Совет 1: Как выиграть в баскетбол

Баскетбол – один из командных видов спорта, который сочетает в себе физическое развитие игроков и стратегию проведения игры. В каждом матче есть свои составляющие, определяющие исход противостояния. Итак, что же нужно сделать для большего количества выигрышей?
Вам понадобится
  • - Площадка;
  • - тренер;
  • - команда;
  • - баскетбольный мяч;
  • - статист;
  • - писчие принадлежности.
Инструкция
1
Забрасывайте больше мячей в корзину противника. Возможно, это прозвучит просто и банально, но помните, что за результатом в игре стоит определенная работа. Успех команды зависит от многих факторов, а также от участия каждого игрока и тренерского штаба. Выполните следующие шаги, чтобы быть уверенным в благоприятных исходах последующих матчей.
2
Назначьте одного грамотного и надежного человека, который бы занимал должность статиста в команде. Зачастую, главный тренер не может выполнять данную задачу из-за многих других обязанностей. Поэтому, пригласите на данную работу помощника тренера, менеджера или кого-то из родителей игроков, на первое время. Вам может понадобиться несколько человек для отслеживания статистики. Это очень важный первый шаг и поэтому выполните его как можно быстрее.
3
Отслеживайте все наступательные и оборонительные подборы вашей и команды оппонентов. Данный фактор – наиболее точный в предвидении победы или поражения. Команда, которая делает больше подборов, выигрывает в 75 случаев из 100. Проще говоря, победить у кольца – одержать победу во всей игре. Попросите счетчика делать статистику каждую тренировку и игру. Готовьтесь всякий раз к команде соперника, исходя из полученных данных.
4
Ведите счет потерям мяча вашей и команды противника. Данная статистика включает пробежки, двойное ведение мяча, потеря передачи, опасную игру (фолы). Каждая потеря мяча означает дополнительный процент для победы вашего противника.
5
Старайтесь выполнить как можно больше штрафных или свободных бросков. Это означает, что вы заставляете вашего соперника нервничать и, тем самым, ошибаться. Ведите также подсчет и этого параметра. Конечно, не забывайте про частое выполнение штрафных на тренировке. Это нужно для более уверенных бросков во время официальных матчей. Вообще, тренируйте бросать мяч из любых положений и делайте это так долго, насколько это возможно.

Совет 2: Кто придумал баскетбол

Баскетбол – одна из самых популярных спортивных игр во всем мире. Игроки Национальной баскетбольной ассоциации США являются в буквальном смысле мировыми звездами. При этом с момента изобретения баскетбола прошло немногим больше ста двадцати лет.

Как был придуман баскетбол

Изобретению предшественника современного баскетбола способствовала холодная зима 1891 года в американском штате Массачусетс. Студенты спрингфилдского колледжа Молодежной христианской ассоциации были вынуждены заниматься физкультурой в спортивном зале.

На тот момент единственным видом спортивных занятий в помещении была гимнастика, которая довольно быстро наскучила молодым людям. Желая расшевелить своих подопечных, преподаватель физкультуры и анатомии Джеймс Нейсмит придумал игру с мячом, подходящую для небольшого помещения. Он взял пару корзин из-под персиков и привязал их к противоположным краям балкона, который шел над всем спортивным залом.

После этого Нейсмит поделил группу на две команды по девять человек и предложил им соревнование, заключавшееся в забрасывании мячей в корзину противников. Таким образом, Джеймс Нейсмит не только нашел для своих студентов интересное занятие, но и вписал свое имя в историю мирового спорта. Первый баскетбольный матч состоялся 21 декабря 1891 года.
В 1936 году баскетбол был включен в программу летней Олимпиады, проводившейся в Берлине. На открытии игр присутствовал и Джеймс Нейсмит.

Развитие игры

Баскетбольные правила были опубликованы Нейсмитом в 1892 году в газете, которую издавал спрингфилдский колледж. В том же году появилась книга с правилами игры, которые претерпели к настоящему времени значительные изменения. В правилах Нейсмита было всего тринадцать пунктов, регламентирующих движение по площадке, способы бросания мяча, принцип подсчета очков, а также определяющих нарушения и наказания за них. Например, согласно этим правилам, игроки вообще не могли перемещаться с мячом, а были вынуждены передавать его членам своей команды с места.
Многие правила баскетбола изменились, но не высота крепления колец. Как и сто двадцать лет назад они находятся на высоте 3 метра 5 сантиметров от пола. Именно такое расстояние было от пола спортзала в Спрингфилде до бортика балкона.

Первые профессиональные баскетбольные команды появились в начале XX века в США, однако проблема заключалась в отсутствии централизованной организации, которая бы занималась совершенствованием правил, пропагандой игры, подготовкой судей. Первая попытка создать такую ассоциацию была предпринята еще в 1898 году, однако это объединение просуществовало совсем недолго.

Только в 1937 году была создана Национальная баскетбольная лига, объединившаяся в 1949 году с Баскетбольной ассоциацией Америки, в результате чего была создана всемирно известная НБА – Национальная баскетбольная ассоциация, попасть в которую мечтают многие баскетболисты планеты.
Видео по теме

Совет 3: Правила игры в баскетбол

Игра в баскетбол является одной из самых распространенных спортивных игр. Она не требует особых денежных затрат и позволяет играть вместе большому количеству людей. Главная цель баскетбола-забить мяч в кольцо соперника. Но существуют некоторые правила, которые обязательны в данном виде спорта.
Вам понадобится
  • Баскетбольный мяч, спортивная площадка, удобная спортивная форма и обувь
Инструкция
1
В баскетбол играют две команды по пять человек. Игра ведется только руками. Игрок, владеющий мячом, должен, ударяя мячом об пол, вести мяч одной рукой к кольцу соперника. В зоне возле кольца, с мячом в руках, не ударяя им об пол, можно сделать только два шага, причем после этого постараться забросить его в корзину. Вся игра делится на 4 периода по 10 мин каждый.
2
Заброшенный мяч засчитывается команде следующим образом:
- штрафной бросок оценивается в одно очко;
- за мяч, заброшенный с игровой зоны, засчитывается 2 очка;
- за мяч, заброшенный из 3-х очковой зоны (6, 25 м от щита), засчитывается 3 очка.
3
Матч начинается в центре игровой площадки. Судья подбрасывает мяч над двумя игроками команд-соперниц. По официальным правилам на атаку одной команде отводится не более 24 сек. Количество замен в баскетболе не ограничено, но проводить их можно только в момент остановки секундомера.
4
Запрещается бить соперника по рукам, толкать его, держать руками, наступать на ноги, подставлять подножки. Игроку, допустившему нарушение назначается фол. В конечном итоге целью каждой команды является набор очков, больших чем у соперников, до истечения игрового времени. Если по истечении игрового времени счет оказался ничейным, то назначается дополнительное время-5 мин.
Видео по теме
Обратите внимание
Вам не только нужно постараться забросить мяч в корзину соперника, но также нужно помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину своей команды.
Источники:
  • Территория спорта

Совет 4: Как возник баскетбол

Американец Джеймс Нейсмит в школьном возрасте, как и другие дети, любил игру «Утка на камне». Школьники подбрасывали камень небольшого размера, чтобы попасть в верхнюю часть огромного камня. Тогда у Джеймса и появилась идея, которую он реализовал через много лет.

Смекалка преподавателя

В 1891 году Джеймс работал преподавателем в христианском колледже. Молодежи скучно было заниматься гимнастикой на уроках физической культуры, и преподаватель предложил игру. Он разделил студентов на команды по девять человек. Корзины от персиков привязали к балкону спортзала, и надо было забрасывать мяч в корзину соперников.

Прыгать весело, поэтому командная игра стала популярной. Она лишь напоминала баскетбол: игроки не вели мяч, а перебрасывали друг другу, стоя на месте. После успешного броска один из студентов забирался по лестнице и вытаскивал мяч из корзины. Через год в другом колледже впервые разработали правила для женского баскетбола.

Игра быстро распространилась в США и Канаде. Всего через 7 лет после изобретения баскетбола появилась попытка создать профессиональную лигу. Популяризацией игры занимался сам создатель, хотя христианский колледж, где все началось, дистанцировался от нового вида спорта.

Профессионалы объединяются

Профессиональные команды появились в начале 20 века, хотя все происходило стихийно. Несколько сотен команд по всей территории Америки никто не организовывал. Матчи проводили в неприспособленных помещениях, а игроки свободно переходили в другие команды.

Национальная баскетбольная ассоциация NBA образовалась лишь в 1949 году. Баскетбол стал престижным видом спорта в учебных заведениях. Первый профессиональный матч состоялся в 1959 году, и в результате был создан Зал славы о людях, которые внесли вклад в развитие игры.

C NBA в разные годы конкурировали другие спортивные объединения, но в итоге они объединялись. Теперь Национальная баскетбольная ассоциация – одна из известнейших на мировом уровне. В ней играли знаменитые спортсмены Майкл Джордан, Шакил О`Нил, Ларри Берд и другие.

Международный вид спорта

Первую международную федерацию любительских команд FIBA основали в Швейцарии в 1932 году. В нее вошли представители семи европейских стран и Аргентины. В 1989 году слово «любительский» убрали из названия, потому что профессиональные спортсмены участвовали в международных турнирах. При этом аббревиатуру федерации оставили без изменений.

С 1936 года баскетбол фигурирует в программе Олимпийских игр. Первым олимпийским чемпионом стала сборная США, и до 1972 года никому не удавалось лишить ее титула. Наконец это сделали баскетболисты сборной СССР. Женский баскетбол стал олимпийским видом спорта в 1976 году. Так год за годом баскетбол превращался в глобальный вид спорта. В итоге в NBA играют представители всех континентов.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500