Совет 1: Как получить справку-счет

В настоящее время оформить куплю-продажу транспортного средства можно посредством подписания нотариально заверенного договора купли-продажи или получения справки-счета. Справка-счет является документом строгой отчетности, который обладает своим номером и серией, микропечатью и защитными водяными знаками. В связи с этим он более защищен, а его оформить для вас могут только организации, которые прошли обязательную сертификацию в ГИБДД. Также преимущество справки-счета состоит в том, что с ней одновременно вы получаете знак «Транзит», который придется оформлять отдельно в случае договора купли-продажи.
Инструкция
1
Обратитесь в автотранспортную компанию или юридическую фирму, которая имеет право выдавать справки-счета. Проконсультируйтесь со специалистами по процедуре оформления и возьмите перечень документов, которые необходимо будет предоставить.
2
Обязательно попросите документ, подтверждающий сертификацию ГИБДД, чтобы избежать мошенничества. Помните, что 30 июля 2009 года было принято постановление, согласно которому прекращен выпуск бланков справок-счетов. В связи с этим не у многих компаний они остались в наличии. Уточните этот момент у сотрудника фирмы.
3
Договоритесь с продавцом автомобиля о времени совершения сделки купли-продажи и согласуйте его с сотрудниками выбранной фирмы. Сообщите продавцу, что хотите оформить справку-счет, поэтому ему необходимо будет самостоятельно снять транспортное средство с учета.
4
Соберите пакет документов для получения справки-счета: паспорт транспортного средства с отметкой ГИБДД о том, что автомобиль снят с учета для дальнейшей продажи (мена, дарения и прочее); транзитные номера, если они ранее уже оформлялись; а также паспорт покупателя и продавца. Если одна из сторон является юридическим лицом, то необходимо составить договор поручения и доверенность на представителя предприятия о праве покупки или продажи данного транспортного средства.
5
Явитесь с продавцом в фирму, оформляющую справку-счет. На ваше имя будет выписан данный документ, с указанием стоимости автомобиля, оговоренной при продаже. Оплатите услуги компании и начисленный подоходный налог с продажи.
6
Получите справку-счет и знак «Транзит». Обслуживающая фирма должна изготовить также резервную копию данного документа, который в обязательном порядке храниться в архиве в течение нескольких лет. В случае утери оригинала справки-счета, вы всегда сможете обратиться в данную компанию для восстановления.

Совет 2: Как сделать справку-счет

Еще несколько лет назад в России справка-счет являлась необходимым документом при купле-продаже, а также дарении (наследовании) и обмене транспортного средства. И хотя с 2009 года при любом виде смены собственника автомобиля используется договор купли-продажи, справка-счет по-прежнему является легитимной.
Инструкция
1
Обратитесь в организации, у которых имеются в наличии бланки справки-счета. Согласно законодательству, этот документ оформляется на бланках определенного образца, содержащих водяные знаки и микропечать, а также имеющих индивидуальный порядковый номер. Учтите, что с 2009 года выпуск бланков был прекращен, поэтому далеко не во всех компаниях остались эти документы.
2
Передайте в компанию, которая будет делать для вас справку-счет, необходимые документы. Если вы являетесь физическим лицом, от вас требуется паспорт. От продавца транспортного средства - тоже), а также паспорт транспортного средства с отметкой ГИБДД о том, что автомобиль был снят с учета для последующей продажи (дарения, обмена и так далее)
3
Если справку-счет вы делаете как юридическое лицо, отправьте в организацию, занимающуюся оформлением этого документа, представителя вашей организации. У него должна быть доверенность на право покупки-продажи транспортного средства. Также подготовьте пакет документов: договор поручения и паспорт транспортного средства.
4
Уточните, прошла ли организация, которая занимается оформлением вашей справки-счета, обязательную сертификацию в органах ГИБДД. Если представители компании отказываются предъявить документ - вы можете нарваться на мошенников. Помните, что вместе со справкой-счетом вам должны будут выдать знак "транзит". А также изготовить резервную копию вашего документа на куплю-продажу транспортного средства, которая будет храниться в архиве несколько лет, и которой вы сможете воспользоваться в случае утери оригинала справки-счета.
Источники:
  • Справка-счет на автомобиль
  • как оформить счет справку
Источники:
  • где оформить справку счет
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500