Совет 1: Как поступить на режиссера

Преподаватели режиссерских курсов и факультетов часто на собеседованиях отговаривают абитуриентов, рассказывая об ужасах круглосуточной работы с низкими зарплатами и сомнительными перспективами, но желающих обучиться этой профессии меньше не становится. Творческих людей привлекает возможность создать яркую кинокартину, поставить успешный спектакль и получить за свои заслуги «Оскара» или хотя бы аплодисменты зрителей. Для этого обязательно нужен талант, но образование тоже необходимо.
Инструкция
1
Готовьтесь к профессии режиссера заранее. Пишите сценарии, соберите любительский кружок и ставьте сценки, спектакли, организовывайте праздники. Если вы учитесь в школе, возьмите на себя обязанности по проведению различных мероприятий. Собирайте различные материалы о своих работах, они пригодятся при поступлении. Если вам действительно интересна эта деятельность, смело поступайте на режиссера, если же подготовка к сдаче экзаменов вам в тягость, подумайте, нужна ли вам эта профессия.
2
Выучиться на режиссера можно в театральных академиях, институтах культуры или кинематографии. Например, в Москве есть несколько заведений, предлагающих обучение этой профессии: ВГИК, РАТИ (бывший ГИТИС), МГУКИ, Академия Натальи Нестеровой, ГИТР (институт телевидения) и другие. Но первые два по заслуге являются флагманами подготовки режиссеров в нашей стране, проявляя повышенные требования к абитуриентам и проводя очень тщательный отбор. Сегодня есть возможность учиться не только в государственных вузах, но и коммерческих. Поступить в частные заведения на платной основе, возможно, проще, чем в популярный театральный институт, но конкурс в любом случае очень большой, поэтому необходимо проявить способность к творчеству и свой талант. Оцените свои способности и выберите подходящее заведение, в которое вы реально сможете поступить.
3
Походите на курсы при выбранном институте, например, во ВГИКе при режиссерском факультете есть курсы профориентации, которые проходят два раза в год по три месяца. Это не даст вам льгот или добродушного отношения преподавателей на экзаменах, но позволит войти в курс дела.
4
Почти во всех вузах испытания начинаются с творческого конкурса, который проходит письменно, и иногда до непосредственного начала экзаменов. Например, во ВГИК необходимо прислать работу с размышлениями на тему о фильме, который вам хочется снять, о наблюдениях, с деталями и эпизодами из него, можно также рассказать о себе, приложить рисунки и фотографии. В РАТИ нужно прислать описание своих режиссерских планов, объяснить смысл выбранной постановки и рассказать про ее реализацию. Этот конкурс оценивает оригинальный подход и творческие способности. Не пишите большие сочинения, чтобы преподавателям не пришлось долго читать. Старайтесь быть честными и точными, выбирайте действительно интересующую вас тему. Пишите проще, не литературно, а зримо, действенно – то, что можно увидеть. Можете также прислать свои рассказы или стихи, но только если они на самом деле хороши.
5
На экзаменах и собеседованиях будьте готовы к тому, что вас могут спросить о чем угодно: о литературе, выставке картин, о войне в Чечне. Будьте честны – если вы никогда не были в Третьяковке, так и говорите. Не употребляйте общих фраз и «заезженных» выражений. В некоторых случаях экзаменаторы могут поставить музыку и попросить вас станцевать, требуют представить себя сумасшедшим, рассказать анекдот. Не волнуйтесь, если это возможно. Примите спокойный вид. Делайте и говорите то, что приходит в голову, не стоит ставить рамок и думать, понравится ли это комиссии.
6
Часто экзамены включают в себя письменные работы на определенную тему – это может быть цитата из художественного произведения, четверостишие или нелитературная тема. Ограничений и определенных требований не существует – постарайтесь, чтобы написанное было интересным. Следите, чтобы в сочинении было как можно меньше диалогов, избегайте сложных и замысловатых оборотов речи.
7
Есть и другой путь стать режиссером – пройти обучение в специализированных программах и курсах, которые предлагают учебные центры. Например, в Москве существуют Высшие курсы сценаристов и режиссеров, которые выпускают приличных специалистов. Учеба построена по принципу творческой мастерской. Конкурс в них не такой большой, но правила поступления схожи – нужно сдать письменную работу и пройти собеседование.

Совет 2: Как поступить в гитис

О карьере актера или актрисы мечтают все. И по статистике ежегодно самый большой наплыв абитуриентов переживают именно театральные вузы. Обычно конкурс составляет более 200 человек на место. В актерскую группу ГИТИСа набирают до 23-25 лет, для будущих режиссеров возрастной ценз увеличен до 35 лет, но они уже должны иметь опыт работы в профессиональном или любительском театре.
Инструкция
1
Перед подачей документов в театральный вуз абитуриенты проходят отборочный тур – творческий конкурс. Будущим актерам предстоит показать себя в мастерстве артиста, сценической речи, а также свои знания в истории театра на коллоквиуме. Для режиссеров конкурс делится на 4 этапа – мастерство артиста, практическая режиссура устно и письменно и коллоквиум по истории театра. Если все три тура творческого конкурса будут успешно пройдены, далее вас ждут экзамены по русскому языку и литературе.На экзамене по мастерству оценивается талант абитуриента. Здесь исполняют несколько произведений разных жанров – стихотворение, басня, проза. При подготовке программы выбирайте те отрывки, которые вам близки по духу, которые вы понимаете и чувствуете каждой клеточкой своего тела. Оцените свое возможное театральное амплуа, программу подбирайте под типаж. Не готовьте длинные отрывки – никто их слушать не будет, лучше подготовить несколько кусочков из разных произведений, так как комиссия может попросить прочитать что-то еще. И самое главное – не пытайтесь изощриться. Оригинальный отрывок – это, безусловно, хорошо, но не забывайте о близости текста вашему внутреннему миру. Иногда лучше показать знакомого и понятного всем с детства Пушкина, нежели сложного Бодлера или Борхеса.Помимо программных произведений комиссия может попросить исполнить импровизированный сценический этюд, спеть, станцевать и т.д. Кстати, на таких факультетах, как эстрадный, балетмейстерский, музыкального театра, танец и вокал входят в программные испытания творческого конкурса.
2
После успешной сдачи экзамена по мастерству будущие актеры допускаются к коллоквиуму, а режиссеры - к экзамену по режиссуре. Экзамен по режиссуре состоит из экзамена по практической режиссуре, письменной режиссерской работы, выполняемой в аудитории на темы, определяемые экзаменационной комиссией, и коллоквиума.Безусловно, абитуриенты режиссерского факультета должны быть знакомы с основами теории режиссуры, хорошо ориентироваться в истории театра (в том числе и современного), музыке, живописи, кинематографе, литературы и т.д. Устный экзамен по режиссуре представляет собой этюд на заданную тему, ею может стать любое произведение от музыкального до живописного. Для участия в этюде абитуриент может привлекать к участию в своем сценическом действии других поступающих. Здесь важно найти эмоционально-образное выражение мысли, которую будущий режиссер хочет раскрыть в этюде. На этом этапе комиссия проверяет творческую фантазию и вкус абитуриента, а также его инициативность и изобретательность. Письменная режиссерская работа – это постановочный план целой пьесы или одной из сцен, по решению комиссии, а также внятно изложенные на бумаге описания замыслов режиссера в части художественного и музыкального оформления.
3
Коллоквиум – это собеседование, на котором проверяется уровень интеллектуального развития поступающего, эрудиция, интересы, способности к образному мышлению, а также его эстетические взгляды и культурный уровень. Для успешного прохождения этапа необходимо свободно ориентироваться в русской и зарубежной литературе, драматургии, театральной критике, истории режиссуры и драматического театра. На сайте ГИТИСа вывешен список литературы, обязательной к прочтению для подготовки к коллоквиуму.
4
После прохождения всех трех этапов творческого конкурса абитуриенты допускаются к экзаменам по общеобразовательным дисциплинам: русскому языку и литературе. Для абитуриентов, не имеющих сертификатов ЕГЭ, он проводится в форме сочинения.
Совет полезен?
Три важных «НЕ» при поступлении в театральный вуз:

На прослушивании не мямлите, говорите уверенно и внятно! Это важно, так как на этом этапе проверяется не только актерское мастерство, но и дефекты речи.

Ни в коем случае не говорите, что когда-то вы занимались с педагогом или в театральной студии!

Не одевайтесь броско и ярко. Лучше одеться неброско, но со вкусом. Для девушек обязательным предметом гардероба на прослушивании является юбка, не мини и не макси. Не стоит накладывать и тонну косметики, на прослушивании уместнее скромный незаметный макияж, так как комиссии важно истинное лицо поступающей, а не ее умение нарисовать на себе «Анжелину Джоли». Юношам также нежелательно приходить на отборочный тур в косухе или в джинсах-трубах. Классический костюм или одежда в стиле casual – вот идеальный вариант для прослушивания. Месячная небритость также не уместна, как и длинные немытые волосы или выбритый ирокез. Помните: ваш внешний вид должен сочетаться с тем, что вы будете читать!

Совет 3: Как поступить в ГИТИС РАТИ

Ежегодно старейший театральный ВУЗ страны РАТИ (ГИТИС) открывает свои двери для талантливой молодежи, которая мечтает о театральных подмостках, видит себя звездой экрана или эстрады. Конкурс в театральные заведения всегда был одним из самых высоких. Но по-настоящему талантливому человеку, двери РАТИ всегда открыты.
Вам понадобится
  • - аттестат о среднем образовании;
  • - медицинская справка;
  • - результаты ЕГЭ;
  • - 3 фотографии 3х4 см.
Инструкция
1
ГИТИС представлен 8-ю факультетами: актерский, два режиссерских, театроведческий, факультет эстрады, сценографии, музыкального театра и балетмейстерский. Если у вас уже есть высшее образование, то его можно продолжить в магистратуре или аспирантуре.
2
Выберите факультет, на который планируете поступить. Определитесь с формой обучения (очной или заочной). Ознакомьтесь с особенностями приема на тот или иной факультет. Если вы только закончили школу, то потребуются результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе. Окончившие школу до 2009 года сдают экзамены в самой Академии. Выпускники училищ, имеющих профильное образование, принимаются по результатам творческого конкурса.
3
Творческий конкурс - один из самых важных для абитуриента Театральной Академии. Он оценивается по 100-бальной системе и состоит из трех туров. На первом прослушивании вас попросят представиться, рассказать о себе и исполнить так называемую «программу». Держите себя уверенно, говорите четко и внятно. В зависимости от факультета вам нужно будет исполнить несколько отрывков из произведений (проза, поэзия, басня), продемонстрировать вокальные, сценические, танцевальные данные. Приготовьте несколько вариантов вашей программы. Это поможет вам не растеряться, если приемная комиссия попросит вас показать или исполнить что-то другое.
4
Чтобы успешно выполнить творческое задание, запишитесь на подготовительные курсы, где опытные педагоги помогут улучшить сценическую речь, актерское мастерство, пластику. На подготовительных курсах у вас есть возможность сравнить себя с другими абитуриентами и оценить свои возможности.
5
Возьмите несколько уроков у профессионалов, которые не понаслышке знают, как проходят подобные экзамены. Они смогут вас сориентировать в том, как показать свои лучшие стороны, и какой именно репертуар подготовить для комиссии.
6
Если вы прошли все три тура, вам еще предстоит выдержать экзамен на эрудированность, знание истории театра, хореографии, литературы, современного искусства. Поэтому как можно больше читайте, посещайте выставки, театральные и хореографические постановки.
Обратите внимание
На отдельных факультетах РАТИ на место претендуют до 200 человек.
Источники:
  • Официальный сайт РАТИ (ГИТИС).

Совет 4: Как поступить в Институт культуры

В первые дни своей деятельности институт культуры назывался библиотечным. Это было в далеком 1930 году. Теперь же он носит гордое имя Московского государственного университета культуры и искусств. И множество юношей и девушек ежегодно стремятся поступить в это учебное заведение.
Вам понадобится
  • Документы для сдачи в приемную комиссию, результат единого государственного экзамена.
Инструкция
1
Подать документы для поступления в Московский государственный университет культуры и искусств может каждый желающий, имеющий аттестат о среднем (полном) общем образовании, диплом о среднем профессиональном или высшем образовании.
Согласно информации официального сайта университета, к поступлению допускаются граждане России, других государств и даже лица без гражданства.
2
Посетите один из Дней открытых дверей, ежегодно проводимых в университете.
Определитесь, на какой факультет вы будете поступать.
Соберите как можно больше информации о Московском государственном университете культуры и искусств. Вы найдете ее в интернете или сборниках для поступающих. Загляните на форумы студентов и преподавателей, почитайте отзывы. Это поможет вам принять верное решение.
3
Подготовьте все документы, необходимые для предоставления в приемную комиссию.
В их перечень входят:
паспорт,
документ об образовании (сначала можно предоставить ксерокопию, но при зачислении все же понадобится оригинал),
6 фото 3x4,
свидетельство о результатах единого государственного экзамена,
медицинская справка формы О86,
документы о льготах, если есть.
Подготовьте также все имеющиеся у вас грамоты и рекомендации. Они будут хорошим подспорьем на собеседовании и экзамене по специальности.
4
Приемная комиссия работает с 1 июня по 14 июля и с 16 июля по 20 августа.
Формы обучения университета различны. Вы можете поступать на дневное, вечернее или заочное обучение, причем присутствуют как бюджетные, так и платные места.
На бесплатное отделение поступить, конечно, сложнее. Бюджетных мест всегда немного, а часть из них выделяется под льготное поступление вне конкурса. Например, на факультете «Режиссура театральных представлений и праздников» их всего 13, а конкурс на место 7,5 человек.
Абитуриенты, не прошедшие по баллам на очное отделение, могут написать заявление на платное или заочное обучение. Кстати, оплата в данном университете сравнительно невысока, что является для поступающих дополнительным плюсом.
5
Вступительные испытания зависят от специфики факультета, который вы выбрали. В приемной комиссии или на сайте университета вы сможете взять полный перечень предстоящих экзаменов.
Если же вы чувствуете себя неуверенно, то можете воспользоваться подготовительными довузовскими курсами, обучение на которых длится от 3 до 8 месяцев.В целом же, Московский государственный университет культуры и искусств насчитывает уже 80-ти летнюю историю, имеет значительный опыт и многолетние традиции. Он расположен в живописном месте и наверняка доставит вам массу запоминающихся моментов за время обучения.
Обратите внимание
Официальный сайт университета построен довольно сумбурно и не очень удобен для пользователя. Если вам что-то не удалось найти на этом сайте, просто попробуйте поискать еще раз. Вся необходимая информация там присутствует.
Совет полезен?
Иногородним студентам университет предоставляет общежитие.
Источники:
  • Официальный сайт Московского государственного университета культуры и искусств.
  • поступление в институт

Совет 5: Как поступить в МГУКИ

Московский государственный университет культуры и искусств был основан еще в 30-х годах. Сначала это был библиотечный институт, но постепенно в его стенах стали воспитывать будущих музыкантов, режиссеров, актеров. Ежегодно МГУКИ привлекает большое количество абитуриентов.
Инструкция
1
Выберите факультет, на который будете поступать. В МГУКИ их несколько: театрально-режиссерский, хореографический, международный, факультет социально-культурной деятельности и дизайна. На каждом факультете можно выбрать одну из нескольких специальностей.
2
Пройдите дополнительные испытания. Абитуриентов ждет творческий конкурс. Абитуриентам актерского факультета предстоит проверка вокальных, пластических данных. К прослушиванию приготовьте басню, прозу и стихотворение. Желающих стать режиссерами ждут задания на проверку воображения. Например, вас могут попросить написать автобиографию в художественной форме. Поступающие на хореографический факультет должны представить приемной комиссии оригинальный танец и импровизацию. И конечно, после творческих заданий – собеседование на знание будущей профессии.
3
Сдайте ЕГЭ по биологии и математике, если выбрали специальность «социальная работа» или «педагогика и психология». Поступающие на международный факультет сдают обществознание. Дизайнерам также придется пройти творческий экзамен, где нужно предоставить свои эскизы и рисунки. Также в МГУКИ есть институты музыки, масс-медиа, культурологии, экономики. Представители творческих направлений должны показать все свои способности, а гуманитарии – отличные знания.
4
Принесите результаты экзаменов в приемную комиссию, пройдите дополнительные испытания. Если последнее закончилось для вас успешно, значит, время сдавать оригиналы документов (аттестат, результаты ЕГЭ). Подать документы на очное отделение нужно до 5 июля, а на заочное - до 20. Если вы поступаете на второе высшее, тогда предоставьте комиссии диплом об окончании первого ВУЗа.
Источники:
  • МГУКИ

Совет 6: Как написать четверостишие про себя

Вам посвящают стихи, поэмы или маленькие четверостишия? Попробуйте написать небольшое рифмованное произведение о себе сами. Такая практика может пригодиться, чтобы сочинять потом четверостишия о друзьях и родных к праздникам и для розыгрышей.
Инструкция
1
Какие свои черты вы хотели бы выделить, что рассказать о себе? Напишите эту информацию на бумаге. Подумайте, в каком стиле будет стихотворение – шутка, серьезное или романтическое для девушки или парня. Четверостишие для прикольных вечеринок написать легче – оно предполагает и допускает некоторую неправильность и коверкание слов. И начать вам лучше с сочинения именно такого произведения, к вам не будут придираться и излишне критиковать.
2
Для парня: перечислите все слова, подходящие к данному случаю. Это могут быть ваши прекрасные душевные качества, достижения в работе, успехи в учебе и заслуги как хозяина на вечеринке. Как пример: душа компаний, милый парень, надежда школы, усердный работник, замечательный муж и тому подобные словосочетания. Уже на этом этапе могут сложиться незамысловатые рифмы: компаний – парень.
3
Теперь путем проб и ошибок собирайте слова в предложения, не забывая о ритме стиха. Смело зачеркивайте неудачные варианты – их будет много, в этом нет ничего страшного. Если вы собираете вечеринку по случаю своего дня рождения, сделайте сюрприз гостям – в ответ на их поздравления в стихах прочитайте свое четверостишие.

Я сегодня именинник - дом убрал и стол накрыл,
Делать я ходил прическу и бутылки все открыл!
Сам себе я удивляюсь, сам себе я незнаком –
Жду я ваших пожеланий, поздравлений с праздником!
4
А стишок вроде этого прочитайте своей девушке:
Милая моя девчонка! Для тебя я все смогу:
Я тебе достану звезды и Мальдивы покажу!
Ты люби меня такого, лучше ведь не может быть!
Я тогда найду работу и, быть может, брошу пить!

Такие несерьезные четверостишия про себя сочинять несложно, содержание их напрямую зависит от вашего настроения и фантазии.
5
Девушка тоже может придумать шуточное стихотворение, ожидая подруг:
Все предметы гардероба разложила на кровать,
Как всегда одежды много, а комплекта не собрать!
Никуда не успеваю, на ходу мечтаю я
Встретить сказочного принца, чтоб влюбился он в меня!
6
Или посвятить четверостишие своему любимому:
Жду тебя и спать ложусь, засыпаю, ожидая.
Жду тебя, когда проснусь в лучах солнца золотая.
Жду тебя, смотря в окно с чашкой утреннего чая.
Жду тебя, когда стою, твои плечи обнимая.
Видео по теме
Источники:
  • четверостишие о себе
Источники:
  • Режиссер: траектория карьеры
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500