Совет 1: Как открыть оценочную компанию

Профессия оценщика довольно новая, она появилась в нашей стране в 90-е годы, когда стали развиваться рыночные отношения. В настоящее время оценочные компании активно набирают обороты и являются довольно выгодным направлением бизнеса.
Инструкция
1
Для того чтобы открыть оценочную компанию, необходимо для начала самому стать специалистом в этом деле. Среди профессиональных требований к оценщику отмечается наличие высшего образования, лучше экономического. Кроме того, вам нужно получить дополнительное профессиональное образование по направлению «Оценка бизнеса». В дальнейшем для работы оценщиком придется каждые три года повышать квалификацию. К биографии оценщика тоже существуют требования. Это отсутствие неснятой или непогашенной судимости за экономическое преступление, а также за любое преступление средней тяжести или особо тяжкое преступление.
2
Учтите, что в настоящее время оценкой может заниматься физическое лицо, работающее в оценочной компании по договору или в качестве индивидуального предпринимателя. В настоящее время получать лицензию на право заниматься оценочной деятельности не нужно. Однако ответственность за качество оценки ужесточилась. Если раньше оценочную компанию за некачественную оценку лишали лицензии на один год, то теперь оценщик, который выполнил работу с нарушениями, не будет иметь возможности работать по данному направлению.
3
Но помните, что все оценщики должны состоять с одной из саморегулирующих организаций (СРО). Чтобы вступить в нее, надо отвечать требованиям законодательства. Кроме наличия образования, деятельность каждого оценщика должна быть застрахована на сумму не менее 300 тыс. руб. Чем выше сумма страхового покрытия, тем лучше. При вступлении в СРО необходимо заплатить вступительный взнос и взнос в компенсационный фонд (минимум 30 тыс. руб.). Он создается для того, чтобы возместить потребителю ущерб, причиненный некачественной оценкой.
4
При открытии оценочной компании учтите, что в ее штате должно состоять не менее двух оценщиков. В настоящее время именно заказчики устанавливают требования к оценочным компаниям. Например, банки работают только с аккредитованными у них оценщиками, а значит, вам придется подстраиваться под них. В больших городах в штате оценочной компании должно состоять не менее пяти человек, таковы требования заказчиков. Заметьте, что предпочтение отдается тем оценочным компаниям, которые кроме ответственности своих сотрудников застраховали еще и свою ответственность юридического лица, чего по закону можно не делать.

Совет 2: Как открыть оценочную фирму

Оценка - понятие широкое. Оценивать можно недвижимость, бизнес, коллекции и т.д. Это означает, что в услугах оценщиков нуждаются время от времени почти все. Таким образом, создавая оценочную фирму, вы имеете шанс довольно быстро окупиться, если штат вашей фирмы будет состоять из грамотных профессионалов, а сама фирма получит хорошее продвижение.
Инструкция
1
Определитесь, какую именно оценочную фирму вы хотите открыть. Это может быть как фирма широкого профиля, в которой есть специалисты по оценке разных видов имущества, так и узкоспециализированная фирма. Все зависит от того, что будет более нужным и прибыльным в вашем городе.
2
Соберите команду профессионалов. Для оценочной фирмы штат сотрудников имеет особое значение, поскольку хороших оценщиков немного, и выпускают их только определенные вузы. Кроме того, если вы открываете оценочную фирму широкого профиля, то вам понадобятся специалисты по оценке очень разных видов имущества, найти которых будет сложно. Будьте готовы к тому, что особо редких специалистов придется переманивать из уже существующих фирм.
3
Арендуйте офис в центре города, в котором вы могли бы принимать клиентов. К офису должно быть удобно подъехать, позаботьтесь о парковочных местах. Мебель для офиса можно взять в аренду, чтобы сэкономить.
4
Зарегистрируйте свою фирму. Выгоднее всего создать общество с ограниченной ответственностью - ООО. Для этого можно нанять юридическую фирму, занимающуюся регистрацией, чьи услуги стоят в настоящее время недорого (7-15 тысяч рублей). Можно зарегистрировать ООО и самостоятельно, если разработать учредительные документы, правильно заполнить регистрационную форму, заплатить государственную пошлину (4 тысячи рублей) и подать пакет документов в налоговую инспекцию.
5
Окупаемость вашего бизнеса зависит от его продвижения. Постарайтесь найти клиентов еще до открытия оценочной фирмы. Как правило, если вы или сотрудники фирмы занимались оценочной деятельностью раньше, это не так сложно, поскольку остаются старые связи. Также клиентов можно найти через профессиональные сообщества тех, кто нуждается в услугах оценщиков (риелторов, коллекционеров и т.д.). Для частных клиентов важно, чтобы у вас был сайт, поскольку они чаще всего пользуются именно этим способом поиска оценщиков.
Видео по теме
Источники:
  • как стать оценщиком
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написал(а)
Добрый день. а при открытии ИП оценки, тоже нужен второй человек с высшим образованием по специальности оценка бизнеса?
Пожаловаться
написал(а)
Добрый день! Какая бредовая статья... Тот кто писал вообще не имеет представления об оценочной деятельности. Нужно сначала оценщиком поработать чтобы понять что к чему. Нужны не просто знакомые, а аккредитации в банках (которые возможно получить только просуществовав 3-5 лет) или связи в администрации. Клиенты сами не приходят - их кто-то направляет.
А для ИП нужен только 1 оценщик.
Осталось символов: 500