Совет 1: Как заставить цветок цвести

Вы принесли из цветочного магазина чудесное, усыпанное цветами растение, а после нескольких недель или месяца на вашем подоконнике оно отцвело и, похоже, больше не собирается радовать вас своими бутонами. Неужели совершенно ничего нельзя сделать? Не стоит отчаиваться, конечно, можно!
Инструкция
1
Наберитесь терпения. Все цветущие растения, приобретенные в магазине, подвергаются многочисленным обработкам регуляторами роста и гормонами. Именно поэтому они покрыты пышным цветом на прилавке, но очень быстро теряют свой товарный вид, когда вы приносите их домой. Не стоит ждать от вашего цветка рекордов, дайте ему прийти в себя и справиться со стрессом. В течение полугода с момента покупки цветущие растения лучше не удобрять. Аккуратно удалите все отцветшие бутоны, пересадите ваш цветок в новый горшок с хорошей землей и дайте ему отдохнуть. Пусть набирается сил.
2
Не увлекайтесь слишком просторными горшками. Цветущие растения любят тесные горшочки и категорически отказываются зацветать в больших кадках. У них и не получится цвести, ведь они заняты наращиванием корневой системы. До тех пор пока земли в горшке достаточно, растение будет бросать все силы на рост корней, а о цветах пока думать не станет. Если вы пересадили ваш цветок именно в такой горшок, исправьте ошибку и пересадите его в горшок меньшего диаметра. Однако все хорошо в меру. Излишне тесные горшки также не способствуют обильному цветению.
3
Некоторые растения нуждаются в периоде покоя, чтобы зацвести вновь. Розы необходимо ставить в сухое прохладное место на пару месяцев, орхидеи – выставлять на балкон, когда разница температуры ночью и днем составляет 5 градусов, цикламены нуждаются в отдыхе летом. Почитайте о вашем цветке и выясните, все ли вы правильно делаете. Вполне возможно, растение не цветет, будучи уверенным, что лето вот-вот закончится и наступят холода. Такие цветы как каланхоэ, к примеру, нипочем не станут цвести повторно, пока не получат определенного количества света в течение дня. Внимательно относитесь к потребностям своих тропических друзей, и они обязательно подарят вам красивые и яркие соцветия.

Совет 2: Как заставить цвести фиалки

Существует огромное количество сортов фиалок (сенполий) с разнообразной формой и окраской цветков. Обычно их цветение очень продолжительное и обильное, но если уход за ними неправильный и нарушены условия выращивания этих чудесных растений, они просто перестают цвести.
Чтобы фиалки цвели практически без перерывов и растение было похоже на небольшой яркий букетик, нужно создать сенполии необходимые условия для роста и развития и, конечно, ухаживать за ней по всем правилам.

Свет

Для цветения фиалкам нужен яркий солнечный свет. В тени и полутени цветение может прекратиться или не наступить вовсе. Цветок сам подскажет, что ему не хватает света - листья фиалки вытягиваются и светлеют.
Поставьте растение в солнечное место, и через некоторое время оно отблагодарит вас шапкой красивых цветов.

Хотя фиалка — светолюбива, прямые солнечные лучи ей не нравятся. Листья становятся «вареными» и свисают по бокам горшка. Если света слишком много, фиалку нужно переставить на другой подоконник или притенить от прямых солнечных лучей. Лучше всего цветку подходит окно, выходящее на восток.

При недостатке света, удлините день для фиалки искусственно, установив над цветами лампы дневного света. Следите за тем, чтобы на них не было пыли и других загрязнений.

Грунт

Очень важно составить подходящий субстрат для фиалок. Им не подходит почва, богатая гумусом, на ней фиалки растут крепкими, листья становятся мясистыми и темно-зелеными, на первый взгляд растение здоровое, но цветения от него вы вряд ли дождетесь.

В субстрате на основе торфа фиалкам не будет хватать питательных веществ, поэтому цветения тоже можно так и не дождаться. Выход из ситуации — пересадить растение в рыхлый, воздухопроницаемый субстрат. Составьте почвосмесь из 2 частей листового перегноя и 1 части чистого речного песка, на дно горшка насыпьте слой дренажа из керамзита или битого кирпича.

Цветочный горшок

Если ваша фиалка перестала или так и не начала цвести, обратите внимание на емкость, в которой она растет. Если горшок больше диаметра розетки, то причина именно в нем. Фиалке намного комфортнее в тесном, маленьком горшке. Заставить растение цвести можно, просто пересадив его в подходящий горшок.
Диаметр цветочного горшка для взрослого растения должен быть не более 9 см.

Влияет на количество цветов и загущенность розетки. Растение очень быстро разрастается и дает много деток, поэтому его нужно пересаживать 1-2 раза в год в свежую почву, при этом отделяя деток и лишние листья. При пересадке оголенную шейку растения заглубите до листьев, а корни промойте и удалите лишние и поврежденные. Молодые растения цветут намного обильнее, чем старые экземпляры.
Видео по теме
Как заставить цвести узумбарскую фиалку. Советы новичкам
Связанная статья
Видео по теме
Обратите внимание
В магазинах сейчас можно найти различные препараты, стимулирующие цветение растений. Использовать их нежелательно, а иногда даже и опасно. Если растение не цветет, у него есть на это свои причины, а искусственно вызвав у него цвет, вы можете очень сильно его ослабить или даже погубить.
Полезный совет
Как ни странно, цветущие растения начинают зацветать из солидарности. Если в вашем доме имеются цветущие экземпляры, поместите их рядом с теми, которые давно уже не цвели. Вполне возможно, что очень скоро вы заметите на «сонях» новые бутоны.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500