным является такая фирма, которая в состоянии покрыть собственные краткосрочные обязательства.
Инструкция
1
Погасите дебиторскую задолженность. Ведь ликвидность компании определяется, основываясь на относительные показатели. Например, показатель абсолютной ликвидности отразит способность компании выполнять собственные краткосрочные обязательства в форме реализации денежных потоков, а также финансовых краткосрочных вкладов. Этот коэффициент определяет, какой размер текущих обязательств должен быть погашен за короткий период.
2
Исключите из расчета ликвидности сумму производственных запасов. Ведь они являются наименее ликвидной частью текущих активов. В этом случае вы получите показатель быстрой ликвидности, который характеризует возможности организации в покрытии текущих обязательств в результате полного погашения имеющейся дебиторской задолженности.
3
Повысьте быструю ликвидность за счет увеличения роста обеспеченности запасов собственных оборотных средств. В свою очередь, если рост этого показателя будет связан с повышением размера просроченной дебиторской заложенности, тогда это не сможет являться положительным аспектом функционирования предприятия.
4
Сдерживайте прирост внеоборотных активов, а также увеличение долгосрочной дебиторской задолженности. При этом коэффициент текущей ликвидности определяет возможность рассчитаться по текущим обязательствам с условием погашения краткосрочных кредитов и реализации всех текущих запасов. Именно поэтому, для повышения этого коэффициента нужно наращивать размер собственного капитала фирмы.
5
Выпустите новые акции в обращение для привлечения денежных средств. Это поможет снизить воздействие факторов, которые могут вызвать снижение ликвидности. К таким факторам относятся: спад общего производства, банкротство должников, несовершенство законодательства, устаревшие технологии, дефицит собственных средств, рост задолженности.
6
Проводите факторинговые операции и заключите договор-цессию (уступка обязательств, передача права собственности). Помимо этого, совершенствуйте договорную работу и ужесточайте договорные требования.
Источники:
  • повышение ликвидности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500