Инструкция
1
В индийской философии карма является результатом судеб всех предыдущих воплощений человека. Если в прошлых жизнях совершалось много грехов, то в новом рождении она заставляет страдать, чтобы очистить душу от их тяжести. В самый первый раз каждое существо, согласно индийской вере, появляется с чистой кармой, чтобы познавать мудрость. Но зачастую вместо этого оно отдается заблуждениям и наслаждениям, которые в следующий раз приведут к страданию, тревоге и испытаниям. Их цель – заставить человека одуматься. Так происходит до тех пор, пока душа не пройдет через нужное количество страданий, чтобы осознать принципы праведного существования.
2
Карма часто вызывает повторение определенных ситуаций с человеком, заставляя его проходить через одни и те же испытания, чтобы он вынес из них урок. Например, драчливый человек постоянно попадает в драки, даже когда на первый взгляд хочет жить мирно. Чтобы избавиться от этого, ему нужно изменить себя.
3
В индийской философии хозяин жизни – не высшая сила, а сама душа. Человек строит свою судьбу с помощью трех направлений: действий, мышления и чувств. Например, если думать о добре, то сила мысли распространяется вокруг, вызывает хорошие поступки и приятные чувства. Злые помыслы не только заставляют испытывать негативные чувства, но и перегружают карму и облекают на страдания в будущем.
4
Выделяют четыре вида кармы: саньчита, прарабдха, криямана, агама. Первая – сумма всех других видов кармы, все совершенные поступки. Прарабдха – часть саньчиты, которая будет испытана существом в его настоящем воплощении. Сразу всю карму никто не может испытать за одну жизнь – только часть созревает для действия. Третий вид - криямана - это текущие действия человека. В отличие от двух предыдущих, которые уже сложились и не подлежат отмене, эта карма дает возможность созидать и выбирать свою судьбу. И последняя - агама - это действия, которые будут совершаться в будущем. Планы и мысли человека тоже работают на карму.