Совет 1: Как восстановить нити обогрева стекла

ВАЗ-2105 – первый отечественный автомобиль с электрическим обогревом заднего стекла, появившийся в 80-х годах прошлого века. С тех пор нити обогрева появились на многих машинах, на многих вышли из строя отдельные токопроводящие полоски. А автолюбители придумали несколько способов их восстановления.
Вам понадобится
  • - вольтметр;
  • - низкооловянный припой и хлористый цинк;
  • - графитовый порошок, железные опилки, нитролак, эпоксидка;
  • - серербряные опилки и нитроклей;
  • - раствор медного купороса, ткань, длинный медный провод;
  • - электропроводящий клей
Инструкция
1
Найдите повреждение в нитях обогрева, используя вольтметр. Для этого один контакт прибора подсоедините к токопроводящей шине, а другим плавно водите по неработающей полосе. Другой метод поиска обрыва нити: на запотевшем стекле включите обогрев. При этом все стекло быстро отпотеет кроме места повреждения. Этот способ проще предыдущего, но не точен и не всегда срабатывает.
2
Независимо от выбранного метода ремонта, предварительно зачистите от лака поврежденный участок до появления металлического блеска. Это удобнее делать согнутой проволокой. Обезжирьте любым способом. Имея навыки пайки, спаяйте поврежденное место мягким низкооловянным припоем типа ПОС-18 или ПОСС-4-6. В качестве флюса применяйте хлористый цинк. При наличии повреждений на протяженном участке припаяйте тонкую медную или серебряную жилку от подходящего куска провода.
3
Для восстановления с помощью другого способа, промажьте поврежденный участок смесью графитового порошка и небольшого количества эпоксидного клея (смолы). Чтобы работа получилась более качественной, установите сильный магнит с обратной стороны стекла, а на место восстанавливаемый участок насыпьте мелкие металлические опилки. Они восстановят контакт токопроводящих нитей. После ремонта место повреждения обработайте нитролаком. Магнит уберите после полного высыхания лака. При нанесении опилок старайтесь как можно точнее попасть на полоску проводника, а не на всю поверхность напротив магнита. Это поможет сделать место ремонта незаметным.
4
Для третьего способа возьмите серебряные опилки. Их приготовьте, сточив надфилем сплав контакта ненужного силового реле. Опилки насыпьте в сгиб листа бумаги и добавьте каплю нитроклея. Концом ножа быстро скатайте из опилок цилиндрик диаметром 1 мм и длиной 2-3 мм. Наложите его на поврежденный участок и раздавите, плотно прижимая опилки. Излишки удалите.
5
Еще один способ прекрасно подходит для восстановления поврежденного участка или всей нитки обогрева. Приготовьте раствор медного купороса, состоящий из 6 частей воды, двух частей порошкового купороса и одной части электролита для АКБ. Тщательно перемешайте. Возьмите толстый длинный медный провод, дотягивающийся от положительной клеммы аккумулятора до стекла с нитями. Кусок ткани шириной 1-2 см и длиной 10-15 см намотайте на конец провода и закрепите любым способом.
6
Подсоединив другой конец провода к положительной клемме аккумулятора, смочите намотанную ткань в приготовленном растворе. Начните энергично натирать место разрыва в течение 1-2 мин. При этом вокруг неповрежденной нити начнет осаждаться медь. Налет меди будет похож на узоры на морозном стекле. При восстановлении нити целиком начните с места подсоединения ее к боковым токоведущим частям. Данный метод дешев, доступен, отличается высокой долговечностью восстановленного участка. С другой стороны, он довольно длителен.
7
Для использования более современного способа восстановления приобретите специальный электропроводящий клей. При покупке консультируйтесь с продавцом. Для восстановления нити используйте трафарет, входящий в комплект продукта. Мягкой кисточкой через трафарет нанесите клей на поврежденный участок и просушите 10-15 мин.

Совет 2: Как восстановить обогрев стекла

Запотевшее заднее стекло автомобиля привносит свою долю дискомфорта в управление автомобилем. Особенно во время его эксплуатации в осенне-зимний период, когда температура окружающего воздуха приближается к нолю, а атмосфера насыщена влагой. Вдобавок ухудшение обзора дорожной обстановки сзади понижает уровень безопасности.
Вам понадобится
  • - токопроводящий клей с трафаретами.
Инструкция
1
Прежде всего, необходимо выяснить причины оседания конденсата на поверхность заднего стекла. С этой целью используют контрольную лампочку или авометр, с помощью которого определяется наличие напряжения на контактах обогревательного элемента в указанном месте.
2
Если в результате проверки получен положительный результат, то в дальнейшем, в ходе визуального осмотра стекла, выявляется участок, в котором имеется разрыв обогревательной цепи.
3
Определив место ремонта, с трафарета, имеющегося в комплекте с тюбиком клея, снимается защитная пленка, и он наклеивается на стекло так, чтобы поврежденный участок цепи находился в центре прорези трафарета.
4
Токопроводящий клей наносится в два приема:

1. необходимое количество клея выдавливается в прорезь трафарета и перемешивается там;

2. через минуту после нанесения первого, наносится второй слой, но уже не перемешивается, а просто накладывается сверху.
5
По прошествии, примерно, десяти минут, которых достаточно для полимеризации клея, со стекла удаляется трафарет, и автомобиль с восстановленным обогревом заднего стекла готов к дальнейшей эксплуатации.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500