Совет 1: Как покрасить дсп шкаф

Чтобы защитить и улучшить декоративные свойства изделия из дсп, их необходимо покрывать водостойкими лаками или полимерными пленками. Как покрасить шкаф, чтобы вернуть ему первоначальный вид?
Вам понадобится
  • - мелкозернистая наждачная бумага;
  • - шпаклевка по дереву;
  • - грунтовка;
  • - лак;
  • - малярный скотч на бумажной основе;
  • - кисть или валик.
Инструкция
1
Такие шкафы можете покрыть краской или лаком. Лак облагораживает внешний вид. Перед покраской важно провести подготовительные работы.
2
С помощью крупнозернистой наждачной бумаги удалите слой старой краски или лака. Тщательно ошкурьте поверхность, чтобы максимально избавиться от неровностей. Удалите пыль и грязь.
3
Заделайте трещины и сколы. Для этого нанесите шпаклевку, чтобы создать ровную поверхность. По возможности проведите шпаклевание всей поверхности шкафа в два приема. Дайте первому слою хорошо высохнуть, так как может произойти усадка. Нанесите второй слой шпаклевки.
4
Приступайте к ответственному процессу – шлифовке. Используйте мелкозернистую наждачную бумагу. В результате должна получиться абсолютно гладкая поверхность. Удалите пыль, образовавшуюся после шлифовки.
5
Не менее важный этап подготовки – нанесение грунта. Он позволит обеспечить красивый блеск и максимально ровный цвет поверхности шкафа. Грунтовать можно кистью, а также валиком. Наложите первый тонкий слой. Дождитесь окончательного высыхания.
6
После окончания подготовительных работ приступайте к покраске шкафа. Обычно краска или лак на дсп наносится в 2 слоя. Если вы заметили погрешности на поверхности, то зачистите мелкозернистой наждачной бумагой.
7
При покраске отдельных частей поверхности, воспользуйтесь малярным скотчем. Он поможет не допустить потеков и появление неровных краев. Не применяйте в данной работе другой скотч. К нему могут приклеиться куски краски.
8
Для окончательного высыхания оставьте шкаф примерно на неделю. Этого времени достаточно, чтобы лак прочно прикрепился к поверхности.
9
При покраске можете использовать различные трафареты, с помощью которых получатся интересные рисунки и узоры на поверхности шкафа.
10
Если у вашего шкафа повредились торцы, то защитите их шпоном. Для этого достаточно при помощи нагретого утюга приклеить пластиковую ленту с клеевым покрытием.

Совет 2: Как покрасить старую мебель

Старую мебель вовсе не обязательно отправлять на свалку. Приложив некоторые усилия, ее можно обновить, чтобы служила подольше. Чтобы подарить вторую жизнь стульям и комодам, шкафам и этажеркам, зачастую их нужно просто заново покрасить.
Инструкция
1
Первым делом выберите подходящую краску для мебели. Хорошо для подобных целей подойдут эмалевые и лаковые краски, можно использовать масляные, но самый лучший вариант – акрил. Он не пахнет, если слишком загустел, то легко разводится водой, а также допускает смешивание разных цветов для получения необходимого оттенка. Но самое главное преимущество – акрил можно быстро смыть с поверхности, если результат покраски вас по каким-то причинам не устроил.
2
Когда вид краски и нужный цвет выбраны, начинайте готовить мебель к покраске. Для этого первым делом удалите всю старую краску и прочие слои, которые закрывают дерево – лак, воск, жир, загрязнения и т.п. Возьмите крупную наждачную бумагу и пройдитесь по всей поверхности мебели, счищая все ненужное по направлению вдоль древесных волокон. Не переусердствуйте, иначе можете повредить мебель. Когда все обработаете, сметите пыль кисточкой и доведите дело до конца, поработав теперь мелкой шкуркой. Снова обмахните мебель кисточкой.
3
Если вам все же не удалось таким образом до конца избавиться от остатков старой масляной краски, изготовьте специальный состав для ее удаления. Возьмите 1 часть скипидара и 2 части 10%-ного аммиака, хорошо смешайте. Нанесите на тряпочку и счищайте краску с мебели. Работайте в резиновых перчатках, потому что смесь очень жгучая. Можно даже намотать тряпочку на палку и протирать мебель при помощи этой палки.
4
Когда поверхность подсохнет, нанесите на нее олифу. После высыхания покройте мебель акриловой грунтовкой в соответствии с инструкцией на банке. Используйте валик, чтобы слой был тонким. Когда закончите, дайте средству высохнуть.
5
Теперь можно приступать непосредственно к окрашиванию. Но перед этим слегка зашлифуйте поверхность кремниевой бумагой, протрите сухой тряпочкой, а только потом наносите краску. Когда высохнет первый слой, сверху положите второй.
Видео по теме
Дайте старой мебели второй шанс
Связанная статья
Дайте старой мебели второй шанс
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500