Совет 1: Как составлять план параграфа

В плане параграфа кратко выражаются ключевые идеи текста и пошаговость развития мысли. Имея перед глазами план, легко вспомнить и пересказать материал учебника, подготовиться к экзаменам. Чтобы потренироваться в создании плана, выберите небольшой параграф, состоящий из 15-20 абзацев или меньше. В дальнейшем сможете перейти к текстам любого размера.
Инструкция
1
Напишите заголовок параграфа. Ниже будут располагаться пронумерованные пункты плана.
2
Прочитайте первый абзац и выразите одной фразой, о чем идет речь. Например, читаете учебник физики, и в первом абзаце рассказывается об открытиях Ньютона. В плане не надо писать подробности и нюансы. Достаточно указать, что можно найти в начале параграфа: "Первый закон Ньютона".
3
По аналогии со вторым шагом проработайте оставшиеся абзацы. Пункты плана похожи на указатели населенных пунктов вдоль автомобильных трасс. Написано: город Москва. И можно ехать в указанном направлении. Так достаточно посмотреть в план, чтобы понять, о чем идет речь в параграфе.
4
Выберите для работы длинный и сложный параграф. Теперь не нужно описывать каждый абзац текста, предстоит действовать по другому принципу.
5
Читайте текст и разделяйте карандашом смысловые части, не обращая внимания на абзацы. В том же учебнике физики пять-шесть абзацев могут быть посвящены первому закону Ньютона, еще шесть-семь абзацев - второму закону Ньютона, и оставшиеся девять абзацев - третьему закону Ньютона. Потом пятнадцать абзацев посвящены практическим примерам. Соответственно, параграф можно разделить на четыре смысловые части: три части о законах Ньютона и последняя часть с задачами. А можно выделить по смыслу и каждую задачу - делайте по своему усмотрению.
6
Выразите одной фразой, о чем идет речь в каждой смысловой части. Получится краткий план параграфа. Если желаете, некоторые пункты плана можно разбить на подпункты. Например, сделать в плане четыре главных раздела, как в пятом шаге. Последний, четвертый раздел можно назвать "Задачи и упражнения". И сделать подпункты, в которых расписать названия задач.
7
Выберите для работы еще один длинный параграф и составьте план по аналогии с пятым и шестым шагами, но не используя пометки карандашом. Теперь работа пойдет быстрее: читайте и сразу пишите план.

Совет 2: Как выполнять устное задание

Для большинства учеников самым трудным заданием является устное. Чаще всего оно просто не выполняется или на его подготовку выделяется мало времени. Из-за этого в учебе появляются проблемы.
Инструкция
1
Устное домашнее задание обычно выполняется по таким учебным предметам, как география, биология, история, обществознание, литература. С помощью подобных заданий ученики закрепляют полученные на уроках знания и развивают устную речь.
Чтобы подготовка устного задания не слишком утомляла, необходимо соблюдать определенную последовательность действий, которые помогут успешно подготовить устное высказывание.
как выполнять устное задание
2
Сначала необходимо внимательно прочитать тему параграфа. Выяснить, все ли понятно в формулировке, не возникает ли дополнительных вопросов, нет ли незнакомых терминов и понятий?
Затем изучаются названия частей параграфа. При этом необходимо вспомнить, о чем шла речь на уроке, исходя из названия каждого подпункта.
После этого нужно внимательно прочитать вопросы к параграфу и попытаться на них ответить.
3
Теперь можно начать читать учебный текст, периодически вспоминая о вопросах к параграфу. Учебный текст нужно читать с карандашом, чтобы выделить основную мысль каждого пункта и отметить ответы на вопросы.
Затем необходимо выбрать наиболее понятный или вызывающий наибольший интерес вопрос и поработать с ним основательно, чтобы подготовить устное выступление. Для этого
1) составьте перечень событий, дат, фактов, относящихся к вопросу;
2) составьте план устного высказывания, выделив основную мысль;
3) разделите план на части - вступление, основная часть, заключение, - продумав логику переходов от одной мысли к другой. Для этого можно использовать такие слова, как во-первых, во-вторых, следовательно и другие;
4) подумайте о том, как можно сделать свое выступление лучше с помощью изобразительно-выразительных средств;
5) произнесите вслух подготовленную речь, прислушиваясь к интонации.
4
В заключение нужно еще раз прочитать весь параграф и посмотреть, о чем пойдет речь в следующем.
После такой основательной подготовки не ответить на уроке просто невозможно. Только тот, кто постоянно выступает и высказывает свою точку зрения, сможет научиться правильно и хорошо говорить.
Видео по теме
Источники:
  • как составить план заданий
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500