Совет 1: Как определить полярность динамика

На первый взгляд, обозначать на динамике полярность нет смысла, поскольку подается на него переменное напряжение. Но когда в акустической системе несколько динамических головок, их необходимо включать синфазно. Принято обозначать на выводах головки такую полярность, при которой диффузор перемещается вперед.
Инструкция
1
Изготовьте для проверки динамиков специальный пробник. Для этого возьмите обыкновенный карманный фонарь на основе лампочки накаливания. Удалите из него выключатель, а вместо последнего подключите два щупа. У них обязательно должны быть изолированные ручки, поскольку в момент отключения напряжения на выводах головки возникает напряжение самоиндукции. Проверьте полярность напряжения на щупах при помощи контрольного вольтметра. Нанесите на них соответствующие обозначения. Убедитесь, что если щупы замкнуть, лампочка светится.
2
Выключите усилитель и весь стереокомплекс (в том числе и из розетки). Отключите оба вывода динамической головки от остальных цепей акустической системы. Подключите щупы к выводам головки, не касаясь ни последних, ни металлических частей щупов. В этот момент внимательно смотрите на диффузор. Если при подключении он перемещается наружу, а при отключении - внутрь, полярность правильная. Если же наблюдается обратная картина, поменяйте полярность подключения щупов, после чего повторите проверку. Затем обозначьте на каркасе динамической головки несмываемым фломастером полярность, соответствующую полярности подключения щупов.
3
Осуществите аналогичную операцию в отношении остальных динамиков в предела одной акустической системы. Независимо от того, как они подключены (напрямую или через кроссовер), подключите их синфазно таким образом, чтобы красному контакту на задней стенке колонки соответствовали плюсовые выводы головок.
4
Так же проверьте и при необходимости переделайте вторую акустическую систему. Закрыв корпуса обеих колонок, проверьте, правильно ли они подключены к усилителю. На кабеле, которым осуществляется такое соединение, имеются специальные красные метки. Во всех случаях проводник с меткой подключайте к красной клемме, а проводник без метки - к черной.
5
Включите стереокомплекс. Сравните его звучание с тем, которое имело место до переделки.

Совет 2: Как определить полярность колонок

Казалось бы, зачем обозначать полярность на динамике стереосистемы? На него ведь подается переменное напряжение. Однако если акустических головок в системе несколько, включать их нужно синфазно. На выводах той или иной головки обозначают то значение полярности, при котором диффузор перемещается в направлении вперед.
Вам понадобится
  • - карманный фонарик с лампой накаливания;
  • - щупы с изолированными ручками;
  • - несмываемый маркер;
  • - вольтметр.
Инструкция
1
Чтобы определить полярность динамика, сделайте устройство-пробник. Возьмите обычный карманный фонарик с лампой накаливания. Отсоедините от него выключатель, вместо которого нужно будет подключить два щупа. Щупы должны быть с изолированными ручками, потому что, когда напряжение отключается, на выводах головки появляется напряжение самоиндукции.
2
С помощью контрольного вольтметра осуществите проверку полярности на щупах, после чего нанесите на щупы соответствующие обозначения. Когда щупы замыкаются, лампочка должна гореть.
3
Отключите усилитель и вообще всю акустическую систему, выньте шнур из розетки. Затем отключите от остальных цепей системы выводы динамической головки. Далее подключите оба щупа к выводам головки, избегая касания выводов и металлических частей самих щупов. И на диффузор смотрите внимательно. Если он при подключении перемещается наружу, и внутрь – при отключении, значит, полярность правильная. Если картина наблюдается противоположная, нужно поменять полярность подключения щупов, а затем повторить проверку.
4
На каркасе головки обозначьте полярность, желательно несмываемым маркером, которая соответствует полярности подключения щупов.
5
Проделайте те же самые операции и для остальных динамиков акустической системы. И не важно, через кроссовер они подключены или напрямую, нужно их подключить синфазно так, чтобы плюсовые выводы головок соответствовали контакту красного цвета на задней стенке собственно колонки.
6
Проверьте и переделайте, если нужно, вторую акустическую систему. Проверьте, закрыв корпуса двух колонок, правильно ли осуществлено их подключение к усилителю. На осуществляющем такое соединение кабеле можно заметить красные метки. В любом случае, проводник с меткой должен подключаться к клемме красного цвета, а тот, что без метки – к клемме черного цвета.
7
Включите стереосистему и сравните звучание, которая она издает теперь, с тем звучанием, что она издавала до вашего вмешательства.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500