Совет 1: Как писать резолюцию

Резолюция (от латинского resolutio — решение) – это надпись на официальном документе, сделанная руководителем и содержащая его решение по какому-либо вопросу, изложенном в данном документе. Теоретически резолюцию может накладывать любое должностное лицо, имеющее в своем подчинении исполнителей. На практике обычно резолюции накладываются только первыми лицами организации на основе принятых ими решений.
Инструкция
1
Хотя большинство руководителей предпочитают писать резолюции так, как им это удобно, существует ряд формальных правил, четко регламентирующих оформление документов и, соответственно, написание на них резолюций. Если вы хотите, чтобы все делопроизводство в вашей организации соответствовало установленным стандартам, обращайте внимание и на написание резолюций, какими бы краткими они ни были.
2
В первую очередь запомните, что резолюция всегда накладывается на какой-либо документ, адресованный руководителю. Это может быть заявление, обращение, письмо или служебная записка. Если вы сами руководитель и принимаете решение по конкретному вопросу, оно должно быть изложено в виде резолюции на том же бланке, который содержит запрос.
3
Приняв решение, формулируйте его максимально кратко, но понятным для исполнителя образом. Поскольку любая резолюция – это, по сути, указание исполнителю, как поступить в данной ситуации. Пишите резолюцию в верхней левой части документа, там, где на бланке остается больше свободного места.
4
Кратко изложив свое указание, обязательно поставьте текущую дату и свою подпись. Эти данные необходимы делопроизводителям для оформления соответствующего приказа по организации. К примеру, если перед вами лежит заявление об увольнении работника, напишите «Уволить с такого-то числа», затем дату и подпись.
5
Если вы адресуете свое распоряжение не нижестоящим работникам вообще, а конкретному исполнителю, обязательно укажите его имя и фамилию, а также, какие действия он должен предпринять. К примеру, если вы пересылаете документ в какой-то отдел для рассмотрения, напишите: «Начальнику такого-то отдела, ФИО, для изучения и принятия решения».
6
Если в верхней части листа недостаточно свободного места, наложите резолюцию сбоку с левой стороны или внизу текста. В любом случае, позаботьтесь, чтобы ваше указание было легко читаемо, понятно и написано ручкой, а не карандашом, который может легко стереться.

Совет 2: Как оформить резолюцию

От любого руководителя ежедневно требуют принятия огромного количества решений. Требования эти приходят как «сверху» так и «снизу» и, как правило, в письменной форме. А значит, и реагировать на эти требования тоже следует письменно, правильно оформляя на документах свою резолюцию.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с присланным вам документом и уясните, что от вас требуется. Мысленно сформулируйте свое распоряжение, определив при этом конкретного исполнителя или группу исполнителей, которые непосредственно воплотят ваше решение в жизнь. То есть, определите человека, на которого вы возлагаете ответственность за решение возникшей проблемы. И который либо решит данную проблему самостоятельно, либо подберет соответствующих исполнителей для решения обозначенной проблемы.
2
Выберите на документе место, где вы поставите свою резолюцию. Как правило, резолюции пишутся в верхнем правом углу документа. Однако если места там недостаточно, то можно написать резолюцию на любом другом свободном участке лицевой стороны документа. Также можно оставить резолюцию на отдельном листе формата А6 и прикрепить его к документу скрепкой, указав при этом регистрационный номер и дату документа, к которому относится резолюция.
3
Укажите лицо, которому адресовано ваше распоряжение в первой строке резолюции. Указывать должность исполнителя необязательно, вполне хватит фамилии и инициалов (Например: « Сидорову А.А.»). Учтите, что если исполнителей несколько, то ответственным за исполнение будет признан тот сотрудник, чья фамилия в списке указана первой, вне зависимости от того, поставили вы перед ней пометку «ответственный за исполнение» или нет.
4
Укажите исполнителю предельно кратко и четко, что ему надо делать в повелительной форме. Например: «Принять к исполнению…», «Рассмотреть и согласовать…»и т.п. Если требуется указать сроки исполнения вашей резолюции, то их указывают конкретно и четко. Не следует писать «две недели» или «один месяц», укажите точную дату исполнения вашего распоряжения. Например: «до 25.09.2012.» Это сбережет не только нервы и время исполнителей, но и ваше, так как позволит избежать лишних уточнений и согласований.
5
Поставьте под резолюцией свою подпись и дату.
Видео по теме
Обратите внимание
Требования по оформлению резолюций содержатся в ГОСТах Р 51141-98 и Р 6.30-2003.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500