Совет 1: Как поменять крестовину на кардане

Главная функция крестовины карданного вала – это передача крутящего момента от коробки передач ко всем узлам и деталям автомобиля. Поэтому крестовина является очень важным механизмом: при выходе ее из строя необходима срочная замена.
Вам понадобится
  • - болгарка;
  • - дрель;
  • - фреза,
  • - тиски;
  • - линейка;
  • - круглый надфиль.
Инструкция
1
Для начала выполните снятие карданного вала, чтобы удобнее было проводить работу по замене крестовины. Возьмите болгарку и с ее помощью обрежьте два конца крестовины, которые запрессованы в карданный вал. После этого осторожно выбейте их вовнутрь. Тщательно посмотрите в отверстия, которые предназначены для подшипников, там вы увидите, что они были закреплены с помощью метода, очень похожего на кернение.
2
Для успешного проведения дальнейших работ приготовьте дрель и фрезу небольшого диаметра (порядка 3-5 мм). После это зажмите в тиски фланец, у которого имеется оставшийся прямой отрезок крестовины. При помощи сверла или фрезы аккуратно срежьте следы кернения с одной стороны. Следите за тем, чтобы не повредить посадочный диаметр, а вот на обоймы подшипников особого внимания обращать не нужно.
3
С противоположной стороны выбейте прямую часть – это последнее, что осталось от крестовины. Наденьте на нее обоймы, которые уцелели. После этого возьмите в руки измерительный инструмент (линейку или штангенциркуль), замерьте длину и поезжайте в магазин, чтобы приобрести новую деталь. Также купите керно и набор надфилей.
4
При помощи круглого надфиля удалите на фланце и на кардане все «точки накернения». После этого «утопите» обоймы в противоположных посадочных отверстиях на равную глубину. Следите за тем, чтобы данная операция была выполнена максимально точно и аккуратно, ведь от этого зависит срок службы новой детали.
5
Раскерните обоймы, для этого сначала сделайте по две точки в каждом из отверстий кардана и фланца. Следите за тем, чтобы это делалось строго между заводскими точками. Затем установите кардан на место и проверьте его в действии. Периодически проверяйте карданный вал после самостоятельного ремонта и, в случае дефектов, немедленно устраняйте их.

Совет 2: Как поменять крестовину на ВАЗ 2107

Замену крестовины на автомобиле ВАЗ-2107 удобнее производить после снятия карданного вала. Выкрутив болты с фланца и подвесного подшипника, карданный вал выбивается из резиновой муфты у КПП. Он соединен с коробкой передач при помощи шлицев.
Вам понадобится
  • - набор ключей;
  • - отвертка плоская;
  • - деревянная киянка;
  • - съемник для стопорных колец;
  • - маркер.
Инструкция
1
Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Под задние колеса поставьте противооткатные упоры. Не вздумайте ставить на скорость, так как придется снимать карданный вал. Для верности установите автомобиль на ручник. Теперь вам потребуется маркер или отвертка. Нужно нанести несколько меток на карданном вале. Одну на фланце, с помощью которого крепится кардан к заднему редуктору, другую на шлицевом соединении с коробкой передач. При неверной установке карданного вала иногда возникают посторонние шумы во время движения.
2
Выкрутите четыре болта, которыми крепится фланец карданного вала к редуктору. Головки болтов имеют круглую форму с одной гранью. Если болт проворачивается, то его можно зафиксировать рожковым ключом на 12. Гайка откручивается ключом на 13. Пока что снимать крестовины рано, лучше производить замену на демонтированном кардане. Так удобнее и качественно можно выполнить замену крестовин. Не придется впоследствии по несколько раз разбирать привод.
3
Выкрутите два болта, которыми закреплен на кузове подвесной подшипник. Болты имеют головку под ключ на 13, удобнее всего сделать это торцовым ключом с трещеткой. Постарайтесь заранее обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой. Как-никак, это днище автомобиля, на нем скапливается много грязи и воды, отчего металл ржавеет, а гайки и болты после такого воздействия окружающей среды выкрутить нереально.
4
Выбейте карданный вал из муфты. Аккуратными, но резкими ударами деревянной киянки, выбивайте кардан. Вполне возможно, что он будет выходить с трудом, поэтому использовать металлические молотки крайне не рекомендуется, так как можно погнуть карданный вал, отчего он потеряет балансировку и в процессе езды будет источником вибрации.
5
Извлеките старые крестовины. Они установлены на карданном вале и зафиксированы с помощью стопорных колец, которые необходимо снять специальным съемником. Старые крестовины выбиваются резкими ударами деревянной киянки по чашечкам. Достаточно, чтобы выпала одна чашка с игольчатыми подшипниками. Остальные три извлечь окажется легче.
6
Установите новые крестовины, стараясь не повредить игольчатые подшипники. Если они разрушатся, то собрать их окажется непросто. Плюс к этому, в чашках находится специальная смазка. Чашки нужно устанавливать в отверстия без резких и сильных ударов. Только после того, как чашка будет хоть немного надета на крестовину, можно аккуратно постукивать по ней, чтобы она полностью села. Аналогично устанавливаются и остальные чашки с игольчатыми подшипниками. И в завершение установите стопорные кольца. Крестовина, находящаяся в середине карданного вала, меняется аналогично.
Видео по теме
Обратите внимание
Устанавливайте новые стопорные кольца внимательно, чтобы они встали четко в канавку. Если одно кольцо потеряется, то выпадет чашка с подшипником и соединение карданного вала нарушится.
Совет полезен?
Меняйте крестовины и подвесной подшипник одновременно. Это позволит реже разбирать детали привода.
Источники:
  • Замена крестовины и подвесного подшипника на ВАЗ-2107
Источники:
  • как поменять крестовину видео
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500