Совет 1: Как сфотографировать силуэт

Силуэт (фр. silhouette) – контурное одноцветное изображение на фоне другого цвета. Силуэтная съемка – весьма сложное направление в фотографии, но очень и впечатляющее.
Инструкция
1
Не полагайтесь полностью на автоматику фотоаппарата, т.к. в его программе заложена необходимость максимальной проработки деталей переднего плана, а вам как раз-таки нужно обратное. Камера может увеличить выдержку или включить вспышку, что испортит весь ваш художественный замысел. Сделайте несколько кадров в автоматическом режиме, чтобы посмотреть, как поведет себя автоматика, определить, что в работе фотоаппарата нужно корректировать вручную, и приступайте к экспериментам.
2
Закатное или раннее утреннее солнце – прекрасный источник контрового света. Используйте его для интересных силуэтных съемок природы, зданий, людей. Варьируйте количество попадающего в объектив солнечного света для получения оптимальной недодержки темных участков кадра. Устанавливайте экспозицию по небу, чтобы получить достаточную проработку облаков.Фотографировать силуэты можно и в лучах позднего утреннего солнца. В таком случае выдержки будут довольно короткими. Внимательно следите за тем, чтобы яркие лучи не попадали прямиком в объектив, это может повредить матрицу фотоаппарата.Если в вашем кадре присутствует вода, помните, что она усиливает яркость освещения, следовательно, влияет на величину необходимой недодержки.
3
Очень важно, чтобы силуэт на снимке был четко прорисован и узнаваем. Хорошую фокусировку на объекте обеспечит большая глубина резкости. Наведите фокус на границу объекта съемки и фона. Зафиксируете фокус, затем скомпонуйте кадр и только после этого сделайте снимок.
4
Зачастую снимать силуэты приходится на длинных выдержках. Воспользуйтесь штативом и дистанционными способами спуска затвора (ИК-пульт, тросик), чтобы избежать шевеления камеры и смазывания кадра.

Совет 2: Как нарисовать елку для детей

Маленькие дети рисуют с удовольствием. Изображая предмет или явление на бумаге, они, как талантливые живописцы, не стремятся передать внешнее сходство, но четко подмечают характерные черты и особенности. Если вы хотите, чтобы ваш малыш овладел схематичными приемами рисования, предложите ему готовый образец.
Вам понадобится
  • - бумага для рисования;
  • - краски;
  • - кисть;
  • - фломастеры или карандаши;
  • - простой карандаш;
  • - стерка.
Инструкция
1
Приготовьте основу для рисунка. Для этого на листе бумаге изобразите карандашом равнобедренный треугольник. Его размер будет соответствовать величине елочки. Проведите из вершины треугольника линию, перпендикулярную нижнему основанию. Затем разделите фигуру на три равные части горизонтальными линиями.
2
В нижней и средней частях треугольника проведите наклонные линии, чтобы получился силуэт елки. Нарисуйте снизу небольшой прямоугольник. Это будет ствол дерева. Если это новогодняя елочка, сделайте на ней украшения: шарики, звезды, гирлянды. Теперь можно раскрасить рисунок красками, карандашами или фломастерами.
3
Продолжите предыдущую схему и изобразите на елочке веточки, напоминающие оборки у многослойной женской юбки. Для этого проведите глубокие волнистые линии вместо горизонтальных полос каждого из трех уровней елки. Раскрасьте рисунок.
4
С детьми трех-четырех лет лучше всего рисовать пальчиковыми красками. Изобразите коричневым цветом вертикальную черту. Это будет ствол дерева. Наклонными короткими линиями выполните веточки. Не стоит добиваться от малышей внешнего сходства, оно придет со временем.
Видео по теме
Обратите внимание
Прежде чем приступить к рисованию елочки, подготовьте ребенка соответствующим образом. Сходите на прогулку и понаблюдайте за настоящей елью, потрогайте ее веточки, посмотрите, как они растут и пр. Спросите у малыша, какого цвета иголки, ствол и т.д. Дома можно рассмотреть фотографии с изображением дерева или иллюстрации журналов и книг.
Рисуйте вместе с детьми. Если вы будете делать это с увлечением, ребенку тоже будет интересно.
Совет полезен?
Можно предварительно приготовить шаблон дерева. Помогите малышу обвести его по контуру. Желательно сначала сделать это пальчиком и только потом карандашом или фломастером. Раскрашенную ель намажьте клеем и посыпьте конфетти или приклейте специальные стразы.
Видео по теме
Полезный совет
Ищите простые, четкие, легко узнаваемые (воспринимаемые) формы.

Обеспечьте вашему силуэту контрастный фон, который будет гораздо ярче объекта.

Всегда выставляйте диафрагму и экспозицию вручную. По возможности делайте несколько снимков с разными параметрами съемки.

При невозможности сделать достаточно хороший кадр, прибегните к помощи фоторедактора. Снимите силуэт независимо от качества фона, затем вырежьте его в редакторе изображений.

Составьте коллекцию красивых фонов: закаты, водные глади, небо с облаками и т.д. В дальнейшем они могут вам пригодиться для создания силуэтных композиций.

Силуэтные кадры весьма эффектно смотрятся в черно-белой или другой монохромной гамме. Экспериментируйте.
Источники:
  • Нарисуем силуэт
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500